Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

13 июля 2015 32011
Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

Как сейчас принято говорить в интернете, "бомбануло". Накипело. Хочется высказаться. О чем? Всё о том же, о велосипедистах и их нелегкой доле.

О велосипедистах сегодня говорится много. И что их количество всё быстрее увеличивается с каждым годом, и что планировка Екатеринбурга просто создана для развития велосипедного движения, и что байк – вообще хорошо, полезно и здорово. Вот только на деле в городе-миллионнике у владельцев этого вида транспорта до сих пор нет своей инфраструктуры. Для пешеходов есть тротуары, для автомобилей – дороги, а что для велосипедистов? Хаотично разбросанные по городу немногочисленные велодорожки, в остальных же случаях – всё те же тротуары, на которых велеры «носятся, не разбирая дороги, чуть людей не сбивают» и всё те же дороги, где они «правил не соблюдают и под колеса лезут». Заезженная во всех смыслах тема? Бесспорно. Но актуальности своей не теряющая, поскольку с растущим количеством байков проблема лишь усугубляется.

Итак, о велосипедистах говорится много, но велодорожек делается мало. Зато те, что есть - «с сюрпризом», чтобы ездить не скучно было. Например, на Циолковского посередине одной такой «выросли» столбы и будки. А полоса на Фурманова может похвастаться поворотом под 90 градусов и узким съездом, в который без инцидентов разве что детский трехколесный пролезет.

Пожалуй, единственным местом в городе, которое изначально было спроектировано с учетом велодорожек и главное, с их правильным расположением, является микрорайон Академический. Маленький "город в городе", в который у нас ездят покататься, вот такой вот парадокс.

Немного не дотягивает до него скандально известная велодорожка вдоль набережной Исети. Начнем с того, что она и не велодорожка вовсе – официально. Желтая разметка была нанесена по инициативе активистов проекта «Катушкин» и не оборудована необходимыми знаками, хоть и предназначена для передвижения велосипедистов, роллеров и скейтеров (о чем наглядно говорят соответствующие значки). Дорожка заняла одну третью от тротуара, тем самым не ущемив пешеходов, и дала возможность велосипедистам спокойно ездить по одной из самых оживленных и красивых улиц, не боясь сбить горожан.

Казалось бы, вот она, ступенька в светлое велосипедное будущее: садись и крути педали, наслаждаясь встречным ветром, речной свежестью и свободной дорогой…

И тут начинается необъяснимое. Добрая часть гуляющих внезапно сворачивает со своего широкого тротуара на велодорожку, перебегает туда-сюда, кучкуется на съездах, пренебрегая расположенными рядом ступеньками. Может, желтая линия придает их прогулке какую-то особую важность (ибо в то, что такую яркую разметку можно не заметить, я попросту не верю), но здесь под колесами начинают путаться все: от тинейджерских парочек до деловых мужчин в костюмах, от мамочек с колясками до детишек, следить за которыми их родители видимо считают чем-то излишним.

Когда я еду навстречу таким «заблудшим овечкам», я обычно не сворачиваю до последнего. Из принципа. Внезапно обнаружив перед своим носом руль велосипеда, пешеходы останавливаются. Пешеходы недоумевают. Потом пешеходы нехотя сходят на свою часть тротуара, не забыв отпустить пару (как минимум) нелестных словечек в сторону "гоняющего безалаберного велосипедиста". Велосипедиста, гоняющего по велодорожке.

"На набережной есть велодорожка? Надеюсь, автор не считает желтую линию разделением велодорожки, тогда он действительно придурок".

"Это не велодорожка. Это разметка для упрощения разъезда пешеходов и веллеров/роллеров. Но она никого не обязывает ни к чему. Хочу - хожу по ней пешком, хочу на велике. Не умеете ездить, не пугая пешеходов - ездите за городом".

"Эта велодорожка очень условная, не оборудована по всем правилам. Так что считайте, что велосипедистам из вежливости её уступают".

(из комментариев на форумах)

Какой же культуры требуют от нас, если даже на законных территориях велосипедист не может чувствовать себя свободно и в целом так и болтается «между небом и землей» - либо тротуары с недовольными пешеходами, либо дороги с опасностью быть сбитым очередным неадекватным водителем?

Андрей Скачков, велосипедист, 23: «Почему я не езжу по дорогам? Я не доверяю водителям. Десятки аварий случаются каждую неделю, постоянно раненые, погибшие. И это среди автомобилистов. А что может против автомобиля железная конструкция? При столкновении ему – царапины на бампер, мне – покореженный велосипед и хорошо, если не тело. И соблюдай я хоть трижды все правила, всегда может найтись неадекватный шофер, который влетит в спину, зацепит. И никакие шлемы тогда не спасут. Так что пока езда по тротуару на практике не запрещена – со всеми законами, штрафами и прочим - я буду ездить по тротуару. Аккуратно, конечно. Своя жизнь и здоровье важнее призрачных пока что велосипедных ПДД».

Конечно, далеко не все велеры - дисциплинированные участники движения. Гоняют и по тротуарам при наличии рядом велодорожки, перелетают дороги на красный, не информируют знаками других о своих действиях - и это всё при наличии велосипедных ПДД, в которых подобные действия четко прописаны и предполагаются даже самые реальные штрафы (например, 1500 рублей за вождение в нетрезвом состоянии или 800 рублей за попытку перевезти на раме своего спутника). Но в том-то и загвоздка, что на практике эти ПДД никто контролировать не собирается.

Екатерина Трусова, автомобилист, 21 год: "Вы видели хоть раз, чтобы велосипедиста останавливал полицейский? Лично я - нет. Да и как он сможет это сделать? Пешком погнаться? На машине? Велосипедисты в этом плане вообще неуловимы - у них ни номеров, ни прав. Может, если бы шанс быть пойманным и оштрафованным был побольше, то они и правила соблюдали бы повнимательнее".

Да и вообще, если отбросить в сторону заведомо хулиганистых "наездников",  то мы увидим, что большинство нарушений происходит из-за отсутствия велоинфраструктуры. Нет велодорожек - гоняют по тротуарам. Нет велопарковок - оставляют байки где попало, мешая людям. Нет исполнения ПДД - нарушить не страшно. А количество велосипедов увеличивается с каждым годом. Что ждет в ближайшем будущем Екатеринбург - обещанное развитие или велосипедный хаос? Так и не ясно.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Итоги промежуточного этапа - "Я и мой железный конь" 1 августа 2011 48870
Итоги промежуточного этапа - "Я и мой железный конь"          30 июля прошел промежуточный этап конкурса «Мисс Вело-Город», с вызывающим названием - «Я и мой железный конь». Нельзя сказать, что повезло с погодой, весь день шел дождь, но несмотря ни…
Фото отчет "Я и мой железный конь!"Фото отчет "Я и мой железный конь!" 1 августа 2011 46680
Фото отчет "Я и мой железный конь!" У многих зрителей фотографии получились на столько удачными, что мы решили дополнить общую коллекцию фото по этапу - "Я и мой железный конь!"
Старт голосования 31 июля 2011 45601
Старт голосования    Официальный старт он-лайн голосования будет в понедельник, после окончательного редактирования анкет участниц и подведения первых итогов по промежуточному конкурсу "Я и мой железный конь".  
Правила он-лайн голосования 28 июля 2011 45074
Правила он-лайн голосования               Система учета голосов считает уникальных пользователей один раз в сутки. То есть, каждый уникальный пользователь может голосовать за свою избранницу ежедневно по одному разу и только за одну девушку в сутки. Но по…
Я и мой железный конь! 25 июля 2011 45730
Я и мой железный конь!     В субботу 30 июля на площадке Дворца молодежи  пройдет конкурс творческих способностей красавиц из Вело-Города, где они в кратчайшие сроки - 30 секунд, представят вам визитную карточку "Я и мой железный конь", вы сможете увидеть их темперамент и смекалку.…
Тест драйв пройден.Тест драйв пройден. 24 июля 2011 50178
Тест драйв пройден. В среду 20 июля пошел первый квалификационный заезд наших красавиц, на котором девушки наглядно продемострировали умение владеть велосипедом. Некоторые участницы специально готовились к данному, казалось бы не сложному, испытанию, они сели на велосипед только после того, как…
График событий "Мисс Вело-Город" 24 июля 2011 43681
График событий "Мисс Вело-Город" 1. 24-25 июля - Фотосессия  2. 30 июля - Визитка "Я и мой железный конь", место проведения : Дворец Молодежи, Время начала - 12 00 3. 6 августа - 2й отборочный тур - Туризм, место проведения  - лес 4. 13 августа - городские испытания  5. 20…
Первое испытание - тест драйв. 18 июля 2011 43415
Первое испытание - тест драйв.  В среду 20.07.2011 в 19 00, на территории дендрария Дворца Молодежи (парк за дворцом), пройдет первый экзамен для конкурсанток. Каждая участница продемонстриует способность водить железного коня. Мы сможем увидеть наших девушек, уже на длеле показывающих…
Кастинг пройден!! 16 июля 2011 52839
Кастинг пройден !!  С глубоким вздохом девушки покидали приемную комиссии по отбору участниц. Им пришлось приложить не малые усилия, чтобы ответить на вопросы строгих членов комиссии и суметь продемонстрировать свои способности. У многих участниц дрожали руки и ноги от мандража и напряжения.…
Он-лайн голосование 15 июля 2011 47824
Он-лайн голосование   По итогам кастинга будет проведена первая фотосессия, после которой, мы выставим  на сайте фотографии и анкеты претенденток конкурса. Для более объективного судейства и интереса наблюдателей реализована возможность он-лайн голосования за понравившуюся красавицу.…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии