Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 47868
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Под Богдановичем в ДТП погиб велосипедистПод Богдановичем в ДТП погиб велосипедист 13 февраля 2013 54175
Утром в понедельник, 11 февраля, на 3 км дороги Богданович-Троицк погиб велосипедист. Трагедия случилась около 07:00. Сначала 26-летнего велосипедиста сбил автомобиль ЗАЗ Шанс, ехавший позади него. От удара молодой человек упал на дорогу, где по нему проехал грузовой автомобиль ГАЗель. От…
24 февраля состоится городское первенство по зимнему велокроссу24 февраля состоится городское первенство по зимнему велокроссу 12 февраля 2013 53593
Городское первенство по зимнему велокроссу состоится 24 февраля в Екатеринбурге. Соревнования будут приурочены ко Дню защитника Отечества и памяти заслуженного тренера РСФСР Н.С. Бобаренко. В гонке сможет принять участие каждый желающий велосипедист. Местом проведения выбран парк за Дворцом…
Отсутствие надежных велопарковок тормозит развитие велодвижения!Отсутствие надежных велопарковок тормозит развитие велодвижения! 12 февраля 2013 56771
На насущные для велосипедистов вопросы  ответил предприниматель, автор проекта по созданию сети автоматизированных велопарковок Никита Зинов.— Никита, первый же вопрос к вам — что такое автоматизированная парковка?— Это велосипедная парковка, которая работает без помощи…
Подъемник для велосипедистовПодъемник для велосипедистов 11 февраля 2013 54645
Подъёмник для велосипедистов Trampe похож на эскалатор или конвейер. Его механизм находится под землёй на глубине 30 см. Снаружи видна только щель, по которой в гору ползут маленькие площадки Велосипедист отводит прямую правую ногу назад, упирается ею в движущуюся площадку-педаль и начинает…
В Екатеринбурге состоится II этап соревнований по кросс-кантриВ Екатеринбурге состоится II этап соревнований по кросс-кантри 11 февраля 2013 53188
В Екатеринбурге, 17 февраля, на территории уктусского лесопарка, пройдет второй этап серии тренировочных соревнований по кросс-кантри от уральской велосипедной команды Multi Team. Сбор спортсменов ожидается на лыжной базе ЕТТУ (Родонит), расположенной по адресу ул.Прониной, 35. Трасса будет…
Свердловская региональная общественная организация "Вело-Город" приобретает статус Межрегиональной!Свердловская региональная общественная организация "Вело-Город" приобретает статус Межрегиональной! 25 января 2013 52686
С целью развития велоинфраструктуры России общественная организация "Вело-Город" открывает региональные отделения в других регионах страны. Председатель Федерации велосипедного спорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Владислав Малюгин открывает региональное отделение общественной…
Почему велосипеды в Италии стали такими популярнымиПочему велосипеды в Италии стали такими популярными 22 января 2013 57919
Впервые после окончания Второй мировой войны жители Италии стали покупать больше велосипедов, нежели автомобилей. Итальянские велосипедные бренды Одержимость итальянцев велосипедами известна многим. Ведь именно на этой благодатной средиземноморской земле работают легенды мировой велосипедной…
В Южной Корее велосипед переходит в разряд общественного транспортаВ Южной Корее велосипед переходит в разряд общественного транспорта 22 января 2013 50994
Правительство Республики Корея /РК/ решило официально признать велосипед как средство транспорта, для чего вносит поправки в соответствующее законодательство, позволяющее включить его в общую транспортную систему. Об этом сообщило министерство государственных территорий и морских дел,…
71-летняя дизайнер предпочитает велосипед71-летняя дизайнер предпочитает велосипед 22 января 2013 54372
Британская дизайнер, которая создала стиль "панк" в моде, Вивьен Вествуд настолько проникается чистотой окружающей среды, что передвигается по Лондону только на велосипеде. Несмотря на почтенный возраст - 71 год - Вествуд не собирается пересаживаться на 4 колеса и даже в Милане, где она…
В КНДР девушкам запретили ездить на велосипедеВ КНДР девушкам запретили ездить на велосипеде 17 января 2013 57202
В Северной Корее вновь запретили женщинам ездить на велосипедах. Запрет вступил в силу с 10 января 2013 года. За исполнением закона, действие которого ранее было приостановлено, теперь вновь следят офицеры службы общественной безопасности. Они не только останавливают женщин на велосипедах, но и…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии