Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 47908
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15 7 июля 2015 47217
ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15 - самый длинный велопробег по городу! БОЛЕЕ 40 КМ!Основная идея - НАПОЛНИТЬ ГОРОД ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ!Покажем всем, как будут выглядеть улицы Екатеринбурга в скором времени, когда велосипедистов станет больше, чем автомобилистов в несколько раз!26 июля в 11:00 от ДИВСа поедем по…
I этап конкурса «Мисс Вело-Город 2О15» - Тест-драйв - пройден!I этап конкурса «Мисс Вело-Город 2О15» - Тест-драйв - пройден! 6 июля 2015 31839
4 июля на Плотинке около «Капсулы времени» собралось 45 самых харизматичных велосипедисток Екатеринбурга для преодоления первого испытания конкурса «Мисс Вело-Город 2О15» - «Тест-драйва». Участницам предстояла непростая задача: проехать маршрут, состоящий из…
Конкурс «Мисс Вело-Город 2О15». Глава первая. Тест-драйв.Конкурс «Мисс Вело-Город 2О15». Глава первая. Тест-драйв. 1 июля 2015 34691
В эту субботу 4 июля в 18:00 на Плотинке около «Капсулы времени» состоится I этап конкурса «Мисс Вело-Город 2О15», первое испытание для наших будущих мисс – «Тест-драйв». Главный автоэксперт города Александр Морозов с пристрастием проверит…
На чем катают суперагенты и аристократки?На чем катают суперагенты и аристократки? 30 июня 2015 32476
Фраза «припарковать Chanel» или «сделать банни-хоп на Aston Martin» звучит, по крайней мере, странно. Но вот вышеназванные производители это странным не считают, поскольку уже давно присоединились к веломиру, выпустив свои собственные экземпляры – как и положено,…
«Вело-Город» знает, кто самая велосипедная семья 2015!«Вело-Город» знает, кто самая велосипедная семья 2015! 29 июня 2015 34896
27 июня в  14:00 на центральной сцене около Театра драмы прошел финал конкурса «Вело-семья 2015».  Для победы участники конкурса выложились на все сто процентов и показали, на что они способны. Чтобы окончательно убедиться, кто самая велосипедная семья 2015, финал конкурса…
Велоигра для меломанов громко прозвучала по улицам ЕкатеринбургаВелоигра для меломанов громко прозвучала по улицам Екатеринбурга 29 июня 2015 44130
26 июня в 21:00 около памятника Татищеву де Геннину стартовал Велоквест – Ночь музыки, который открыл грандиозное мероприятие Ural Music Night. Суть велоквеста заключалась в прохождении маршрута, который был зашифрован музыкальными загадками и кодами, спрятанными по всему центру…
В эту субботу выберут самую велосипедную семью Екатеринбурга!В эту субботу выберут самую велосипедную семью Екатеринбурга! 24 июня 2015 30952
На протяжении целого месяца вело-семьи показывали свои умения езды на велосипеде, творческие и кулинарные способности, поучаствовали в фотосессии и даже попробовали себя в роли садоводов. Теперь они выходят на финишную прямую. 27 июня в 14:00 на Октябрьской площади Театра драмы пройдет финал…
Купил велозамок – копи на новый велосипед.Купил велозамок – копи на новый велосипед. 23 июня 2015 39368
Именно так говорят опытные ездоки. Но как быть, если велосипед всё больше превращается в полноценный транспорт – люди ездят на работу, в магазины и даже на свидания? Необходимость парковать байк в самых разных местах растет, и параллельно с ней растет количество краж оставленных без…
КАСТИНГ на ЮБИЛЕЙНЫЙ пятый конкурс «Мисс Вело-Город 2015» В САМОМ РАЗГАРЕ!КАСТИНГ на ЮБИЛЕЙНЫЙ пятый конкурс «Мисс Вело-Город 2015» В САМОМ РАЗГАРЕ! 23 июня 2015 32497
Прошли уже два дня кастинга 20 и 21 июня, которые показали, что Екатеринбург наполнен красивыми, активными и яркими девушками! В Школе танца «Promodance» с утра до вечера собираются самые смелые и стремительные девушки города для отбора на юбилейный пятый конкурс «Мисс Вело-Город…
«Выходной день Вело-семьи» - прошел на «ура»!«Выходной день Вело-семьи» - прошел на «ура»! 22 июня 2015 32120
20 июня в Центральном парке культуры и отдыха прошел предпоследний этап конкурса «Вело Семья 2015» - «Выходной день». Участники украшали аллеи цветочными композициями и устроили пир на весь мир. «Выходной день Вело-семьи» начался с пробуждающей зарядки. Для…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии