Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы
В мире в последнее время все большую популярность набирает такое новое направление для бизнеса как байкшеринг - совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США.
Программы по байкшерингу распространялись в США в течение последних нескольких лет, но это происходило достаточно медленно. Много времени ушло на получение спонсорства от государства и частных организаций, которое покрывает стоимость установки дорогостоящих доков (специальная стоянка для хранения велосипедов — ред.) для хранения велосипедов, а также внедрение карточной платежной системы. Самый известный оператор этого рынка в США, компания Motivate, имеет представительства в 9 городах.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
Несмотря на неспешный рост рынок байкшеринга США уже перенасыщается. Пять стартапов по байкшерингу работают в Вашингтоне – Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC. Это напоминает ситуацию с сервисами заказа такси, когда значительную долю на рынке имели несколько компаний. Uber смог выбиться в лидеры благодаря агрессивному привлечению средств. Та же ситуация, по словам Джордана, может сложиться и в сегменте совместного проката велосипедов.
LimeBike считает, что сможет выиграть конкурентную борьбу с помощью специального подхода, ориентированного на интересы города. Он включает в себя инвестиции в высококачественные велосипеды, оборудованные различными функциями безопасности, предоставление собранной информации властям, обучение велосипедистов особенностям использования байков. Кроме городов LimeBike ориентируется на университеты и корпоративные кампусы.
Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй считает своим преимуществом тот факт, что ее компания представлена в сотне городов. Кроме того, стартап настроил свои байки специально для использования в США.
Motivate, лидер рынка байкшеринга, который работает с использованием доков, критически относится к конкурентам, отказавшимся от стационарных стоянок велосипедов. Motivate также привлекает венчурные инвестиции – компания не раскрывает сумму финансирования, которую получила от Generation Investment Management, AI Gore, Equinox Fitness и Alphabet Sidewalk Labs. Конкуренты Motivate, которые не пользуются доками, утверждают, что их сервис, благодаря отсутствию привязки к определенному месту, может быстро масштабироваться или сокращаться в зависимости от уровня спроса.
Компании, занимающиеся байкшерингом, активно тратят привлеченные средства, чтобы успешно конкурировать. Подобно Lyft и Uber, такие проекты стремятся доказать, что могут получить прибыль на тех рынках, где работают дольше всех. В отличие от Uber и Lyft, они не платят водителям, но должны обслуживать велосипеды, менять их и перепарковывать. СЕО LimeBike Тоби Сан уверен, что его проект может быть прибыльным при условии, что каждый из велосипедов используется 2-3 раза в день. Модель работает, но компании нужно больше байков. Сан отмечает, что люди начинают ездить гораздо больше, когда видят велосипеды. Усиление конкуренции заставляет компанию работать настолько быстро, насколько это возможно.
Добавить свой комментарий
Другие новости
Туризм на Уктусе! 23 июня 2014 36106
21 июня на Уктусе прошел 4 этап конкурса «Вело-Семья 2014» - «Туризм».
Погода сделала огромный сюрприз – с самого утра было безумно солнечно и жарко! Настроение у семей было отличным, все были настроены на…
Первый кастинг "Мисс Вело-Город 2014" уже состоялся! 23 июня 2014 42098
В минувшую субботу прошел первый кастинг на конкурс «Мисс Вело-Город 2014».
Уже за 20 минут до начала кастинга в холле танцевальной студии Promodance сидела и волновалась первая претендентка на звание «Мисс Вело-Город 2014». Потом девочки, словно договорившись и…
День Туризма Вело-Семей 19 июня 2014 34280
Вот и пролетел конкурсный месяц. За спиной кастинг, фотосессия, Вело тест-драйв, семейный пикник и Вело-квест. Остался заключительный этап перед финалом – День Туризма.
21 июня семьям предстоит испытать себя на прочность, выносливость и целеустремленность. В 11 утра семьи…
Этапы конкурса "Мисс Вело-Город 2014" 18 июня 2014 35577
Кастинги пройдут 21 июня с 12.00 до 20.00 и 28 июня с 12.00 до 18.00 по адресу Карла Либнехта 22, 216 кабинет, танцевальная студия Рromo dance.
Кроме того, 28 июня 2014 года в День молодежи на главной сцене города пройдет презентация участниц «Мисс Вело -Город 2014»
Фотосессия (с…
Будущее должно быть ЗДОРОВО! 18 июня 2014 46146
Муниципальное объединение библиотек при поддержке МОО «Вело-Город» приглашает велосипедистов принять участие в городском велопробеге «Мой выбор – здоровое будущее!».
Пробег стартует 29 июня 2014г. в 11:00.
Точка…
CORTO – двухколесные друзья с итальянским дизайном уже в Екатеринбурге 16 июня 2014 46083
Дилерский центр в Екатеринбурге компании CORTO существует 2 года, и за этот небольшой промежуток времени их уже полюбили - CORTO создают лучшие велосипеды именно для тебя! Компания заботится об этом на протяжении всего процесса, начиная с появления…
Вело-клумба, папуасы, открытие сезона дынь, песни под гитару, все это - Выходной день Вело-Семьи! 15 июня 2014 35149
Пока многие из нас, жителей Екатеринбурга, этим утром сидели дома, в тепле и уюте - восемь отважных Вело-Семей смело приехали в ЦПКиО им. Маяковского.
Уже вчера начались тревожные звонки: «Что же делать, ведь такой дождь», «А будет ли конкурс при…
Выходной день Велосемьи 14 июня 2014 37714
15 июня пройдет 3 этап конкурса «Вело-Семья 2014» - «Выходной день Велосемьи».
В 11 часов утра семьи весело и дружно поучаствуют в экологической акции: посадят фирменную клумбу в стилистике «Вело-Семья-2014» в парке им. Маяковского…
КАСТИНГ НА КОНКУРС «МИСС ВЕЛО-ГОРОД 2014»! 11 июня 2014 35289
Вы готовы к новым открытиям и свершениям? Вы всегда мечтали победить в конкурсе на звание «Мисс»? Вы умеете и любите водить велосипед?!
Межрегиональная общественная организация «Вело - Город» при поддержке Правительства Свердловской области представляет: культовый…
Семейный Вело-Квест! 10 июня 2014 36103
7 июня у Вело-Семей прошел второй этап конкурса – Городской Вело-Квест.
Командам предстояло проявить смекалку и внимательность при отгадывании зашифрованных мест, а также успеть обогнать своих соперников.
Среди секретных мест были: Памятник The Beatles, Гене Букину, конечно же,…
Перейти к странице:
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |