Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы

8 ноября 2017 32031
Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы

В мире в последнее время все большую популярность набирает такое  новое направление для бизнеса как байкшеринг -  совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути  стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США.

Программы по байкшерингу распространялись в США в течение последних нескольких лет, но это происходило достаточно медленно. Много времени ушло на получение спонсорства от государства и частных организаций, которое покрывает стоимость установки дорогостоящих доков (специальная стоянка для хранения велосипедов — ред.) для хранения велосипедов, а также внедрение карточной платежной системы. Самый известный оператор этого рынка в США, компания Motivate, имеет представительства в 9 городах. 

В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом. 

Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе. 

Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас. 

Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками. 

Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти. 

Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности. 

Несмотря на неспешный рост рынок байкшеринга США уже перенасыщается. Пять стартапов по байкшерингу работают в Вашингтоне – Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC. Это напоминает ситуацию с сервисами заказа такси, когда значительную долю на рынке имели несколько компаний. Uber смог выбиться в лидеры благодаря агрессивному привлечению средств. Та же ситуация, по словам Джордана, может сложиться и в сегменте совместного проката велосипедов. 

LimeBike считает, что сможет выиграть конкурентную борьбу с помощью специального подхода, ориентированного на интересы города. Он включает в себя инвестиции в высококачественные велосипеды, оборудованные различными функциями безопасности, предоставление собранной информации властям, обучение велосипедистов особенностям использования байков. Кроме городов LimeBike ориентируется на университеты и корпоративные кампусы. 

Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй считает своим преимуществом тот факт, что ее компания представлена в сотне городов. Кроме того, стартап настроил свои байки специально для использования в США. 

Motivate, лидер рынка байкшеринга, который работает с использованием доков, критически относится к конкурентам, отказавшимся от стационарных стоянок велосипедов. Motivate также привлекает венчурные инвестиции – компания не раскрывает сумму финансирования, которую получила от Generation Investment Management, AI Gore, Equinox Fitness и Alphabet Sidewalk Labs. Конкуренты Motivate, которые не пользуются доками, утверждают, что их сервис, благодаря отсутствию привязки к определенному месту, может быстро масштабироваться или сокращаться в зависимости от уровня спроса. 

Компании, занимающиеся байкшерингом, активно тратят привлеченные средства, чтобы успешно конкурировать. Подобно Lyft и Uber, такие проекты стремятся доказать, что могут получить прибыль на тех рынках, где работают дольше всех. В отличие от Uber и Lyft, они не платят водителям, но должны обслуживать велосипеды, менять их и перепарковывать. СЕО LimeBike Тоби Сан уверен, что его проект может быть прибыльным при условии, что каждый из велосипедов используется 2-3 раза в день. Модель работает, но компании нужно больше байков. Сан отмечает, что люди начинают ездить гораздо больше, когда видят велосипеды. Усиление конкуренции заставляет компанию работать настолько быстро, насколько это возможно.
rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Сургут. Девушки вышли на финишную прямуюСургут. Девушки вышли на финишную прямую 12 августа 2014 38613
В минувшее воскресенье прошел последний этап Конкурса красоты, ума и здоровья  «Мисс Вело-Город». 10 августа на площади перед Сургутской филармонией собрались девушки-участницы, активисты «Вело-Город» и любители покататься на велосипеде в приятной…
"Свободное движение" Первый шаг сделан!"Свободное движение" Первый шаг сделан! 11 августа 2014 46643
. . . . . .   Кто не успел в субботу уехать из душного, жаркого города, тот смог увидеть необычный пробег: бесшабашные велосипедисты, серьезные автомобилисты и брутальные мотоциклисты одной колонной проехали…
ПРОВЕДИ «ДЕНЬ ГОРОДА 2014» В СТИЛЕ «ВЕЛО»!ПРОВЕДИ «ДЕНЬ ГОРОДА 2014» В СТИЛЕ «ВЕЛО»! 11 августа 2014 43592
16 августа 2014 года в честь 291-летия Екатеринбурга на самой главной площадке города - на Площади 1905 года состоится грандиозный праздник - «ВЕЛО-ГОРОД – ЕКАТЕРИНБУРГ: ВОЗМОЖНОСТИ БЕЗ ГРАНИЦ»! Всегда хотел провести  День города по-особенному, но не знал как? Мы…
Москвичи уже начали страховать свои велосипедыМосквичи уже начали страховать свои велосипеды 8 августа 2014 47563
Отныне жители столицы и Московской области могут не бояться за своих «железных коней».  Застраховать своего железного коня можно сразу от всех напастей - кражи, несчастного случая и ДТП. - В страховой продукт входит в том числе и гражданская ответственность за причинение вреда…
Самопрезентация Мисс Вело-Город - Сургут.Самопрезентация Мисс Вело-Город - Сургут. 5 августа 2014 34042
Минувшее воскресенье порадовало нас не только хорошей погодой и новым форматом досуга сургутян,  площадь Нефтяников превратилась еще и в эпицентр красоты, ума и здоровья! На этот раз участницы «Мисс Вело-Город 2014» успешно проявили себя в творческом конкурсе «Я и мой…
«Я, мой железный конь и футбол» «Я, мой железный конь и футбол» 5 августа 2014 31868
Именно под таким лозунгом прошел этап конкурса красоты и здоровья «Мисс Вело-Город 2014» под названием «Самопрезентация», который  должен был состояться еще 12 июля на фанатской площадке в самый разгар финала Чемпионата мира по футболу. Тогда показать себя девушкам…
Выберем вместе «Вело МИСС-ЕКАБУ»!Выберем вместе «Вело МИСС-ЕКАБУ»! 4 августа 2014 38404
Наш медиа-партнер Ekabu.ru объявляет официальное  голосование за «Вело МИСС-ЕКАБУ 2014»!!!   «Вело МИСС-ЕКАБУ» — это новая, современная женщина, которая не боится жизни, она живет легко и свободно, уверенно шагая по жизни с улыбкой на лице. Эта…
Акция "Свободное движение"Акция "Свободное движение" 1 августа 2014 50658
9 августа в 12.00 в сквере у Дворца Молодежи Межрегиональная Общественная Организация "Вело-Город" совместно с Общественным движением «Федерация автовладельцев России в Свердловской области», Мото-клубом «Черные ножи» и инициативной группой «Широко шагая»…
Самопрезентация Мисс Вело-Город! Самопрезентация Мисс Вело-Город! 29 июля 2014 34166
3 августа в 18.00 в ЦПКиО им. Маяковского состоится этап  Самопрезентация «Мисс Вело – Город 2014»   В связи с тем, что дожди постоянно меняют планы мероприятий, этап Самопрезентации с 12 июля был перенесен на 3 августа. Этот этап один из самых зрелищных и…
Велогонщик «Астаны» Винченцо Нибали стал победителем «Тур де Франс-2014»Велогонщик «Астаны» Винченцо Нибали стал победителем «Тур де Франс-2014» 29 июля 2014 46070
27 июля в Париже, на Елисейских полях, закончился последний этап «Тур де Франс – 2014». Победителем стал 29-летний итальянский гонщик, представляющий казахстанскую команду Astana. Винченцо Нибали одел жёлтую майку лидера уже на 2-м этапе и лишь единожды за всю гонку, на 9-м…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии