Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

13 июля 2015 32045
Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

Как сейчас принято говорить в интернете, "бомбануло". Накипело. Хочется высказаться. О чем? Всё о том же, о велосипедистах и их нелегкой доле.

О велосипедистах сегодня говорится много. И что их количество всё быстрее увеличивается с каждым годом, и что планировка Екатеринбурга просто создана для развития велосипедного движения, и что байк – вообще хорошо, полезно и здорово. Вот только на деле в городе-миллионнике у владельцев этого вида транспорта до сих пор нет своей инфраструктуры. Для пешеходов есть тротуары, для автомобилей – дороги, а что для велосипедистов? Хаотично разбросанные по городу немногочисленные велодорожки, в остальных же случаях – всё те же тротуары, на которых велеры «носятся, не разбирая дороги, чуть людей не сбивают» и всё те же дороги, где они «правил не соблюдают и под колеса лезут». Заезженная во всех смыслах тема? Бесспорно. Но актуальности своей не теряющая, поскольку с растущим количеством байков проблема лишь усугубляется.

Итак, о велосипедистах говорится много, но велодорожек делается мало. Зато те, что есть - «с сюрпризом», чтобы ездить не скучно было. Например, на Циолковского посередине одной такой «выросли» столбы и будки. А полоса на Фурманова может похвастаться поворотом под 90 градусов и узким съездом, в который без инцидентов разве что детский трехколесный пролезет.

Пожалуй, единственным местом в городе, которое изначально было спроектировано с учетом велодорожек и главное, с их правильным расположением, является микрорайон Академический. Маленький "город в городе", в который у нас ездят покататься, вот такой вот парадокс.

Немного не дотягивает до него скандально известная велодорожка вдоль набережной Исети. Начнем с того, что она и не велодорожка вовсе – официально. Желтая разметка была нанесена по инициативе активистов проекта «Катушкин» и не оборудована необходимыми знаками, хоть и предназначена для передвижения велосипедистов, роллеров и скейтеров (о чем наглядно говорят соответствующие значки). Дорожка заняла одну третью от тротуара, тем самым не ущемив пешеходов, и дала возможность велосипедистам спокойно ездить по одной из самых оживленных и красивых улиц, не боясь сбить горожан.

Казалось бы, вот она, ступенька в светлое велосипедное будущее: садись и крути педали, наслаждаясь встречным ветром, речной свежестью и свободной дорогой…

И тут начинается необъяснимое. Добрая часть гуляющих внезапно сворачивает со своего широкого тротуара на велодорожку, перебегает туда-сюда, кучкуется на съездах, пренебрегая расположенными рядом ступеньками. Может, желтая линия придает их прогулке какую-то особую важность (ибо в то, что такую яркую разметку можно не заметить, я попросту не верю), но здесь под колесами начинают путаться все: от тинейджерских парочек до деловых мужчин в костюмах, от мамочек с колясками до детишек, следить за которыми их родители видимо считают чем-то излишним.

Когда я еду навстречу таким «заблудшим овечкам», я обычно не сворачиваю до последнего. Из принципа. Внезапно обнаружив перед своим носом руль велосипеда, пешеходы останавливаются. Пешеходы недоумевают. Потом пешеходы нехотя сходят на свою часть тротуара, не забыв отпустить пару (как минимум) нелестных словечек в сторону "гоняющего безалаберного велосипедиста". Велосипедиста, гоняющего по велодорожке.

"На набережной есть велодорожка? Надеюсь, автор не считает желтую линию разделением велодорожки, тогда он действительно придурок".

"Это не велодорожка. Это разметка для упрощения разъезда пешеходов и веллеров/роллеров. Но она никого не обязывает ни к чему. Хочу - хожу по ней пешком, хочу на велике. Не умеете ездить, не пугая пешеходов - ездите за городом".

"Эта велодорожка очень условная, не оборудована по всем правилам. Так что считайте, что велосипедистам из вежливости её уступают".

(из комментариев на форумах)

Какой же культуры требуют от нас, если даже на законных территориях велосипедист не может чувствовать себя свободно и в целом так и болтается «между небом и землей» - либо тротуары с недовольными пешеходами, либо дороги с опасностью быть сбитым очередным неадекватным водителем?

Андрей Скачков, велосипедист, 23: «Почему я не езжу по дорогам? Я не доверяю водителям. Десятки аварий случаются каждую неделю, постоянно раненые, погибшие. И это среди автомобилистов. А что может против автомобиля железная конструкция? При столкновении ему – царапины на бампер, мне – покореженный велосипед и хорошо, если не тело. И соблюдай я хоть трижды все правила, всегда может найтись неадекватный шофер, который влетит в спину, зацепит. И никакие шлемы тогда не спасут. Так что пока езда по тротуару на практике не запрещена – со всеми законами, штрафами и прочим - я буду ездить по тротуару. Аккуратно, конечно. Своя жизнь и здоровье важнее призрачных пока что велосипедных ПДД».

Конечно, далеко не все велеры - дисциплинированные участники движения. Гоняют и по тротуарам при наличии рядом велодорожки, перелетают дороги на красный, не информируют знаками других о своих действиях - и это всё при наличии велосипедных ПДД, в которых подобные действия четко прописаны и предполагаются даже самые реальные штрафы (например, 1500 рублей за вождение в нетрезвом состоянии или 800 рублей за попытку перевезти на раме своего спутника). Но в том-то и загвоздка, что на практике эти ПДД никто контролировать не собирается.

Екатерина Трусова, автомобилист, 21 год: "Вы видели хоть раз, чтобы велосипедиста останавливал полицейский? Лично я - нет. Да и как он сможет это сделать? Пешком погнаться? На машине? Велосипедисты в этом плане вообще неуловимы - у них ни номеров, ни прав. Может, если бы шанс быть пойманным и оштрафованным был побольше, то они и правила соблюдали бы повнимательнее".

Да и вообще, если отбросить в сторону заведомо хулиганистых "наездников",  то мы увидим, что большинство нарушений происходит из-за отсутствия велоинфраструктуры. Нет велодорожек - гоняют по тротуарам. Нет велопарковок - оставляют байки где попало, мешая людям. Нет исполнения ПДД - нарушить не страшно. А количество велосипедов увеличивается с каждым годом. Что ждет в ближайшем будущем Екатеринбург - обещанное развитие или велосипедный хаос? Так и не ясно.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Первый велопоход: советы новичкам-путешественникам + 3 маршрута на разный уровень подготовкиПервый велопоход: советы новичкам-путешественникам + 3 маршрута на разный уровень подготовки 3 июля 2017 30183
Велопоход - понятие растяжимое. Это может быть путешествие в соседний город, легкая прогулка до ближайшего озера или райд в тайгу, с пробуждением в палатке и варкой супа на воде из лесного ручья. Открывающиеся возможности поистине безграничны: теперь ты более проворен, чем пеший турист и более…
«СтоПРУДовый» велоквест: новая увлекательная игра для любителей крутить педали«СтоПРУДовый» велоквест: новая увлекательная игра для любителей крутить педали 2 июля 2017 27459
В первые выходные июля каждый желающий екатеринбуржец сможет почувствовать себя Шерлоком Холмсом, не слезая с велосипеда. 2 июля в 16:00 в окрестностях Городского пруда впервые пройдет «Стопрудовый велоквест» - увлекательная игра, во время которой команды будут выполнять задания,…
 Велосипедисты Екатеринбурга отметили «Ночь Музыки-2017» необычным велоквестом Велосипедисты Екатеринбурга отметили «Ночь Музыки-2017» необычным велоквестом 27 июня 2017 28794
Велосипедисты проехались по ночному городу в погоне за сокровищами и сыграли свою собственную мелодию – из шороха шин, скрипа тормозов и звона велосипедных звонков. Ночной велоквест «Цепная Реакция» проводится «Вело-Городом» совместно с организаторами музыкальной…
ВЕЛО-ГОРОД ОБЪЯВЛЯЕТ ОХОТУ ЗА КЛАДАМИ!ВЕЛО-ГОРОД ОБЪЯВЛЯЕТ ОХОТУ ЗА КЛАДАМИ! 27 июня 2017 28254
Каждый вечер устраиваете покатушки по городу? Хватит бесцельно наматывать круги по улицам! Проведите время с пользой – участвуйте в движении "Тайники Вело-Города", находите клады и получайте гарантированные призы! Первая игра состоится уже завтра, 28 июня, в 20:00. Правила просты: в…
Rain-riders: полезные советы для тех, кто попал в дождь на велосипедеRain-riders: полезные советы для тех, кто попал в дождь на велосипеде 21 июня 2017 36016
Как одеться, чтобы остаться сухим даже в ливень, чем опасны бензиновые пятна и зачем протирать велосипедное «зеркало»? Рассказываем об основах езды в дождь и делимся лайфхаками, которые помогут сделать ваши покатушки комфортными и безопасными. До дождя: выбираем правильную одежду Мы…
Как удивить велосипедистку: ТОП-3 необычных велосвиданийКак удивить велосипедистку: ТОП-3 необычных велосвиданий 15 июня 2017 31627
Долгожданное лето наступило, и хочется катать и любить! Прокат велосипедов Clever’s Club предлагает ТОП-3 сценария необычных велосвиданий, которые покорят любую девушку – от мечтательных тургеневских барышень до любительниц адреналина. И неважно, сколько вы вместе – неделю или…
Главное экстрим-событие этого летаГлавное экстрим-событие этого лета 15 июня 2017 38823
Уральский федеральный университет совместно с МОО "Вело-Город" проводят ежегодное экстрим мероприятие - X-Games 2017. Приглашаем всех желающих поучаствовать или насладиться зрелищным шоу. Дата 20 июня 2017 Место: Мира 18 (УрФУ)  Тайминг: 12:00-13:00 Регистрация…
Зонтомеры, молотки-маракасы и обереги от злых духов: фоторепортаж из веломастерскойЗонтомеры, молотки-маракасы и обереги от злых духов: фоторепортаж из веломастерской 8 июня 2017 32038
Сегодня мы заглянули в веломастерскую "Триал-Спорта" - поболтали с мастерами Евгением Сарычевым и Дмитрием Аблиным и сняли для вас интересный фоторепортаж о жизни велосервиса. Смотрим! Мастерская всегда наполнена велосипедами, ожидающими ремонта или осмотра...   ...а рабочие верстаки…
Ночь Музыки-2017 откроют поющие велосипедыНочь Музыки-2017 откроют поющие велосипеды 8 июня 2017 26738
23 июня в Екатеринбурге состоится уже третья Ural Music Night. Откроет знаменитую «Ночь Музыки» мистический и азартный ночной велоквест от МОО «Вело-Город». Он обещает быть по-настоящему громким: мы объявляем конкурс на самый «поющий» велосипед и призываем вас…
Эксперты о велорезине: что такое аквапланирование и как с помощью покрышек превратить хардтейл в двухподвес?Эксперты о велорезине: что такое аквапланирование и как с помощью покрышек превратить хардтейл в двухподвес? 6 июня 2017 30559
Итак, вы вновь стоите в веломагазине, окидывая взглядом ряды покрышек и тщетно пытаясь сориентироваться в манящем разнообразии моделей. Десятки форм, размеров, рисунков, цен – где-то среди них затерялись те самые, идеальные. Знакомая ситуация? Чтобы облегчить ваш выбор и предостеречь от…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии