Готовь сани летом, а велосипед… осенью

12 ноября 2012 55691
Готовь сани летом, а велосипед… осенью

Вы спросите почему? Про сани вроде ясно – народная мудрость, и все такое. А что касается велосипеда, если уж вы решили обзавестись железным другом и не сделали это летом, осень – хорошее время, чтобы наверстать упущенное и неплохо сэкономить.

Именно в осенне-зимний период большинство веломагазинов устраивает распродажи и делает большие скидки – сезон ведь заканчивается. Можно, конечно, озадачиться этим вопросом и зимой, но будет ли у вас возможность опробовать своего коня сразу, посмотреть, сойдетесь ли вы характерами? А осенью, порой радующей нас довольно теплыми днями, по слабо просыхающим под тусклым уже солнышком, но еще не обледеневшим дорожкам вполне можно прокатиться на новеньком байке, или на двух, или на трех, чтобы наконец понять – это он, самый мой вариант.

Что это за чудо – женский велосипед?

Когда-то в далеком детстве, когда отечественный "Аист" еще возил на себе всю семью по очереди, мы как-то не задумывались ни о размере рамы, ни о высоте посадки, ни о том, что велосипед для женщины должен быть особым. Сегодня, почитав сайты производителей велобайков, можно прийти к выводу, что женщины и мужчины – существа совершенно разной природы. Вместе с тем изучение статистики приводит к пониманию того, что при одинаковом росте разница в антропометрических параметрах женского и мужского тела не так уже и велика, по крайней мере не настолько, чтобы требовать особой конструкции велосипеда.

Современный концепт женского велосипеда – укороченная, легкая и менее прочная, соответственно, рама, более мягкие амортизаторы, рассчитанные на меньший вес, узкий руль, широкое седло. Такие велосипеды рассчитаны на менее агрессивную манеру катания по сравнению с классическими.

Отдельно хочется сказать про женские байки с низкой рамой: изначально они были предназначены для дам, передвигающихся по городу на велосипеде в юбке или вечернем платье. Но и в настоящее время, когда женщины повсеместно надели брюки, а велосипедные прогулки стали отдельным вполне самостоятельным видом отдыха, большинство производителей от данного концепта не отказывается – часто можно встретить "дамский" велосипед с низкой двойной рамой или толстой трубой как в советских "раскладушках". Выбор конечно за вами, но следует отметить, что при меньшей прочности никаких преимуществ, кроме удобства при посадке, такая рама не дает.

фото

Размер рамы велосипеда выбирается под рост, однако лучше всего попробовать проехать на конкретном аппарате, так как модели разных фирм имеют свои особенности, которые надо подбирать индивидуально. Если вы предпочитаете агрессивный стиль езды, планируете кататься по пересеченной местности, имеете пышные формы или все эти пункты вместе, особое внимание обратите на усиленные втулки и обода, ориентируйтесь на дисковые механические или гидравлические тормоза. Посмотрите, чтобы ручки тормоза стояли удобно для вас – женская рука обычно меньше мужской, и в некоторых случаях выжимать тормоз может быть достаточно сложно. Не гонитесь за большим количеством передач – реально в рабочем режиме используется три-четыре средние передачи, а иногда и меньше.

Стоимость предлагаемых моделей велосипедов варьируется в довольно широком диапазоне. Приобретая более дорогие модели, вы, конечно, приобретаете многолетний опыт в проектировании и изготовлении аппаратов, но если использовать железного коня предполагается в режиме "покатаемся по выходным", возможно не стоит ориентироваться на дорогие бренды. Впрочем, если велосипед планируется использовать как тренажер для поддержания физической формы, возможно именно высокая стоимость станет вашей мотивацией. Как говорила одна моя знакомая: "Мне бесплатно не интересно. А свои деньги я просто обязана отбить". Но помните, что самое главное в велосипеде не цена и бренд, самое главное – чтобы вам нравился ваш железный друг и нравилось его использовать.

фото
sparkrebel.com

Штучки…

Покупкой самого велосипеда дело обычно не заканчивается. Аксессуары для велосипеда, дополнительные девайсы и штучки, которые вы прикрутите к своему железному коню, должны четко отвечать вашим эстетическим и функциональным требованиям. И если эстетику лучше проверять на натуре, о функционале стоит подумать заранее.

Велокомпьютер: дополнительное приспособление, отражающее километраж поездки, скорость движения, более продвинутые модели могут записывать трек, измерять пульс и параметры окружающей среды. Вещь не слишком обязательная, но если вы планируете серьезные тренировки на велосипеде, возможно, стоит приобрести.

Фонарики и светоотражатели: если вы планируете передвигаться на велосипеде в темное время суток, правила предусматривают обязательное наличие световых приборов, в частности белого мигающего фонаря впереди и красного сзади велосипеда, а также светоотражателей на колесах. Желательно также иметь хороший фонарик, который бы не только обозначал вас в пространстве, но и реально освещал дорогу перед колесами.

Щитки: защищают спину и ноги велосипедиста от брызг, мелких камней и прочего мусора, летящего из-под колес. Большинство велосипедов в комплекте щитков не имеет, потому их, несомненно, стоит докупить. Форма, размер и материал – в ассортименте.

Звонок/гудок/клаксон: штука теоретически нужная и полезная, однако опыт передвижения по городу наводит на мысль, что нужна она только, чтобы пугать пешеходов, которые обычно реагируют либо слишком буйно, либо вообще не реагируют.

Фляжки: бутылочки с водой или другой жидкостью, предназначенные для питья прямо в процессе передвижения на велосипеде. Легко заменяются обычной пищевой тарой, например, пластиковыми бутылками от йогуртов, которые выглядят, конечно, не так шикарно, да и пить на ходу из них сложно, но основную функцию хранения воды выполняют без особых трудностей.

фото
facebook.com

Замки: предназначены для привязывания велосипеда ко всяким металлическим предметам, чтобы его не украли, пока вы работаете / покупаете вкусный тортик или обезжиренный творог / пьете кофе, чай, пиво / спасаете вселенную / просто отошли полюбоваться природой. Штука, безусловно, полезная, так как статистика краж подобных средств передвижения настораживает, но, к сожалению, стопроцентной гарантии не дает. Выбирайте замки с толстым тросом или цепью, который сложно разрезать, перекусить.

Насос: вещь необходимая, иметь дома стоит обязательно, в дороге, если вы не планируете кататься в одиночку, можете понадеяться в данном вопросе на спутников – одного насоса на компанию вполне достаточно.

Ремонтный набор: стоит иметь с собой, ну или на крайний случай дома. Современные наборы позволяют устранить прокол в течение 5-10 минут и не требуют особой силы и навыков.

Другие штучки: рога, багажники, всякие сумочки, подножки, сигнализации, чехлы для сидений, лизардскины, защиты для задних переключателей и так далее.

"Велосипедное зимовье", или Где хранить железного коня

фото
beautyineverything.com

С таким немаловажным вопросом мы сталкиваемся сразу после покупки, а особенно сильно он встает в преддверии зимы, когда большинство определяет велосипеды на длительный покой. Идеальным местом для хранения велосипеда зимой будет сухое место без резких перепадов температур. Удобным в силу своей малой посещаемости является сухой и закрытый от ветра и дождя балкон, стоит только закрыть своего коня от прямого попадания света. Если у вас есть гараж или достаточно большой сухой подвал – вы вполне можете оставить своего друга там, нужно только освободить там достаточно места. Если других вариантов нет – придется хранить велосипед в квартире: его можно разобрать и по частям сложить на антресоли либо использовать специальные крепления или полки (обычно потолочные или стенные). В интернете есть довольно много готовых решений, но вы всегда можете проявить креативную мысль.

Не забудьте перед зимовкой тщательно почистить железного друга, смазать промасленной тряпочкой все металлические детали, перевести цепь на самые маленькие звездочки, чтобы натяжение тросов было минимальным. Если велосипед будет стоять на полу, накачайте шины до рабочего давления, чтобы они не деформировались, или снимите покрышки. Отпустите пружины в амортизаторах, вытащите батарейки из фонариков и компьютеров или проследите, чтобы все это сделал тот, кто в вашей семье считается главным механиком.

Я не стану напоминать о полезности велосипеда – об этом написано немало; я не буду говорить о проблемах, с которыми встречается велосипедист на дороге – это тема для отдельного разговора. Я хочу пожелать вам удачных покупок и удачных поездок.

Берегите себя.

По материалам портала Lady.tut.by

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Мужской праздник отметим Велопробегом и Ледовым сражением на велосипедахМужской праздник отметим Велопробегом и Ледовым сражением на велосипедах 15 февраля 2013 52654
23 февраля велосипедисты Екатеринбурга поздравят Защитников Отечества велопробегом и участием в поистине мужском соревновании – Ледовом сражении на велосипедах. В 15.00 на площади Советской Армии (Луначарского-Первомайская) начнется сбор участников велопробега. В 15.30 велосипедисты…
Под Богдановичем в ДТП погиб велосипедистПод Богдановичем в ДТП погиб велосипедист 13 февраля 2013 54033
Утром в понедельник, 11 февраля, на 3 км дороги Богданович-Троицк погиб велосипедист. Трагедия случилась около 07:00. Сначала 26-летнего велосипедиста сбил автомобиль ЗАЗ Шанс, ехавший позади него. От удара молодой человек упал на дорогу, где по нему проехал грузовой автомобиль ГАЗель. От…
24 февраля состоится городское первенство по зимнему велокроссу24 февраля состоится городское первенство по зимнему велокроссу 12 февраля 2013 53578
Городское первенство по зимнему велокроссу состоится 24 февраля в Екатеринбурге. Соревнования будут приурочены ко Дню защитника Отечества и памяти заслуженного тренера РСФСР Н.С. Бобаренко. В гонке сможет принять участие каждый желающий велосипедист. Местом проведения выбран парк за Дворцом…
Отсутствие надежных велопарковок тормозит развитие велодвижения!Отсутствие надежных велопарковок тормозит развитие велодвижения! 12 февраля 2013 56759
На насущные для велосипедистов вопросы  ответил предприниматель, автор проекта по созданию сети автоматизированных велопарковок Никита Зинов.— Никита, первый же вопрос к вам — что такое автоматизированная парковка?— Это велосипедная парковка, которая работает без помощи…
Подъемник для велосипедистовПодъемник для велосипедистов 11 февраля 2013 54640
Подъёмник для велосипедистов Trampe похож на эскалатор или конвейер. Его механизм находится под землёй на глубине 30 см. Снаружи видна только щель, по которой в гору ползут маленькие площадки Велосипедист отводит прямую правую ногу назад, упирается ею в движущуюся площадку-педаль и начинает…
В Екатеринбурге состоится II этап соревнований по кросс-кантриВ Екатеринбурге состоится II этап соревнований по кросс-кантри 11 февраля 2013 53176
В Екатеринбурге, 17 февраля, на территории уктусского лесопарка, пройдет второй этап серии тренировочных соревнований по кросс-кантри от уральской велосипедной команды Multi Team. Сбор спортсменов ожидается на лыжной базе ЕТТУ (Родонит), расположенной по адресу ул.Прониной, 35. Трасса будет…
Свердловская региональная общественная организация "Вело-Город" приобретает статус Межрегиональной!Свердловская региональная общественная организация "Вело-Город" приобретает статус Межрегиональной! 25 января 2013 52653
С целью развития велоинфраструктуры России общественная организация "Вело-Город" открывает региональные отделения в других регионах страны. Председатель Федерации велосипедного спорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Владислав Малюгин открывает региональное отделение общественной…
Почему велосипеды в Италии стали такими популярнымиПочему велосипеды в Италии стали такими популярными 22 января 2013 57769
Впервые после окончания Второй мировой войны жители Италии стали покупать больше велосипедов, нежели автомобилей. Итальянские велосипедные бренды Одержимость итальянцев велосипедами известна многим. Ведь именно на этой благодатной средиземноморской земле работают легенды мировой велосипедной…
В Южной Корее велосипед переходит в разряд общественного транспортаВ Южной Корее велосипед переходит в разряд общественного транспорта 22 января 2013 50959
Правительство Республики Корея /РК/ решило официально признать велосипед как средство транспорта, для чего вносит поправки в соответствующее законодательство, позволяющее включить его в общую транспортную систему. Об этом сообщило министерство государственных территорий и морских дел,…
71-летняя дизайнер предпочитает велосипед71-летняя дизайнер предпочитает велосипед 22 января 2013 54360
Британская дизайнер, которая создала стиль "панк" в моде, Вивьен Вествуд настолько проникается чистотой окружающей среды, что передвигается по Лондону только на велосипеде. Несмотря на почтенный возраст - 71 год - Вествуд не собирается пересаживаться на 4 колеса и даже в Милане, где она…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии