Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

13 июля 2015 32903
Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

Как сейчас принято говорить в интернете, "бомбануло". Накипело. Хочется высказаться. О чем? Всё о том же, о велосипедистах и их нелегкой доле.

О велосипедистах сегодня говорится много. И что их количество всё быстрее увеличивается с каждым годом, и что планировка Екатеринбурга просто создана для развития велосипедного движения, и что байк – вообще хорошо, полезно и здорово. Вот только на деле в городе-миллионнике у владельцев этого вида транспорта до сих пор нет своей инфраструктуры. Для пешеходов есть тротуары, для автомобилей – дороги, а что для велосипедистов? Хаотично разбросанные по городу немногочисленные велодорожки, в остальных же случаях – всё те же тротуары, на которых велеры «носятся, не разбирая дороги, чуть людей не сбивают» и всё те же дороги, где они «правил не соблюдают и под колеса лезут». Заезженная во всех смыслах тема? Бесспорно. Но актуальности своей не теряющая, поскольку с растущим количеством байков проблема лишь усугубляется.

Итак, о велосипедистах говорится много, но велодорожек делается мало. Зато те, что есть - «с сюрпризом», чтобы ездить не скучно было. Например, на Циолковского посередине одной такой «выросли» столбы и будки. А полоса на Фурманова может похвастаться поворотом под 90 градусов и узким съездом, в который без инцидентов разве что детский трехколесный пролезет.

Пожалуй, единственным местом в городе, которое изначально было спроектировано с учетом велодорожек и главное, с их правильным расположением, является микрорайон Академический. Маленький "город в городе", в который у нас ездят покататься, вот такой вот парадокс.

Немного не дотягивает до него скандально известная велодорожка вдоль набережной Исети. Начнем с того, что она и не велодорожка вовсе – официально. Желтая разметка была нанесена по инициативе активистов проекта «Катушкин» и не оборудована необходимыми знаками, хоть и предназначена для передвижения велосипедистов, роллеров и скейтеров (о чем наглядно говорят соответствующие значки). Дорожка заняла одну третью от тротуара, тем самым не ущемив пешеходов, и дала возможность велосипедистам спокойно ездить по одной из самых оживленных и красивых улиц, не боясь сбить горожан.

Казалось бы, вот она, ступенька в светлое велосипедное будущее: садись и крути педали, наслаждаясь встречным ветром, речной свежестью и свободной дорогой…

И тут начинается необъяснимое. Добрая часть гуляющих внезапно сворачивает со своего широкого тротуара на велодорожку, перебегает туда-сюда, кучкуется на съездах, пренебрегая расположенными рядом ступеньками. Может, желтая линия придает их прогулке какую-то особую важность (ибо в то, что такую яркую разметку можно не заметить, я попросту не верю), но здесь под колесами начинают путаться все: от тинейджерских парочек до деловых мужчин в костюмах, от мамочек с колясками до детишек, следить за которыми их родители видимо считают чем-то излишним.

Когда я еду навстречу таким «заблудшим овечкам», я обычно не сворачиваю до последнего. Из принципа. Внезапно обнаружив перед своим носом руль велосипеда, пешеходы останавливаются. Пешеходы недоумевают. Потом пешеходы нехотя сходят на свою часть тротуара, не забыв отпустить пару (как минимум) нелестных словечек в сторону "гоняющего безалаберного велосипедиста". Велосипедиста, гоняющего по велодорожке.

"На набережной есть велодорожка? Надеюсь, автор не считает желтую линию разделением велодорожки, тогда он действительно придурок".

"Это не велодорожка. Это разметка для упрощения разъезда пешеходов и веллеров/роллеров. Но она никого не обязывает ни к чему. Хочу - хожу по ней пешком, хочу на велике. Не умеете ездить, не пугая пешеходов - ездите за городом".

"Эта велодорожка очень условная, не оборудована по всем правилам. Так что считайте, что велосипедистам из вежливости её уступают".

(из комментариев на форумах)

Какой же культуры требуют от нас, если даже на законных территориях велосипедист не может чувствовать себя свободно и в целом так и болтается «между небом и землей» - либо тротуары с недовольными пешеходами, либо дороги с опасностью быть сбитым очередным неадекватным водителем?

Андрей Скачков, велосипедист, 23: «Почему я не езжу по дорогам? Я не доверяю водителям. Десятки аварий случаются каждую неделю, постоянно раненые, погибшие. И это среди автомобилистов. А что может против автомобиля железная конструкция? При столкновении ему – царапины на бампер, мне – покореженный велосипед и хорошо, если не тело. И соблюдай я хоть трижды все правила, всегда может найтись неадекватный шофер, который влетит в спину, зацепит. И никакие шлемы тогда не спасут. Так что пока езда по тротуару на практике не запрещена – со всеми законами, штрафами и прочим - я буду ездить по тротуару. Аккуратно, конечно. Своя жизнь и здоровье важнее призрачных пока что велосипедных ПДД».

Конечно, далеко не все велеры - дисциплинированные участники движения. Гоняют и по тротуарам при наличии рядом велодорожки, перелетают дороги на красный, не информируют знаками других о своих действиях - и это всё при наличии велосипедных ПДД, в которых подобные действия четко прописаны и предполагаются даже самые реальные штрафы (например, 1500 рублей за вождение в нетрезвом состоянии или 800 рублей за попытку перевезти на раме своего спутника). Но в том-то и загвоздка, что на практике эти ПДД никто контролировать не собирается.

Екатерина Трусова, автомобилист, 21 год: "Вы видели хоть раз, чтобы велосипедиста останавливал полицейский? Лично я - нет. Да и как он сможет это сделать? Пешком погнаться? На машине? Велосипедисты в этом плане вообще неуловимы - у них ни номеров, ни прав. Может, если бы шанс быть пойманным и оштрафованным был побольше, то они и правила соблюдали бы повнимательнее".

Да и вообще, если отбросить в сторону заведомо хулиганистых "наездников",  то мы увидим, что большинство нарушений происходит из-за отсутствия велоинфраструктуры. Нет велодорожек - гоняют по тротуарам. Нет велопарковок - оставляют байки где попало, мешая людям. Нет исполнения ПДД - нарушить не страшно. А количество велосипедов увеличивается с каждым годом. Что ждет в ближайшем будущем Екатеринбург - обещанное развитие или велосипедный хаос? Так и не ясно.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Определим лучшее Веломесто Екатеринбурга вместеОпределим лучшее Веломесто Екатеринбурга вместе 2 апреля 2018 25168
Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» объявляет голосование на звание лучшего Веломеста Екатеринбурга в рамках премии «Лучшее Веломесто». В конкурсном голосовании принимают участие объекты бытового обслуживания населения, компании в сфере торговли и…
Россия признана велосипедной столицей мираРоссия признана велосипедной столицей мира 1 апреля 2018 26103
Согласно указу президента, подписанному сегодня, Россия объявлена велосипедной столицей мира. Такой статус обязывает граждан соблюдать велосипедную культуру и уважение ко всем участникам велосипедного движения. Документ был размещен на официальном портале правовой информации. Также…
В Тольятти пройдет велосипедная кругосветкаВ Тольятти пройдет велосипедная кругосветка 29 марта 2018 25372
Клуб "ВелоТольятти" на майские праздники уже семнадцатый год подряд приглашает всех любителей велосипедного туризма принять участие в Тольяттинской Велосипедной Кругосветке. Мероприятие проходит при участии межрегиональной общественной организации "Вело-Город". Генеральный партнер семнадцатой…
Хочешь свободно ездить на велосипеде? Сделай шаг на встречу «Вело-Городу»Хочешь свободно ездить на велосипеде? Сделай шаг на встречу «Вело-Городу» 28 марта 2018 1083
Задумывались ли вы о том, что мир вокруг нас зависит от нашего участия в нем? Как часто вы думаете об окружающем вас пространстве? И согласны ли вы с утверждением - «Не место красит человека, а человек – место!»?           Скажу честно – меня…
Будь в тренде – будь мобильным, используй мобильное приложение для велосипедистовБудь в тренде – будь мобильным, используй мобильное приложение для велосипедистов 27 марта 2018 24134
В век информационных технологий практически не осталось тех людей, которые не имеют под рукой смартфона. В телефоне мы делаем все – узнаем новости, смотрим погоду, общаемся с друзьями, заказываем билеты и оплачиваем счета, в общем, в нем протекает вся наша жизнь. Велосипедисты – люди,…
В тюрьму на велосипеде: «Вело-Город» помогает в поимке велосипедных воровВ тюрьму на велосипеде: «Вело-Город» помогает в поимке велосипедных воров 23 марта 2018 24300
В Екатеринбурге поймали велосипедного вора, в полиции накопились десятки видео, на которых молодой человек за несколько секунд угоняет велосипеды. Все материалы вошли в дело о воровстве и стали доказательствами вины мужчины. Всего было украдено 34 велосипеда, общий ущерб, нанесенный велокрадом,…
Колеса в зоне риска: «Вело-Город» за безопасные велопарковкиКолеса в зоне риска: «Вело-Город» за безопасные велопарковки 22 марта 2018 27439
Наверное, ни для кого не секрет, что одним из самых угоняемых видов транспорта в Екатеринбурге является велосипед. Сотни велосипедов,  чья стоимость может достигать шестизначных сумм, ежедневно попадают в полицейские сводки, а затем всплывают на черных рынках. Не смотря на усилия органов в…
«Велореволюция» пройдет под флагом нового партнера Convex«Велореволюция» пройдет под флагом нового партнера Convex 21 марта 2018 26310
У «Вело-Города» появился новый партнер, который поддержит нас на Апрельской «Велореволюции» 21 апреля – им стала компания Convex – интернет-провайдер нашего города! Компания Convex  помогает изменять наш город к лучшему и вносит свой вклад в развитие…
«Веломесто» на миллион: в Екатеринбурге выберут лучшие места для велосипедистов«Веломесто» на миллион: в Екатеринбурге выберут лучшие места для велосипедистов 16 марта 2018 35631
   Каким должно быть самое удобное и безопасное место для велосипедиста? Этим вопросом задались в Екатеринбурге, где ищут «Лучшее веломесто», которым станет объект бытового обслуживания населения, оборудованный всеми необходимыми элементами велоинфраструктуры. Конкурс от…
Выбери свое «завтра»! Екатеринбург готовится к велосипедной революцииВыбери свое «завтра»! Екатеринбург готовится к велосипедной революции 15 марта 2018 34288
Вернуться в XX век или вновь окунуться в революционную атмосферу борьбы за лучшее и светлое – такая идея пришла велосипедистам из Екатеринбурга. Все неравнодушные к велосипедной судьбе города 21 апреля соберутся на крупный велопробег, проходящий по центральным улицам Екатеринбурга, под…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии