Готовь сани летом, а велосипед… осенью

12 ноября 2012 53222
Готовь сани летом, а велосипед… осенью

Вы спросите почему? Про сани вроде ясно – народная мудрость, и все такое. А что касается велосипеда, если уж вы решили обзавестись железным другом и не сделали это летом, осень – хорошее время, чтобы наверстать упущенное и неплохо сэкономить.

Именно в осенне-зимний период большинство веломагазинов устраивает распродажи и делает большие скидки – сезон ведь заканчивается. Можно, конечно, озадачиться этим вопросом и зимой, но будет ли у вас возможность опробовать своего коня сразу, посмотреть, сойдетесь ли вы характерами? А осенью, порой радующей нас довольно теплыми днями, по слабо просыхающим под тусклым уже солнышком, но еще не обледеневшим дорожкам вполне можно прокатиться на новеньком байке, или на двух, или на трех, чтобы наконец понять – это он, самый мой вариант.

Что это за чудо – женский велосипед?

Когда-то в далеком детстве, когда отечественный "Аист" еще возил на себе всю семью по очереди, мы как-то не задумывались ни о размере рамы, ни о высоте посадки, ни о том, что велосипед для женщины должен быть особым. Сегодня, почитав сайты производителей велобайков, можно прийти к выводу, что женщины и мужчины – существа совершенно разной природы. Вместе с тем изучение статистики приводит к пониманию того, что при одинаковом росте разница в антропометрических параметрах женского и мужского тела не так уже и велика, по крайней мере не настолько, чтобы требовать особой конструкции велосипеда.

Современный концепт женского велосипеда – укороченная, легкая и менее прочная, соответственно, рама, более мягкие амортизаторы, рассчитанные на меньший вес, узкий руль, широкое седло. Такие велосипеды рассчитаны на менее агрессивную манеру катания по сравнению с классическими.

Отдельно хочется сказать про женские байки с низкой рамой: изначально они были предназначены для дам, передвигающихся по городу на велосипеде в юбке или вечернем платье. Но и в настоящее время, когда женщины повсеместно надели брюки, а велосипедные прогулки стали отдельным вполне самостоятельным видом отдыха, большинство производителей от данного концепта не отказывается – часто можно встретить "дамский" велосипед с низкой двойной рамой или толстой трубой как в советских "раскладушках". Выбор конечно за вами, но следует отметить, что при меньшей прочности никаких преимуществ, кроме удобства при посадке, такая рама не дает.

фото

Размер рамы велосипеда выбирается под рост, однако лучше всего попробовать проехать на конкретном аппарате, так как модели разных фирм имеют свои особенности, которые надо подбирать индивидуально. Если вы предпочитаете агрессивный стиль езды, планируете кататься по пересеченной местности, имеете пышные формы или все эти пункты вместе, особое внимание обратите на усиленные втулки и обода, ориентируйтесь на дисковые механические или гидравлические тормоза. Посмотрите, чтобы ручки тормоза стояли удобно для вас – женская рука обычно меньше мужской, и в некоторых случаях выжимать тормоз может быть достаточно сложно. Не гонитесь за большим количеством передач – реально в рабочем режиме используется три-четыре средние передачи, а иногда и меньше.

Стоимость предлагаемых моделей велосипедов варьируется в довольно широком диапазоне. Приобретая более дорогие модели, вы, конечно, приобретаете многолетний опыт в проектировании и изготовлении аппаратов, но если использовать железного коня предполагается в режиме "покатаемся по выходным", возможно не стоит ориентироваться на дорогие бренды. Впрочем, если велосипед планируется использовать как тренажер для поддержания физической формы, возможно именно высокая стоимость станет вашей мотивацией. Как говорила одна моя знакомая: "Мне бесплатно не интересно. А свои деньги я просто обязана отбить". Но помните, что самое главное в велосипеде не цена и бренд, самое главное – чтобы вам нравился ваш железный друг и нравилось его использовать.

фото
sparkrebel.com

Штучки…

Покупкой самого велосипеда дело обычно не заканчивается. Аксессуары для велосипеда, дополнительные девайсы и штучки, которые вы прикрутите к своему железному коню, должны четко отвечать вашим эстетическим и функциональным требованиям. И если эстетику лучше проверять на натуре, о функционале стоит подумать заранее.

Велокомпьютер: дополнительное приспособление, отражающее километраж поездки, скорость движения, более продвинутые модели могут записывать трек, измерять пульс и параметры окружающей среды. Вещь не слишком обязательная, но если вы планируете серьезные тренировки на велосипеде, возможно, стоит приобрести.

Фонарики и светоотражатели: если вы планируете передвигаться на велосипеде в темное время суток, правила предусматривают обязательное наличие световых приборов, в частности белого мигающего фонаря впереди и красного сзади велосипеда, а также светоотражателей на колесах. Желательно также иметь хороший фонарик, который бы не только обозначал вас в пространстве, но и реально освещал дорогу перед колесами.

Щитки: защищают спину и ноги велосипедиста от брызг, мелких камней и прочего мусора, летящего из-под колес. Большинство велосипедов в комплекте щитков не имеет, потому их, несомненно, стоит докупить. Форма, размер и материал – в ассортименте.

Звонок/гудок/клаксон: штука теоретически нужная и полезная, однако опыт передвижения по городу наводит на мысль, что нужна она только, чтобы пугать пешеходов, которые обычно реагируют либо слишком буйно, либо вообще не реагируют.

Фляжки: бутылочки с водой или другой жидкостью, предназначенные для питья прямо в процессе передвижения на велосипеде. Легко заменяются обычной пищевой тарой, например, пластиковыми бутылками от йогуртов, которые выглядят, конечно, не так шикарно, да и пить на ходу из них сложно, но основную функцию хранения воды выполняют без особых трудностей.

фото
facebook.com

Замки: предназначены для привязывания велосипеда ко всяким металлическим предметам, чтобы его не украли, пока вы работаете / покупаете вкусный тортик или обезжиренный творог / пьете кофе, чай, пиво / спасаете вселенную / просто отошли полюбоваться природой. Штука, безусловно, полезная, так как статистика краж подобных средств передвижения настораживает, но, к сожалению, стопроцентной гарантии не дает. Выбирайте замки с толстым тросом или цепью, который сложно разрезать, перекусить.

Насос: вещь необходимая, иметь дома стоит обязательно, в дороге, если вы не планируете кататься в одиночку, можете понадеяться в данном вопросе на спутников – одного насоса на компанию вполне достаточно.

Ремонтный набор: стоит иметь с собой, ну или на крайний случай дома. Современные наборы позволяют устранить прокол в течение 5-10 минут и не требуют особой силы и навыков.

Другие штучки: рога, багажники, всякие сумочки, подножки, сигнализации, чехлы для сидений, лизардскины, защиты для задних переключателей и так далее.

"Велосипедное зимовье", или Где хранить железного коня

фото
beautyineverything.com

С таким немаловажным вопросом мы сталкиваемся сразу после покупки, а особенно сильно он встает в преддверии зимы, когда большинство определяет велосипеды на длительный покой. Идеальным местом для хранения велосипеда зимой будет сухое место без резких перепадов температур. Удобным в силу своей малой посещаемости является сухой и закрытый от ветра и дождя балкон, стоит только закрыть своего коня от прямого попадания света. Если у вас есть гараж или достаточно большой сухой подвал – вы вполне можете оставить своего друга там, нужно только освободить там достаточно места. Если других вариантов нет – придется хранить велосипед в квартире: его можно разобрать и по частям сложить на антресоли либо использовать специальные крепления или полки (обычно потолочные или стенные). В интернете есть довольно много готовых решений, но вы всегда можете проявить креативную мысль.

Не забудьте перед зимовкой тщательно почистить железного друга, смазать промасленной тряпочкой все металлические детали, перевести цепь на самые маленькие звездочки, чтобы натяжение тросов было минимальным. Если велосипед будет стоять на полу, накачайте шины до рабочего давления, чтобы они не деформировались, или снимите покрышки. Отпустите пружины в амортизаторах, вытащите батарейки из фонариков и компьютеров или проследите, чтобы все это сделал тот, кто в вашей семье считается главным механиком.

Я не стану напоминать о полезности велосипеда – об этом написано немало; я не буду говорить о проблемах, с которыми встречается велосипедист на дороге – это тема для отдельного разговора. Я хочу пожелать вам удачных покупок и удачных поездок.

Берегите себя.

По материалам портала Lady.tut.by

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Более 50 современных велопарковок появились в различных городах РоссииБолее 50 современных велопарковок появились в различных городах России 23 января 2023 8175
В 2022 году ООО «Индустрия Спорта» при сотрудничестве производственного предприятия Utron успешно произвели и смонтировали новые велосипедные парковки в рамках совместного контракта с банком ПАО ВТБ. География проекта охватила весь Уральский Федеральный Округ: от Свердловской и…
Воркшоп по развитию велоинфраструктуры Екатеринбурга – 16 и 17 ноября!Воркшоп по развитию велоинфраструктуры Екатеринбурга – 16 и 17 ноября! 14 ноября 2022 9256
Екатеринбург зарекомендовал себя как современный динамично развивающийся мегаполис с высоким уровнем качества жизни. Сейчас наш город делает очередной шаг на пути к здоровому городу, переосмысляя городскую среду и транспортную систему. Организация велосипедного движения имеет положительный эффект…
Берегись велосипеда. Как уральцам привили любовь к двухколесному транспортуБерегись велосипеда. Как уральцам привили любовь к двухколесному транспорту 9 сентября 2022 10805
Общественная организация «Вело-Город» сформировалась в Екатеринбурге в 2009 году. Удивительно, но в то время велодвижение в нашем городе, да и в области, не было так популярно, как сегодня. Активистам из «Вело-Города» пришлось бороться со стереотипами о велосипедистах и…
Поздравляем всех велосипедистов со всемирным Днем Велосипеда!Поздравляем всех велосипедистов со всемирным Днем Велосипеда! 19 апреля 2022 8742
Для каждого из нас велосипед – это не только средство передвижения и поддержки спортивной физической формы, но еще и верный друг, который дарит незабываемые впечатления от путешествий, скоростей и приятного общества единомышленников.Во многих европейских странах велосипед стал настолько…
Вело-Город начинает новый сезон велосипедных путешествий! Вело-Город начинает новый сезон велосипедных путешествий! 23 февраля 2022 12984
В 2021 году «Вело-Город» успешно организовал несколько велотуров в разные страны мира, через руки нашего опытного инструктора прошли десятки довольных туристов, мы привезли из теплых стран много прекрасных впечатлений. Кроме того, в прошлом году мы добавили в нашу программу новое…
В Екатеринбурге и Якутске устанавливают современные велосипедные парковкиВ Екатеринбурге и Якутске устанавливают современные велосипедные парковки 8 февраля 2022 9799
На протяжении всего 2021 года в нескольких городах России отделениями банка ВТБ устанавливались современные велосипедные парковки. Проект был реализован в союзе с компанией ООО «Индустрия спорта». Первая парковка была установлена в Екатеринбурге, у банка по адресу г. Екатеринбург,…
«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2022 Вело Годом!«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2022 Вело Годом! 31 декабря 2021 13934
Дорогие велолюбители, мы рады, что вы провели этот год вместе с нами! Благодаря вашей поддержке и активности, "Вело-Город" в этом году достиг определенных успехов, которыми мы хотим поделиться с нашей аудиторией! Чем уходящий 2021 год был знаменателен? Уходящий год был достаточно…
В Южно-Сахалинске успешно завершился год работы нового велопрокатаВ Южно-Сахалинске успешно завершился год работы нового велопроката 5 декабря 2021 9718
В июне 2021 года в Южно-Сахалинске начал работу новый электровелопрокат, подрядчиком проекта выступила Межрегиональная общественная организация "Вело-Город" в содействии с коммерческой органнизацией ООО "Индустрия Спорта". С начала лета жители города успешно пользовались сервисом и смогли по…
Достроен второй участок светящейся велодорожки в Екатеринбурге Достроен второй участок светящейся велодорожки в Екатеринбурге 16 ноября 2021 9197
В 2020 году в Екатеринбурге на улице Горького появилась первая светящаяся новотехнологичная велодорожка. Процессом внедрения новой технологии в Екатеринбурге с 2019 года занималась Межрегиональная общественная организация «Вело-Город». Основными преимуществами новой велодорожки стали…
Выгодно ли нам развитие велодвижения? Или как в Екатеринбурге борются с воровством велосипедов.  На улице Радищева пойман очередной вело ворВыгодно ли нам развитие велодвижения? Или как в Екатеринбурге борются с воровством велосипедов. На улице Радищева пойман очередной вело вор 24 июня 2021 17256
С наступлением лета в городах активизируются вело воры, Екатеринбург не исключение. На парковке у офисного центра «Суворов» на Радищева 6А периодически происходит кража велосипедов. В этом сезоне воры отметились здесь уже дважды, очередной случай произошел на прошлой неделе. Вело-Город…
July, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии