Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46193
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

"Мисс Вело-Город 2015". II этап - ФОТОСЕССИЯ"Мисс Вело-Город 2015". II этап - ФОТОСЕССИЯ 24 апреля 2015 33339
II этап конкурса – Фотосессия - пройдет  с 29 июня по 3 июля в фотостудии партнера конкурса.   Стилизованная фотосессия позволит хорошо раскрыть и показать один из трех выбранных  образов – городской, спортивный, специализированный велосипедный. Каждая девушка может…
Проведи своё лето – 2015 неподражаемо -  оригинально! Проведи своё лето – 2015 неподражаемо - оригинально! 24 апреля 2015 33268
С 20 июня по 28 августа при поддержке Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области в Екатеринбурге пройдет V ежегодный  межрегиональный конкурс красоты и здоровья «Мисс Вело-Город 2015»,  организатором которого выступает МОО…
"Мисс Вело-Город 2015". IV этап - ТУРИЗМ"Мисс Вело-Город 2015". IV этап - ТУРИЗМ 24 апреля 2015 33056
IV этап конкурса – Туризм - пройдет 11 и 12 июля на   живописной загородной площадке города Екатеринбурга. Туризм – это своеобразная полоса препятствий, состоящая из оригинальных заданий. В целом – это специальная программа, направленная на командную работу между…
"Мисс Вело-Город 2015". I этап - КАСТИНГ"Мисс Вело-Город 2015". I этап - КАСТИНГ 24 апреля 2015 30318
I этап -  Кастинг на конкурс - будет проходить  20, 21 и 27 июня (место и время кастинга будет указано позже). Кроме того, 27 июня в День молодежи на главной сцене города пройдет презентация участниц и партнеров конкурса. Впервые конкурсантки предстанут перед горожанами,…
"Мисс Вело-Город 2015". X этап - ФИНАЛЬНОЕ ШОУ"Мисс Вело-Город 2015". X этап - ФИНАЛЬНОЕ ШОУ 24 апреля 2015 32846
X  этап конкурса - Финальное шоу - пройдет 28 августа на концертной площадке города Екатеринбурга Два месяца  красивые девушки Свердловской области занимались самосовершенствованием, без устали тренировались, проходили суровые испытания, учились новому и росли над собой. Все ради…
"Мисс Вело-Город 2015". VII этап - ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ"Мисс Вело-Город 2015". VII этап - ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 24 апреля 2015 32322
VII этап конкурса – Веломагистраль - пройдет 1 августа по центральным улицам города Екатеринбурга.   Участницам  конкурса  предстоит проехать  40 км по городу Екатеринбургу. На этом этапе претендентки на победу в конкурсе «Мисс Вело-Город 2015» вместе с…
"Мисс Вело-Город 2015". VI этап - АКЦИЯ "ДЕТЯМ В РАДОСТЬ""Мисс Вело-Город 2015". VI этап - АКЦИЯ "ДЕТЯМ В РАДОСТЬ" 24 апреля 2015 30938
VI этап конкурса – Акция «Детям в радость» - пройдет 25 июля    на разных площадках города Екатеринбурга - ТРЦ, кинотеатры, спортивные залы. Участницы конкурса «Мисс Вело-Город» 2011-2015 г.г. распределятся на группы и пройдут массовым «красивым…
"Мисс Вело-Город 2015". V этап - АКЦИЯ "ЧИСТОТА И КРАСОТА""Мисс Вело-Город 2015". V этап - АКЦИЯ "ЧИСТОТА И КРАСОТА" 24 апреля 2015 28778
V этап конкурса - Акция «Чистота и красота» - пройдет 18 июля по центральным улицам города. Акция «Чистота и красота» - это ставший уже традиционным масштабный эко-субботник с целью очистить улицы Екатеринбурга от мусора. Конкурс «Мисс Вело-Город» продолжает…
 Время железной СИЛЫ ВОЛИ пришло! Время железной СИЛЫ ВОЛИ пришло! 15 апреля 2015 45373
Это СИЛА! Это ВОЛЯ! Это буря страстей и эмоций недовольных велосипедистов на центральных улицах города! Это Апрельская ВЕЛОреволюция!  19 апреля велосипедисты, организуемые «Вело-Городом», будут оккупировать городские места.• ЕСЛИ ты велосипедист ЕСЛИ ТЫ…
"Вело - Семья - 2015""Вело - Семья - 2015" 14 апреля 2015 34572
С 23 мая по 27 июня в Екатеринбурге пройдет III ежегодный семейный межрегиональный конкурс «Вело-Семья – 2015»,  организатором которого выступает МОО «Вело-Город». Конкурс для семей с активной жизненной позицией,  которые пользуются велосипедом. Это…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии