Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

13 июля 2015 33100
Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

Как сейчас принято говорить в интернете, "бомбануло". Накипело. Хочется высказаться. О чем? Всё о том же, о велосипедистах и их нелегкой доле.

О велосипедистах сегодня говорится много. И что их количество всё быстрее увеличивается с каждым годом, и что планировка Екатеринбурга просто создана для развития велосипедного движения, и что байк – вообще хорошо, полезно и здорово. Вот только на деле в городе-миллионнике у владельцев этого вида транспорта до сих пор нет своей инфраструктуры. Для пешеходов есть тротуары, для автомобилей – дороги, а что для велосипедистов? Хаотично разбросанные по городу немногочисленные велодорожки, в остальных же случаях – всё те же тротуары, на которых велеры «носятся, не разбирая дороги, чуть людей не сбивают» и всё те же дороги, где они «правил не соблюдают и под колеса лезут». Заезженная во всех смыслах тема? Бесспорно. Но актуальности своей не теряющая, поскольку с растущим количеством байков проблема лишь усугубляется.

Итак, о велосипедистах говорится много, но велодорожек делается мало. Зато те, что есть - «с сюрпризом», чтобы ездить не скучно было. Например, на Циолковского посередине одной такой «выросли» столбы и будки. А полоса на Фурманова может похвастаться поворотом под 90 градусов и узким съездом, в который без инцидентов разве что детский трехколесный пролезет.

Пожалуй, единственным местом в городе, которое изначально было спроектировано с учетом велодорожек и главное, с их правильным расположением, является микрорайон Академический. Маленький "город в городе", в который у нас ездят покататься, вот такой вот парадокс.

Немного не дотягивает до него скандально известная велодорожка вдоль набережной Исети. Начнем с того, что она и не велодорожка вовсе – официально. Желтая разметка была нанесена по инициативе активистов проекта «Катушкин» и не оборудована необходимыми знаками, хоть и предназначена для передвижения велосипедистов, роллеров и скейтеров (о чем наглядно говорят соответствующие значки). Дорожка заняла одну третью от тротуара, тем самым не ущемив пешеходов, и дала возможность велосипедистам спокойно ездить по одной из самых оживленных и красивых улиц, не боясь сбить горожан.

Казалось бы, вот она, ступенька в светлое велосипедное будущее: садись и крути педали, наслаждаясь встречным ветром, речной свежестью и свободной дорогой…

И тут начинается необъяснимое. Добрая часть гуляющих внезапно сворачивает со своего широкого тротуара на велодорожку, перебегает туда-сюда, кучкуется на съездах, пренебрегая расположенными рядом ступеньками. Может, желтая линия придает их прогулке какую-то особую важность (ибо в то, что такую яркую разметку можно не заметить, я попросту не верю), но здесь под колесами начинают путаться все: от тинейджерских парочек до деловых мужчин в костюмах, от мамочек с колясками до детишек, следить за которыми их родители видимо считают чем-то излишним.

Когда я еду навстречу таким «заблудшим овечкам», я обычно не сворачиваю до последнего. Из принципа. Внезапно обнаружив перед своим носом руль велосипеда, пешеходы останавливаются. Пешеходы недоумевают. Потом пешеходы нехотя сходят на свою часть тротуара, не забыв отпустить пару (как минимум) нелестных словечек в сторону "гоняющего безалаберного велосипедиста". Велосипедиста, гоняющего по велодорожке.

"На набережной есть велодорожка? Надеюсь, автор не считает желтую линию разделением велодорожки, тогда он действительно придурок".

"Это не велодорожка. Это разметка для упрощения разъезда пешеходов и веллеров/роллеров. Но она никого не обязывает ни к чему. Хочу - хожу по ней пешком, хочу на велике. Не умеете ездить, не пугая пешеходов - ездите за городом".

"Эта велодорожка очень условная, не оборудована по всем правилам. Так что считайте, что велосипедистам из вежливости её уступают".

(из комментариев на форумах)

Какой же культуры требуют от нас, если даже на законных территориях велосипедист не может чувствовать себя свободно и в целом так и болтается «между небом и землей» - либо тротуары с недовольными пешеходами, либо дороги с опасностью быть сбитым очередным неадекватным водителем?

Андрей Скачков, велосипедист, 23: «Почему я не езжу по дорогам? Я не доверяю водителям. Десятки аварий случаются каждую неделю, постоянно раненые, погибшие. И это среди автомобилистов. А что может против автомобиля железная конструкция? При столкновении ему – царапины на бампер, мне – покореженный велосипед и хорошо, если не тело. И соблюдай я хоть трижды все правила, всегда может найтись неадекватный шофер, который влетит в спину, зацепит. И никакие шлемы тогда не спасут. Так что пока езда по тротуару на практике не запрещена – со всеми законами, штрафами и прочим - я буду ездить по тротуару. Аккуратно, конечно. Своя жизнь и здоровье важнее призрачных пока что велосипедных ПДД».

Конечно, далеко не все велеры - дисциплинированные участники движения. Гоняют и по тротуарам при наличии рядом велодорожки, перелетают дороги на красный, не информируют знаками других о своих действиях - и это всё при наличии велосипедных ПДД, в которых подобные действия четко прописаны и предполагаются даже самые реальные штрафы (например, 1500 рублей за вождение в нетрезвом состоянии или 800 рублей за попытку перевезти на раме своего спутника). Но в том-то и загвоздка, что на практике эти ПДД никто контролировать не собирается.

Екатерина Трусова, автомобилист, 21 год: "Вы видели хоть раз, чтобы велосипедиста останавливал полицейский? Лично я - нет. Да и как он сможет это сделать? Пешком погнаться? На машине? Велосипедисты в этом плане вообще неуловимы - у них ни номеров, ни прав. Может, если бы шанс быть пойманным и оштрафованным был побольше, то они и правила соблюдали бы повнимательнее".

Да и вообще, если отбросить в сторону заведомо хулиганистых "наездников",  то мы увидим, что большинство нарушений происходит из-за отсутствия велоинфраструктуры. Нет велодорожек - гоняют по тротуарам. Нет велопарковок - оставляют байки где попало, мешая людям. Нет исполнения ПДД - нарушить не страшно. А количество велосипедов увеличивается с каждым годом. Что ждет в ближайшем будущем Екатеринбург - обещанное развитие или велосипедный хаос? Так и не ясно.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Время кастинга 15 июля 2011 46884
Время кастинга    Кастинг будет продолжаться с 12 00 до 20 00,  кто не успевает днем смогут подойти вечером. Для того, чтобы избежать долгого ожидания в очереди можно позвонить и записаться на определенное врем. тел. 361-81-00
Объявляется кастинг на конкурс «Мисс Вело-Город» 27 июня 2011 45147
Объявляется кастинг на конкурс «Мисс Вело-Город»  Уважаемые девушки! Мы приглашаем Вас на кастинг 16 июля 2011г. По адресу: г. Екатеринбург ул. Хохрякова дом 75 (помещение Студии танца "Жара"), к 12 00. Просьба взять с собой документы. Желательно, но не обязательно, взять с собой…
Изобретён велосипед, нарушающий законы велодвижения 29 апреля 2011 44044
Исследователи из США и Нидерландов избавились от особенностей конструкции, которые обеспечивают современному велосипеду балансировку, — и он всё равно смог поддерживать равновесие в ходе движения. Ещё в XIX веке конструкторы велосипедов задумывались над тем, как помочь начинающему ездоку не…
Велосипедный шлем-замок против угона 13 марта 2011 43641
Cамое распространенное в мире преступление - это вовсе не похищение бутербродов с рабочего стола в офисе, а... кража велосипедов. Это настоящий бич для стран, в которых хорошо развито велосипедное движение (не в пример нашей), и даже самые спокойные и законопослушные европейские страны, такие как…
Шоу Вело Парк 2011 20 февраля 2011 45764
Снова все на Вело Парк 2011! Ура товарищи!!! Рады снова вас сообщить, что с 25 по 27 февраля 2011 в МВЦ Крокус Экспо состоится грандиознейшее событие для велосипедного мира – 7-я Московская Международная Велосипедная Выставка – Шоу Вело Парк 2011. Весомое событие для велосипедной индустрии…
210 лет велосипеду 13 февраля 2011 45093
15 сентября 1801 г. 210 лет назад Александру I представлен первый в мире велосипед Изобретателем первого в мире двухколесного велосипеда был уроженец Прикамской земли Ефим Михеевич Артамонов, крепостной Пожвинского завода. Велосипед, построенный на Нижнетагильском заводе, был железным, имел…
Зимний велосипед 13 февраля 2011 50303
Многие велосипедисты давно поняли – на велосипеде можно ездить круглый год, и летом, и зимой. Как правило, езда зимой считается уделом экстремалов: ездить на велосипеде по гололёду очень скользко, что грозит серьёзными падениями и, соответственно, ушибами и травмами. Также не стоит забывать о…
Покрышки, приносящие радость 13 ноября 2010 44146
Уже давно все знают, что велосипед заново не придумаешь. Но как хочется, чтобы твой любимый двухколесный друг был уникален. В детстве мы лепили наклейки на раму нашему первому “зайчику”, потом вплетали разноцветную проволоку в спицы “орленка”, перекрашивали в яркий цвет “Украину” и все…
Женский велосипед 2 октября 2010 45544
Велосипед – приятное и эфективное средство сжигания калорий.Не нужно ходить в спортзал, можно просто кататься по улицам города или еще лучше – за его пределами. Если вы надумали приобрести себе двухколесного друга, мы вам в этом поможем. Если вы покупаете велосипед для редких поездок по…
Apple займется выпуском велокомпьютеров 9 сентября 2010 48922
Apple в скором времени займется выпуском велокомпьютеров. Некоторые схемы можно найти в сети уже сейчас. В функциональном плане велокомпьютер будет служить gps-навигатором, измерять сердечный ритм, показывать текущую передачу, а также служить мини-рацией. Велосипедистам остается лишь…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии