Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46690
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Скоро Simple Session 2013Скоро Simple Session 2013 20 ноября 2012 47404
На днях публике был представлен проект парка для Simple Session 2013, сам контест пройдёт в середине марта в Таллинне. Один из организаторов Simple Session Ристо Калмре (Risto Kalmre) убеждён, что парк будет отличным: «Мы рады работать с Нейтом Весселем снова, он…
Крупнейший аукцион винтажных велосипедов пройдет в Нью-ЙоркеКрупнейший аукцион винтажных велосипедов пройдет в Нью-Йорке 20 ноября 2012 55395
Одна из самых больших коллекций винтажных велосипедов в мире будет выставлена на аукцион. Он пройдет в три этапа, первый из которых стартует 1 декабря. Сотни велосипедов, некоторые из которых датируются 1880 годом и даже раньше, будут выставлены на продажу в ходе аукциона Музея истории…
Все больше итальянок предпочитают велосипедВсе больше итальянок предпочитают велосипед 20 ноября 2012 53197
Все чаще в качестве транспортного средства итальянки выбирают велосипед. Домашние хозяйки отправляются на нем за покупками, заодно поддерживая и свою физическую форму, сотрудницы офисов совершают прогулки на велосипеде, чтобы отвлечься от работы, а женщины, занимающиеся индивидуальной трудовой…
Уникальный грузовой велосипедУникальный грузовой велосипед 20 ноября 2012 63215
Этот грузовой велосипед предназначен для работы в сложном городском трафике когда нужно перевезти довольно тяжелый и большой груз. Создатели этого уникального в своем роде велосипеда очень серьезное внимание уделяли чтобы он получился доступным и долговечным. Велосипед можно очень активно…
Сербский пенсионер подавился велосипедной педальюСербский пенсионер подавился велосипедной педалью 15 ноября 2012 52389
По словам жены пенсионера, за последние 20 лет ее супруг съел столько стекла, пластика, дерева и железа, что им хватило бы для строительства особняка. В качестве десерта серб предпочитает излюбленный керамзит 5 10, необходимый каждому профессиональному строителю. При этом, ни с желудком, ни с…
В Башкирии 12-летний баянист угнал велосипед, боясь опоздать на урокиВ Башкирии 12-летний баянист угнал велосипед, боясь опоздать на уроки 13 ноября 2012 51470
В Архангельском районе Башкирии 12-летний мальчик угнал велосипед, чтобы не опоздать на занятия в музыкальной школе, где учился играть на баяне. В отдел полиции обратилась 55-летняя местная жительница, которая заявила, что у нее пропал велосипед. Буквально через несколько часов угонщик…
Екатеринбуржец создал сайт для поиска украденных велосипедовЕкатеринбуржец создал сайт для поиска украденных велосипедов 13 ноября 2012 53436
Пока доступна только сводная база угнанных велосипедов, в планах — полноценный велопортал с новостями и форумом. Сайт, посвященный розыску угнанных и потерянных велосипедов, создается в Екатеринбурге. как рассказал порталу 66.ru автор проекта Сергей «Клюв» Аристов, сейчас…
Продолжается набор на обучение в школе Велобизнеса!Продолжается набор на обучение в школе Велобизнеса! 13 ноября 2012 48486
Общественная организация «Вело-Город» совместно с СРО МО «Ассоциация молодых предпринимателей» запускает проект «Школа велобизнеса». Школа велобизнеса — специально разработанная обучающая программа, нацеленная на развитие велосипедной…
Голосуем за лучшее экстремальное мероприятие - Велофестиваль "УРусБайк"Голосуем за лучшее экстремальное мероприятие - Велофестиваль "УРусБайк" 13 ноября 2012 49496
Теперь можно проголосовать за лучшее экстремальное мероприятие года. Голосуем за Велофестиваль "УРусБайк"!!! Велофестиваль URusBike на горе Лиственной — единственный крупный велосипедный фестиваль, совмещающий в себе экстремальные соревнования, разные виды спорта, музыкальные баттлы, йогу,…
ДТП на Буковине: ВАЗ разорвал велосипед пополам – велосипедист в коме... ФОТОДТП на Буковине: ВАЗ разорвал велосипед пополам – велосипедист в коме... ФОТО 12 ноября 2012 55843
Это дорожно-транспортное происшествие произошло в конце прошлой неделе в 20-м часу вечера в поселке Лужаны. Водитель автомобиля «ВАЗ-21013», 50-летний житель села Ошихлебы, допустил наезд на 71-летнего велосипедиста, жителя села Шипинцы.В результате ДТП мужчина попал в больницу с…
October, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии