«Euro Вело - Город»

4 марта 2015 52485
«Euro Вело - Город»

ВелоПариж .... Обилие велосипедистов, удобное расположение велосипедных дорожек... Город не воспринимается, как крупный мегаполис, полный выхлопных газов и машин, а производит уютное «зеленое» впечатление.

Париж — для велосипедов

Двухколесный транспорт — не просто популярное средство передвижения, без него современный облик города представить достаточно сложно! Хотя, развитие велотранспорта в Париже началось сравнительно недавно по сравнению с основными «монстрами» велоиндустрии — конце в 90-х годов — за это время уже многое было сделано.

Ситибайки или классические велосипеды — любимое у парижан средство передвижения на короткие расстояния. Доехать до булочной, съездить на встречу с друзьями, добраться до работы (при условии, что недалеко) — все это можно сделать на велосипеде. Для этого в городе предусмотрены велосипедные дорожки и велосипедные маршруты.

 Велосипедная разметка в Париже

Велосипедные дорожки в Париже

Среди парижских велосипедных дорожек можно выделить следующие виды:

  • улицы совместного использования с велоразметкой (часто именно по ним проходят основные веломаршруты Парижа)
  • отдельные полосы для общественного транспорта, совмещенные с велосипедными дорожками
  • специальные велосипедные дорожки, чаще всего идущие вдоль бордюра
  • обособленные велосипедные дорожки — по сути предоставляют собой часть проезжей части, выделенную для велосипедистов.

 На настоящий момент не охваченными в велосеть остаются еще многие  дороги, где велосипедистам приходится передвигаться среди  автомобильного транспорта. Впрочем, водители во Франции понимающе  относятся к велосипедистам и всегда оставляют у обочины пространство для  двухколесного транспорта. Интересно, что даже общественные автобусы в  Париже оборудованы специальным велосипедным «звонком» (наравне с  обычным гудком), при помощи которого водитель может предупреждать  велосипедистов о своем приближении.

Велосипедные маршруты в Париже

В Париже проложена специальная сеть велосипедных маршрутов, связывающих между собой важные туристические и общественные места.

Велосипедный проект Velib

Велосипедизация Парижа получила существенное развитие в 2007 году, когда был принят и реализован велосипедный проект Velib’ (velo + liberte = «Велосвобода»). По заявлению мэра Парижа Бертрана Деланоэ, этот проект был призван улучшить экологическую обстановку в городе, способствовать городскому озеленению, а также несколько разгрузить парижские улицы от автотранспорта.

С тех пор количество прокатов Velib увеличилось практически в два раза (750 до 1450 по данным на 2014 год), в проекте используется более 20.000 велосипедов. Согласно данным статистики туристы и жители Парижа обращались к услугам Velib более 40 миллионов раз за весь период ее существования! Так что, без сомнения, можно сказать, что эффективность парижского велопроекта оправдала себя, хотя были в его истории и неприятные моменты.

Вандализм в системе Velib

Статистика отмечает, что в Париже очень высок уровень вандализма в отношении арендованных велосипедов. Интересно, что во многих других городах Европы фактически аналогичные велосипедные системы значительно меньше страдают от вандалов и угона.

К примеру, по данным на 2014 год:

  • ежедневно приходится отдавать в ремонт около 1500 велосипедов,
  • более трети велосипедов от общего количества за это время исчезли (скорее всего были украдены),
  • более половины велосипедов сильно пострадали от рук вандалов, и их вынуждены были заменить.

Мэрия Парижа связывает такое количество проблем в первую очередь с тем, что Velib является одним из самых крупных велосипедных проектов в Европе.

Как использовать Velib?

Даже туристы, впервые использующие данную систему, признают, что она очень проста — разобраться без посторонней помощи можно минут за пять:

  • Сначала Вы регистрируетесь в системе с помощью кредитной карты,
  • На карте резервируется сумма в 150 евро — страховой депозит, который будет возвращен обратно, как только велосипед вернется на стойку проката.
  • Затем Вы получаете распечатанный билет с кодом, при помощи которого можно взять любой понравившийся в прокате велосипед.

Первые 30 минут езды — традиционно бесплатны, а дальше стоимость проезда считается по определенному тарифу, о котором лучше узнать заранее. Можно взять в аренду велосипед и на длительный срок — это позволит сэкономить и вдоволь поездить по туристическим местам.

В следующей публикации, 11 марта,  мы расскажем о Копенгагене, столице Дании,  почему его называют  "велосипедной Меккой".

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Необходимые рекоменлации для обслуживания велосипела зимойНеобходимые рекоменлации для обслуживания велосипела зимой 7 февраля 2012 44190
ТОРМОЗА Для зимнего катания лучше всего приобрести дисковые тормоза (механические или гидравлические). Если же средства или конструкция велосипеда не позволяют установить два дисковых тормоза, то стоит поставить хотя бы один на переднее колесо (в случае установки…
Велосипед или вертолёт?Велосипед или вертолёт? 2 февраля 2012 44939
Китайских чиновников пересадят на велосипед, а Российских на вертолеты Пока ключевых российских чиновников планируется пересадить с машин на вертолеты, чтобы избавить дороги Москвы от присутствия их автомобилей с «мигалками», китайские власти…
Ледовое сражение в Вело-ГородеЛедовое сражение в Вело-Городе 12 января 2012 40696
Давно ли Вы катались на велике? А по льду??? 15 января у тебя бутет возможность не только покататься на велике по льду но ещё и получить за это призы!!!!!!!! СРОО «Вело-Город» приглашает всех на самое весёлое…
Конкурс «Мисс Вело-Город» признан лучшим социальным проектом 2011 годаКонкурс «Мисс Вело-Город» признан лучшим социальным проектом 2011 года 5 января 2012 45343
Конкурс «Мисс Вело-Город» признан лучшим социальным проектом 2011 года. Свердловская региональная общественная организация «Вело-Город» победила в конкурсе среди общественных организаций на лучший социальный проект 2011 года, проводимом Министерством…
Скейт-вело-парк «Вело-Город»Скейт-вело-парк «Вело-Город» 5 января 2012 63253
17 декабря 2011 года в на территории Екатеринбург ЭКСПО начал работать Скейт-вело-парк «Вело-Город», появилась долгожданная площадка благодаря усилиям актива СРОО «Вело-Город» и Правительству Свердловской области, на которой сейчас каждый день идет…
Реализация проекта — Центр экстремальных видов спортаРеализация проекта — Центр экстремальных видов спорта 5 января 2012 58002
Работа по реализации проекта — Центр экстремальных видов спорта будет продолжаться в Управлении капитального строительства Свердловской области, куда были переданы документы разработанные рабочей группой при Министерстве физической культуры, спорта и молодежной политики…
Соглашение с Министерством спортаСоглашение с Министерством спорта 5 января 2012 57599
11 ноября 2011 года Свердловская региональная общественная организация «Вело-Город» подписала соглашение о сотрудничестве с Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области. Предметом соглашения является — объединение…
Велосипед убьет диабетВелосипед убьет диабет 21 декабря 2011 42004
Всего три минуты в неделю на велосипеде могут притормозить развитие страшного недуга, установили исследователи из города Бат. Ученые университета английского города Бат в результате научных исследований установили, что развитие диабета второго типа могут затормозить…
В Италии, чтобы зажечь елку, нужно покрутить педали на велотренажереВ Италии, чтобы зажечь елку, нужно покрутить педали на велотренажере 21 декабря 2011 39223
В итальянском городке Лувильяно-ди-Торрелья (Luvigliano di Torreglia), расположенном недалеко от Падуи, рождественскую елку украсили иллюминацией, которая включается, только если покрутить педали на установленных рядом велотренажерах. Елка разместилась перед историческим…
с 17 декабря по 15 января в здании МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» будет работать экстрим парк и ледовый катокс 17 декабря по 15 января в здании МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» будет работать экстрим парк и ледовый каток 17 декабря 2011 42323
с 17 декабря по 15 января в здании МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» Бульвар-ЭКСПО, д.2 (дальний розовый павильон) будет работать экстрим парк. Стоимость посещения парка 200р будни, 300р выходные, 3500р абонимент на месяц. Будет трасса для триала. На 99%…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии