Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

13 июля 2015 32014
Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

Как сейчас принято говорить в интернете, "бомбануло". Накипело. Хочется высказаться. О чем? Всё о том же, о велосипедистах и их нелегкой доле.

О велосипедистах сегодня говорится много. И что их количество всё быстрее увеличивается с каждым годом, и что планировка Екатеринбурга просто создана для развития велосипедного движения, и что байк – вообще хорошо, полезно и здорово. Вот только на деле в городе-миллионнике у владельцев этого вида транспорта до сих пор нет своей инфраструктуры. Для пешеходов есть тротуары, для автомобилей – дороги, а что для велосипедистов? Хаотично разбросанные по городу немногочисленные велодорожки, в остальных же случаях – всё те же тротуары, на которых велеры «носятся, не разбирая дороги, чуть людей не сбивают» и всё те же дороги, где они «правил не соблюдают и под колеса лезут». Заезженная во всех смыслах тема? Бесспорно. Но актуальности своей не теряющая, поскольку с растущим количеством байков проблема лишь усугубляется.

Итак, о велосипедистах говорится много, но велодорожек делается мало. Зато те, что есть - «с сюрпризом», чтобы ездить не скучно было. Например, на Циолковского посередине одной такой «выросли» столбы и будки. А полоса на Фурманова может похвастаться поворотом под 90 градусов и узким съездом, в который без инцидентов разве что детский трехколесный пролезет.

Пожалуй, единственным местом в городе, которое изначально было спроектировано с учетом велодорожек и главное, с их правильным расположением, является микрорайон Академический. Маленький "город в городе", в который у нас ездят покататься, вот такой вот парадокс.

Немного не дотягивает до него скандально известная велодорожка вдоль набережной Исети. Начнем с того, что она и не велодорожка вовсе – официально. Желтая разметка была нанесена по инициативе активистов проекта «Катушкин» и не оборудована необходимыми знаками, хоть и предназначена для передвижения велосипедистов, роллеров и скейтеров (о чем наглядно говорят соответствующие значки). Дорожка заняла одну третью от тротуара, тем самым не ущемив пешеходов, и дала возможность велосипедистам спокойно ездить по одной из самых оживленных и красивых улиц, не боясь сбить горожан.

Казалось бы, вот она, ступенька в светлое велосипедное будущее: садись и крути педали, наслаждаясь встречным ветром, речной свежестью и свободной дорогой…

И тут начинается необъяснимое. Добрая часть гуляющих внезапно сворачивает со своего широкого тротуара на велодорожку, перебегает туда-сюда, кучкуется на съездах, пренебрегая расположенными рядом ступеньками. Может, желтая линия придает их прогулке какую-то особую важность (ибо в то, что такую яркую разметку можно не заметить, я попросту не верю), но здесь под колесами начинают путаться все: от тинейджерских парочек до деловых мужчин в костюмах, от мамочек с колясками до детишек, следить за которыми их родители видимо считают чем-то излишним.

Когда я еду навстречу таким «заблудшим овечкам», я обычно не сворачиваю до последнего. Из принципа. Внезапно обнаружив перед своим носом руль велосипеда, пешеходы останавливаются. Пешеходы недоумевают. Потом пешеходы нехотя сходят на свою часть тротуара, не забыв отпустить пару (как минимум) нелестных словечек в сторону "гоняющего безалаберного велосипедиста". Велосипедиста, гоняющего по велодорожке.

"На набережной есть велодорожка? Надеюсь, автор не считает желтую линию разделением велодорожки, тогда он действительно придурок".

"Это не велодорожка. Это разметка для упрощения разъезда пешеходов и веллеров/роллеров. Но она никого не обязывает ни к чему. Хочу - хожу по ней пешком, хочу на велике. Не умеете ездить, не пугая пешеходов - ездите за городом".

"Эта велодорожка очень условная, не оборудована по всем правилам. Так что считайте, что велосипедистам из вежливости её уступают".

(из комментариев на форумах)

Какой же культуры требуют от нас, если даже на законных территориях велосипедист не может чувствовать себя свободно и в целом так и болтается «между небом и землей» - либо тротуары с недовольными пешеходами, либо дороги с опасностью быть сбитым очередным неадекватным водителем?

Андрей Скачков, велосипедист, 23: «Почему я не езжу по дорогам? Я не доверяю водителям. Десятки аварий случаются каждую неделю, постоянно раненые, погибшие. И это среди автомобилистов. А что может против автомобиля железная конструкция? При столкновении ему – царапины на бампер, мне – покореженный велосипед и хорошо, если не тело. И соблюдай я хоть трижды все правила, всегда может найтись неадекватный шофер, который влетит в спину, зацепит. И никакие шлемы тогда не спасут. Так что пока езда по тротуару на практике не запрещена – со всеми законами, штрафами и прочим - я буду ездить по тротуару. Аккуратно, конечно. Своя жизнь и здоровье важнее призрачных пока что велосипедных ПДД».

Конечно, далеко не все велеры - дисциплинированные участники движения. Гоняют и по тротуарам при наличии рядом велодорожки, перелетают дороги на красный, не информируют знаками других о своих действиях - и это всё при наличии велосипедных ПДД, в которых подобные действия четко прописаны и предполагаются даже самые реальные штрафы (например, 1500 рублей за вождение в нетрезвом состоянии или 800 рублей за попытку перевезти на раме своего спутника). Но в том-то и загвоздка, что на практике эти ПДД никто контролировать не собирается.

Екатерина Трусова, автомобилист, 21 год: "Вы видели хоть раз, чтобы велосипедиста останавливал полицейский? Лично я - нет. Да и как он сможет это сделать? Пешком погнаться? На машине? Велосипедисты в этом плане вообще неуловимы - у них ни номеров, ни прав. Может, если бы шанс быть пойманным и оштрафованным был побольше, то они и правила соблюдали бы повнимательнее".

Да и вообще, если отбросить в сторону заведомо хулиганистых "наездников",  то мы увидим, что большинство нарушений происходит из-за отсутствия велоинфраструктуры. Нет велодорожек - гоняют по тротуарам. Нет велопарковок - оставляют байки где попало, мешая людям. Нет исполнения ПДД - нарушить не страшно. А количество велосипедов увеличивается с каждым годом. Что ждет в ближайшем будущем Екатеринбург - обещанное развитие или велосипедный хаос? Так и не ясно.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Мэр Житомира хочет авто, а президент переходного периода Киргизии велосипед.Мэр Житомира хочет авто, а президент переходного периода Киргизии велосипед. 27 ноября 2011 41109
Мэр Житомира Владимир Дебой хочет авто, а президент переходного периода Киргизии Роза Отунбаева велосипед. Житомиряне купили в подарок своему мэру... велосипед отечественного производства. Презент с намеком. Городской голова Владимир Дебой как раз собрался за счет…
Массовая велосипедная покатушка состоялась на нор-шор трассе горы УктусМассовая велосипедная покатушка состоялась на нор-шор трассе горы Уктус 21 ноября 2011 42007
В воскресенье, 20 ноября, состоялась массовая зимняя велосипедная покатушка на трассе для нор-шора екатеринбургской горы Уктус. Фрирайдеров собралось в этот день на горе достаточно — порядка 15-18 человек, возможно и больше, но донца мероприятия…
Лед тронулся!Лед тронулся! 16 ноября 2011 60847
По итогам деятельности, Губернатор Свердловской области А.С. Мишарин поддержал инициативы, выдвигаемые СРОО «Вело-Город». Сегодня в ряде государственных и муниципальных учреждений Свердловской области и города Екатеринбург идут переговоры по развитию вело…
ИМЯ «МИСС ВЕЛО-ГОРОД»!ИМЯ «МИСС ВЕЛО-ГОРОД»! 13 сентября 2011 49892
ИМЯ «МИСС ВЕЛО-ГОРОД» ! 9 сентября во Дворце молодежи состоялся финал конкурса «Мисс Вело-Город». Девушки состязались в танце, красоте, умении пользоваться велосипедом, был отдельный интеллектуальный конкурс, суть вопросов которого имела отношение…
«Чистота и красота»«Чистота и красота» 5 сентября 2011 42289
«Чистота и красота»              В очередной раз девушки продемонстрировали свою способность бороться за титул «Мисс Вело-Город», погрузившись в воду и в грязь они осуществили уборку правого берега реки Исеть от мусора. Мало кто из…
Имена финалисток 5 сентября 2011 47584
Имена финалисток       Пришло время финального этапа конкурса, представляем вам имена тех, кто до него дошел: Альтенгоф Надежда Баталова Татьяна Вертлюгова Марина Воронина Анна Гадиятова Светлана Давлятчина…
ФИНАЛ КОНКУРСА 9 СЕНТЯБРЯ 1 сентября 2011 46510
ФИНАЛ КОНКУРСА 9 СЕНТЯБРЯ  Уже совсем близок Финал конкурса "Мисс Вело-Город", он состоится 9 сентября во Дворце молодежи в 19 00 в большом зале. Вход будет открыт с 18 00. Чуть раньше, на улице с 17 00 до 18 00 будет организован небольшой сюрприз приходите заранее. Можно смело заявлять,…
Детям в радостьДетям в радость 29 августа 2011 44628
Детям в радость.  В минувшие выходные участницы конкурса «Мисс Вело-Город» поздравили участников и победителей спартакиады для детей из детских домов! Большая часть призового фонда была собрана именно конкурсантками. Наши красавицы собрали   170 призов!!…
«Шизгара» в День города«Шизгара» в День города 23 августа 2011 48833
В праздничные выходные Екатеринбурга участницы конкурса «Мисс Вело-Город» поздравили горожан необычной творческой программой, в очередной раз напомнив о прелестях велосипедного образа жизни. Велотанец оказался невероятно зрелищным шоу — это оценили зрители…
ВелоДень города 18 августа 2011 50855
ВелоДень города      В праздничные выходные Екатеринбурга участницы конкурса «Мисс Вело-Город» в очередной раз обратят внимание горожан на прелести велосипедного образа жизни: на четырех концертных/спортивных площадках девушки выступят с велотанцем.    Этап…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии