Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46191
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15 – дороги завоеваны!ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15 – дороги завоеваны! 27 июля 2015 43342
26 июля в Екатеринбурге прошел самый масштабный велопробег  – Веломагистраль 2015. Основная цель – наполнить город велосипедистами и показать всем, как должны выглядеть улицы – выполнена! МОО «Вело-Город» проводит Веломагистраль третий год подряд как…
Спортивный фестиваль «UrusBike» - 2О15 – УРБАН версияСпортивный фестиваль «UrusBike» - 2О15 – УРБАН версия 24 июля 2015 34603
Впервые в городе Екатеринбурге 1 августа 2015 года на Октябрьской площади перед Театром Драмы  пройдет фестиваль «UrusBike»! UrusBike 2015 – ежегодный фестиваль экстремальных видов спорта, включающий в себя силовой, акробатический и другие виды экстрима. Более 30…
ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15 - самый длинный велопробег по городу!  БОЛЕЕ 40 КМ!ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15 - самый длинный велопробег по городу! БОЛЕЕ 40 КМ! 21 июля 2015 43627
26 июля в 12:00 около ДИВСа стартует Веломагистраль 2О15 – самый масштабный велосипедный пробег Екатеринбурга. Основная идея квеста – наполнить город велосипедистами и показать всем как будут выглядеть улицы в скором времени. Веломагистраль - массовое общегородское мероприятие,…
Будущие Мисс Вело-Город 2О15 и верблюд собрали 25 000 рублей для детейБудущие Мисс Вело-Город 2О15 и верблюд собрали 25 000 рублей для детей 20 июля 2015 34269
18 июля прошел III этап конкурса «Мисс Вело-Город 2015» - Благотворительная акция «Детям в радость». Участницы собирали средства для обустройства детской вело-площадки. Будущие мисс подошли к этапу с особой серьезностью и творчеством. Ранее разделившись на четыре команды:…
Мисс Вело-Город и ТЦ "Луна"Мисс Вело-Город и ТЦ "Луна" 18 июля 2015 33292
«Мисс Вело-Город» хорошо покатали. Только в этот раз речь идет не о велосипедах, а шарах – девочки посетили боулинг в развлекательном центре «Луна» и посоревновались в ловкости и меткости. Тяжелые шары не остановили даже самых хрупких участниц: будущие…
Конкурс «Мисс Вело-Город 2О15». Глава третья.  Благотворительная акция «Детям в радость».Конкурс «Мисс Вело-Город 2О15». Глава третья. Благотворительная акция «Детям в радость». 16 июля 2015 32371
18 июля в 12:00 пройдет III этап конкурса «Мисс Вело-Город 2О15»  - Благотворительная акция «Детям в радость». Участницы будут собирать средства для обустройства детской спортивной вело-площадки. Акция будет проходить на разных площадках г. Екатеринбурга: на Плотинке,…
«Грязный дневник Екатеринбурга».  Все черные тайны города будут раскрыты.«Грязный дневник Екатеринбурга». Все черные тайны города будут раскрыты. 15 июля 2015 31998
Участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2015» начали вести «Грязный дневник Екатеринбурга». Будущие Мисс на протяжении  трех недель будут искать и запечатлять непригодные, разрушенные или загрязненные места уральской столицы. Это могут быть развалины, свалки мусора,…
II этап конкурса «Мисс Вело-Город 2О15» - «Вело-Туризм» - пройден!II этап конкурса «Мисс Вело-Город 2О15» - «Вело-Туризм» - пройден! 13 июля 2015 32508
Минувшие выходные стали для будущих мисс серьезным испытанием! С 11 по 12 июля прошел II этап конкурса «Мисс Вело-Город 2О15» - «Вело-Туризм». Девушки провели два дня вне цивилизации, борясь с природными условиями. Утром 11 числа в субботу участницы собрались около…
Велосипедные войны: что делать и кто виноват?Велосипедные войны: что делать и кто виноват? 13 июля 2015 32081
Как сейчас принято говорить в интернете, "бомбануло". Накипело. Хочется высказаться. О чем? Всё о том же, о велосипедистах и их нелегкой доле. О велосипедистах сегодня говорится много. И что их количество всё быстрее увеличивается с каждым годом, и что планировка Екатеринбурга просто создана для…
Конкурс «Мисс Вело-Город 2О15». Глава вторая. Вело-Туризм.Конкурс «Мисс Вело-Город 2О15». Глава вторая. Вело-Туризм. 9 июля 2015 31234
11-12 июля состоится II этап конкурса «Мисс Вело-Город 2015» – «Туризм», который определит самых стойких и выносливых девушек. Этап затянется на два дня и будет представлять собой большое испытание! Участницам предстоит сложное путешествие, конечным пунктом которого…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии