Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

13 июля 2015 32036
Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

Как сейчас принято говорить в интернете, "бомбануло". Накипело. Хочется высказаться. О чем? Всё о том же, о велосипедистах и их нелегкой доле.

О велосипедистах сегодня говорится много. И что их количество всё быстрее увеличивается с каждым годом, и что планировка Екатеринбурга просто создана для развития велосипедного движения, и что байк – вообще хорошо, полезно и здорово. Вот только на деле в городе-миллионнике у владельцев этого вида транспорта до сих пор нет своей инфраструктуры. Для пешеходов есть тротуары, для автомобилей – дороги, а что для велосипедистов? Хаотично разбросанные по городу немногочисленные велодорожки, в остальных же случаях – всё те же тротуары, на которых велеры «носятся, не разбирая дороги, чуть людей не сбивают» и всё те же дороги, где они «правил не соблюдают и под колеса лезут». Заезженная во всех смыслах тема? Бесспорно. Но актуальности своей не теряющая, поскольку с растущим количеством байков проблема лишь усугубляется.

Итак, о велосипедистах говорится много, но велодорожек делается мало. Зато те, что есть - «с сюрпризом», чтобы ездить не скучно было. Например, на Циолковского посередине одной такой «выросли» столбы и будки. А полоса на Фурманова может похвастаться поворотом под 90 градусов и узким съездом, в который без инцидентов разве что детский трехколесный пролезет.

Пожалуй, единственным местом в городе, которое изначально было спроектировано с учетом велодорожек и главное, с их правильным расположением, является микрорайон Академический. Маленький "город в городе", в который у нас ездят покататься, вот такой вот парадокс.

Немного не дотягивает до него скандально известная велодорожка вдоль набережной Исети. Начнем с того, что она и не велодорожка вовсе – официально. Желтая разметка была нанесена по инициативе активистов проекта «Катушкин» и не оборудована необходимыми знаками, хоть и предназначена для передвижения велосипедистов, роллеров и скейтеров (о чем наглядно говорят соответствующие значки). Дорожка заняла одну третью от тротуара, тем самым не ущемив пешеходов, и дала возможность велосипедистам спокойно ездить по одной из самых оживленных и красивых улиц, не боясь сбить горожан.

Казалось бы, вот она, ступенька в светлое велосипедное будущее: садись и крути педали, наслаждаясь встречным ветром, речной свежестью и свободной дорогой…

И тут начинается необъяснимое. Добрая часть гуляющих внезапно сворачивает со своего широкого тротуара на велодорожку, перебегает туда-сюда, кучкуется на съездах, пренебрегая расположенными рядом ступеньками. Может, желтая линия придает их прогулке какую-то особую важность (ибо в то, что такую яркую разметку можно не заметить, я попросту не верю), но здесь под колесами начинают путаться все: от тинейджерских парочек до деловых мужчин в костюмах, от мамочек с колясками до детишек, следить за которыми их родители видимо считают чем-то излишним.

Когда я еду навстречу таким «заблудшим овечкам», я обычно не сворачиваю до последнего. Из принципа. Внезапно обнаружив перед своим носом руль велосипеда, пешеходы останавливаются. Пешеходы недоумевают. Потом пешеходы нехотя сходят на свою часть тротуара, не забыв отпустить пару (как минимум) нелестных словечек в сторону "гоняющего безалаберного велосипедиста". Велосипедиста, гоняющего по велодорожке.

"На набережной есть велодорожка? Надеюсь, автор не считает желтую линию разделением велодорожки, тогда он действительно придурок".

"Это не велодорожка. Это разметка для упрощения разъезда пешеходов и веллеров/роллеров. Но она никого не обязывает ни к чему. Хочу - хожу по ней пешком, хочу на велике. Не умеете ездить, не пугая пешеходов - ездите за городом".

"Эта велодорожка очень условная, не оборудована по всем правилам. Так что считайте, что велосипедистам из вежливости её уступают".

(из комментариев на форумах)

Какой же культуры требуют от нас, если даже на законных территориях велосипедист не может чувствовать себя свободно и в целом так и болтается «между небом и землей» - либо тротуары с недовольными пешеходами, либо дороги с опасностью быть сбитым очередным неадекватным водителем?

Андрей Скачков, велосипедист, 23: «Почему я не езжу по дорогам? Я не доверяю водителям. Десятки аварий случаются каждую неделю, постоянно раненые, погибшие. И это среди автомобилистов. А что может против автомобиля железная конструкция? При столкновении ему – царапины на бампер, мне – покореженный велосипед и хорошо, если не тело. И соблюдай я хоть трижды все правила, всегда может найтись неадекватный шофер, который влетит в спину, зацепит. И никакие шлемы тогда не спасут. Так что пока езда по тротуару на практике не запрещена – со всеми законами, штрафами и прочим - я буду ездить по тротуару. Аккуратно, конечно. Своя жизнь и здоровье важнее призрачных пока что велосипедных ПДД».

Конечно, далеко не все велеры - дисциплинированные участники движения. Гоняют и по тротуарам при наличии рядом велодорожки, перелетают дороги на красный, не информируют знаками других о своих действиях - и это всё при наличии велосипедных ПДД, в которых подобные действия четко прописаны и предполагаются даже самые реальные штрафы (например, 1500 рублей за вождение в нетрезвом состоянии или 800 рублей за попытку перевезти на раме своего спутника). Но в том-то и загвоздка, что на практике эти ПДД никто контролировать не собирается.

Екатерина Трусова, автомобилист, 21 год: "Вы видели хоть раз, чтобы велосипедиста останавливал полицейский? Лично я - нет. Да и как он сможет это сделать? Пешком погнаться? На машине? Велосипедисты в этом плане вообще неуловимы - у них ни номеров, ни прав. Может, если бы шанс быть пойманным и оштрафованным был побольше, то они и правила соблюдали бы повнимательнее".

Да и вообще, если отбросить в сторону заведомо хулиганистых "наездников",  то мы увидим, что большинство нарушений происходит из-за отсутствия велоинфраструктуры. Нет велодорожек - гоняют по тротуарам. Нет велопарковок - оставляют байки где попало, мешая людям. Нет исполнения ПДД - нарушить не страшно. А количество велосипедов увеличивается с каждым годом. Что ждет в ближайшем будущем Екатеринбург - обещанное развитие или велосипедный хаос? Так и не ясно.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Сила в нас самих, один в поле воинСила в нас самих, один в поле воин 9 октября 2017 28081
Каждый год мы проводим мероприятия, направленные на развитие велодвижения и инфраструктуры, участвуем в разных советах, комиссиях, собраниях, постоянно вносим предложения властям и народу, что успеваем, реализуем сами. Ответственно заявляю - этого всего очень мало. Нужна помощь. Для более…
Стань частью Вело-Города и зарабатывай : работа в Интернете, 4 часа в день, зарплата от 20 000 Стань частью Вело-Города и зарабатывай : работа в Интернете, 4 часа в день, зарплата от 20 000 6 октября 2017 26661
Вы молоды, активны и амбициозны? Имеете опыт продаж и можете продать лед даже эскимосам? Катаетесь на велосипеде и мечтаете, чтобы велотема развивалась?  Тогда наша вакансия специально для Вас! Мы - Межрегиональная Общественная Организация «Вело-Город». Уже больше 7 лет мы…
8 октября пройдет открытое первенство по маунтбайку в дисциплине кросс-кантри "ЕРМАК-2017"8 октября пройдет открытое первенство по маунтбайку в дисциплине кросс-кантри "ЕРМАК-2017" 4 октября 2017 25913
8 октября Клуб любителей лыжного спорта «НОРД» и Управление физической культуры и спорта Кушвинского ГО совместно с общественной организации "Вело-город" приглашают всех на традиционную гонку «ЕРМАК – 2017». Это открытое первенство по маунтбайку в дисциплине…
Велосипед как средство передвижения в Екатеринбурге: миф или реальность?Велосипед как средство передвижения в Екатеринбурге: миф или реальность? 3 октября 2017 30265
«Добираться на велосипеде на работу? Да вы что, шутите? Я работаю в крупной компании, у меня высшее образование, а я как школьник помчусь по дорогам на этом двухколесном!? Да меня же обсмеют!» Наверное, так про себя думает чуть ли не каждый среднестатистический горожанин крупного…
Сделать город свободным Сделать город свободным 21 сентября 2017 28670
22 сентября — Всемирный день без автомобиля. В этот день по всему свету проводится ежегодная акция, цель которой - напомнить о негативном влиянии автотранспорта на окружающую среду. Всем владельцам автомобилей или мотоциклов предлагается отказаться на один день от машины в пользу…
Ковровая дорожка и два колеса: как в Екатеринбурге прошел велокарнавалКовровая дорожка и два колеса: как в Екатеринбурге прошел велокарнавал 5 сентября 2017 25310
1 сентября самые активные велосипедисты Екатеринбурга собрались на площади Труда, чтобы показать себя на сентябрьском велокарнавале. Каждый участник мероприятия смог продефилировать на велосипеде по красной ковровой дорожке и продемонстрировать свои таланты. Главное условие велокарнавала…
Экстрим соревнования по прыжкам в воздушную подушку состоялись! Экстрим соревнования по прыжкам в воздушную подушку состоялись! 1 сентября 2017 39927
В минувшие выходные на "СК Уктус" прошли зрелищные экстрим соревнования от МОО «Вело-Город». В них приняли участие 45 лучших спортсменов со всего Урала всех возрастов. Самому молодому участнику - Эдуарду Алексееву - 14 лет. Он впервые выступал в дисциплине BMX и впервые участвовал в…
Зрелищные экстрим соревнования уже в эти выходныеЗрелищные экстрим соревнования уже в эти выходные 25 августа 2017 40504
26 июля МОО "Вело-Город" проводит для всех желающих экстрим соревнования. Приглашаем всех поучаствовать или насладиться зрелищным шоу.  На территории "СК Уктус" будет подготовлена эирлиния с воздушной подушкой.Начало с 4 метровой разгонки, разгон по склону до трамплина, который…
Городской квест «Большая Игра» Городской квест «Большая Игра» 24 августа 2017 40045
26.08.2017 - Городской квест «Большая Игра» (5-й квест в турнире Квест Challenge) Вся жизнь - игра! С детства все любят играть и у каждого есть свои любимые игры. Предлагаем вам вспомнить и сыграть в самые классные из них. Попробуйте свои силы на квесте "Большая…
В Екатеринбурге пройдет велокарнавалВ Екатеринбурге пройдет велокарнавал 24 августа 2017 39246
1 сентября в 17:00 на площади Труда в Екатеринбурге пройдет велокарнавал. Всего будут выбраны 7 победителей в семи номинациях: - Самый тюнингованный велосипед; - Самый древний велосипед; - Самый неожиданный костюм велосипедиста; - Самая красивая велосипедистка; - Самый мужественный…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии