Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы
В мире в последнее время все большую популярность набирает такое новое направление для бизнеса как байкшеринг - совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США.
Программы по байкшерингу распространялись в США в течение последних нескольких лет, но это происходило достаточно медленно. Много времени ушло на получение спонсорства от государства и частных организаций, которое покрывает стоимость установки дорогостоящих доков (специальная стоянка для хранения велосипедов — ред.) для хранения велосипедов, а также внедрение карточной платежной системы. Самый известный оператор этого рынка в США, компания Motivate, имеет представительства в 9 городах.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
Несмотря на неспешный рост рынок байкшеринга США уже перенасыщается. Пять стартапов по байкшерингу работают в Вашингтоне – Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC. Это напоминает ситуацию с сервисами заказа такси, когда значительную долю на рынке имели несколько компаний. Uber смог выбиться в лидеры благодаря агрессивному привлечению средств. Та же ситуация, по словам Джордана, может сложиться и в сегменте совместного проката велосипедов.
LimeBike считает, что сможет выиграть конкурентную борьбу с помощью специального подхода, ориентированного на интересы города. Он включает в себя инвестиции в высококачественные велосипеды, оборудованные различными функциями безопасности, предоставление собранной информации властям, обучение велосипедистов особенностям использования байков. Кроме городов LimeBike ориентируется на университеты и корпоративные кампусы.
Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй считает своим преимуществом тот факт, что ее компания представлена в сотне городов. Кроме того, стартап настроил свои байки специально для использования в США.
Motivate, лидер рынка байкшеринга, который работает с использованием доков, критически относится к конкурентам, отказавшимся от стационарных стоянок велосипедов. Motivate также привлекает венчурные инвестиции – компания не раскрывает сумму финансирования, которую получила от Generation Investment Management, AI Gore, Equinox Fitness и Alphabet Sidewalk Labs. Конкуренты Motivate, которые не пользуются доками, утверждают, что их сервис, благодаря отсутствию привязки к определенному месту, может быстро масштабироваться или сокращаться в зависимости от уровня спроса.
Компании, занимающиеся байкшерингом, активно тратят привлеченные средства, чтобы успешно конкурировать. Подобно Lyft и Uber, такие проекты стремятся доказать, что могут получить прибыль на тех рынках, где работают дольше всех. В отличие от Uber и Lyft, они не платят водителям, но должны обслуживать велосипеды, менять их и перепарковывать. СЕО LimeBike Тоби Сан уверен, что его проект может быть прибыльным при условии, что каждый из велосипедов используется 2-3 раза в день. Модель работает, но компании нужно больше байков. Сан отмечает, что люди начинают ездить гораздо больше, когда видят велосипеды. Усиление конкуренции заставляет компанию работать настолько быстро, насколько это возможно.
Добавить свой комментарий
Другие новости
В Сургуте проходит конкурс красоты и таланта «Мисс Вело-Город» 8 июля 2014 35829
Недавно открывшееся сургутское отделение МОО "Вело-Города" в этом году решило присоединиться к конкурсу "Мисс Вело-Город 2014" и провело свой кастинг!
"Фотосессия, театральный номер, танец, демонстрация знаний ПДД, велопробег – все это у участниц впереди. Как и в любом конкурсе красоты и…
Sport-Fest “Urus Bike”-2014! 8 июля 2014 34530
Sport-Fest “Urus Bike”-2014!
18-20 июля 2014
Гора «Лиственная» (4 км от Екатеринбурга)
Яркий, сочный, летний микс из всевозможных видов спорта!
Вело - Город приглашает на спортивный фестиваль Урусбайк всех, кто неравнодушен к спорту, всех, кто хочет отлично провести…
Тест-драйв "Мисс Вело-Город 2014" 7 июля 2014 33958
В пятницу, 4 июля, прохожим, которые забрели в этот день в ЦПКиО им. Маяковского чрезвычайно повезло, ведь им удалось оказаться в эпицентре красоты, спорта и здоровья.
Стартовал конкурс «Мисс Вело-Город 2014»! На фанатской футбольной площадке в ЦПКиО им. Маяковского собралось 45…
Объявляется старт конкурса «Мисс Вело - Город 2014»! 1 июля 2014 31629
Уже в эту пятницу, 4 июля, на фанатской футбольной площадке в ЦПКиО им. Маяковского с 16.00 до 18.00 пройдет первый этап конкурса, первое испытание для наших бесстрашных велосипедисток – Тест-драйв!
Тест-драйв велосипедов пройдет на площадке, имитирующей проезжую часть: настоящий…
Итоги кастингов на "Мисс Вело-Город 2014" 30 июня 2014 33563
С самого утра субботы было понятно, что день предстоит жаркий. И дело не только в температуре за окном. Ведь именно в эту субботу прошел второй кастинг участниц на конкурс «Мисс Вело-Город 2014»!
За полчаса до начала кастинга и до самого его окончания в холле танцевальной студии…
Канадец подменил краденый велосипед картонкой 27 июня 2014 48434
В Торонто мужчина решил проучить вора, обнаружив на улице украденный велосипед своего друга, и подменил его картонной копией, пишет The Daily Mail.
Мужчина обнаружил транспортное средство на улице и тут же узнал в нем недавно украденный велосипед своего приятеля. Он пояснил, что идентифицировать…
Сильнейшие велогонщики России соберутся в Туле 26 июня 2014 45843
Сегодня Тула принимает Чемпионат и Первенство России по велосипедному спорту на шоссе в олимпийских дисциплинах (индивидуальные и групповые гонки) среди взрослых, молодежи и юниоров. Турнир пройдет в городе с 26 по 29 июня. В соревнованиях примут участие более 300 гонщиков из 27-ми…
ВТОРОЙ КАСТИНГ НА КОНКУРС «МИСС ВЕЛО-ГОРОД 2014»! 25 июня 2014 31099
В эту субботу, 28 июня, состоится отбор девушек на конкурс красоты, ума и здоровья "Мисс Вело-Город 2014"!
Если ты активная, любишь спорт, с велосипедом «на ты», мечтаешь получить увлекательный опыт и новые знакомства, то мы ждем именно тебя!
Девушки, успешно прошедшие…
Сто процентов эта школа и для велосипедистов! 25 июня 2014 29237
Ни для кого не секрет, что у велосипедистов нашего города есть наболевшая проблема «Где же припарковать велосипед?».
И поэтому, становится вдвойне приятнее, когда компании думают об этом заранее при открытии своих офисов. Собственно, так и поступила Группа компаний "100 процентов",…
День Молодежи на Октябрьской площади у Театра Драмы 25 июня 2014 44392
28 июня с 13.00 Общественная организация Вело - Город приглашает всех жителей и гостей Екатеринбурга отпраздновать День Молодежи на самую яркую и спортивную концертную площадку возле Театра Драмы, Октябрьская площадь.
В программе зрителей ждут выступления самых…
Перейти к странице:
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |