Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы
В мире в последнее время все большую популярность набирает такое новое направление для бизнеса как байкшеринг - совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США.
Программы по байкшерингу распространялись в США в течение последних нескольких лет, но это происходило достаточно медленно. Много времени ушло на получение спонсорства от государства и частных организаций, которое покрывает стоимость установки дорогостоящих доков (специальная стоянка для хранения велосипедов — ред.) для хранения велосипедов, а также внедрение карточной платежной системы. Самый известный оператор этого рынка в США, компания Motivate, имеет представительства в 9 городах.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
Несмотря на неспешный рост рынок байкшеринга США уже перенасыщается. Пять стартапов по байкшерингу работают в Вашингтоне – Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC. Это напоминает ситуацию с сервисами заказа такси, когда значительную долю на рынке имели несколько компаний. Uber смог выбиться в лидеры благодаря агрессивному привлечению средств. Та же ситуация, по словам Джордана, может сложиться и в сегменте совместного проката велосипедов.
LimeBike считает, что сможет выиграть конкурентную борьбу с помощью специального подхода, ориентированного на интересы города. Он включает в себя инвестиции в высококачественные велосипеды, оборудованные различными функциями безопасности, предоставление собранной информации властям, обучение велосипедистов особенностям использования байков. Кроме городов LimeBike ориентируется на университеты и корпоративные кампусы.
Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй считает своим преимуществом тот факт, что ее компания представлена в сотне городов. Кроме того, стартап настроил свои байки специально для использования в США.
Motivate, лидер рынка байкшеринга, который работает с использованием доков, критически относится к конкурентам, отказавшимся от стационарных стоянок велосипедов. Motivate также привлекает венчурные инвестиции – компания не раскрывает сумму финансирования, которую получила от Generation Investment Management, AI Gore, Equinox Fitness и Alphabet Sidewalk Labs. Конкуренты Motivate, которые не пользуются доками, утверждают, что их сервис, благодаря отсутствию привязки к определенному месту, может быстро масштабироваться или сокращаться в зависимости от уровня спроса.
Компании, занимающиеся байкшерингом, активно тратят привлеченные средства, чтобы успешно конкурировать. Подобно Lyft и Uber, такие проекты стремятся доказать, что могут получить прибыль на тех рынках, где работают дольше всех. В отличие от Uber и Lyft, они не платят водителям, но должны обслуживать велосипеды, менять их и перепарковывать. СЕО LimeBike Тоби Сан уверен, что его проект может быть прибыльным при условии, что каждый из велосипедов используется 2-3 раза в день. Модель работает, но компании нужно больше байков. Сан отмечает, что люди начинают ездить гораздо больше, когда видят велосипеды. Усиление конкуренции заставляет компанию работать настолько быстро, насколько это возможно.
Добавить свой комментарий
Другие новости
В Москве пройдет Юбилейная Международная Выставка Вело Парк 2019 20 ноября 2018 32942
5-я Юбилейная Международная Специализированная Выставка «Вело Парк 2019» пройдет в КВЦ «СОКОЛЬНИКИ» с 7 по 9 февраля 2019 г. в павильоне № 4. Участником выставки в этом году вновь станет Межрегиональная Общественная организация «Вело-Город».Гостей мероприятия…
Новую велодорожку аэропорта Суварнабхуми в Бангкоке будет открывать его Королевское величество 20 ноября 2018 33536
23 декабря прошлого года в аэропорту Суварнабхуми г. Бангкока было открыто две велосипедные дорожки «Happy and Healthy Bike Lane», которые, с мая 2018 года, работают ежедневно. Они были названы в честь Его Величества Короля Таиланда Маха Вачиралонгкорна. Теперь у велосипедистов…
Таиланд – рай для велосипедиста: 6 причин, почему вам стоит отправиться в велопутешествие по Таю 13 ноября 2018 40268
Ездить на горном велосипеде по Таиланду занятие достаточно распространенное как у местных жителей, так и у приезжих туристов. Путешественники на велосипедах съезжаются сюда со всех уголков страны, чтобы покататься в густых джунглях, проехаться по живописным холмам и оживленным улицам городов.…
Разносторонний Таиланд: Активный или «тюлений» отдых? 31 октября 2018 33669
Отдых в Таиланде – один из самых популярных у российских туристов. Путешественников привлекает теплое солнце, белоснежные пляжи, лазурное море, загадочные храмы, насыщенная красками повседневная жизнь страны, а также удивительная природа и высокий уровень сервиса. Кроме того, каждый год люди…
Нагнали жути! Екатеринбург заполнили оборотни и ведьмы на велосипедах 29 октября 2018 33987
Вчера, 28 октября накануне праздника нечистых сил Хеллоуина, велосипедисты Екатеринбурга ярко и красочно закрыли велосезон, дружным маршем прокатившись по улицам города в костюмах вурдалаков, монстров и прочей нежити.Данное действие называлось VELOWEEN – нашествие педальных монстров!…
Куда поедут монстры на VELOWEEN 2О18? 23 октября 2018 31999
28 октября в канун праздника нечистой силы Хеллоуина, МОО «Вело-Город» проводит вечеринку педальных монстров - VELOWEEN 2О18, на которую соберутся велосипедисты Екатеринбурга и в страшных и ужасающих костюмах прокатятся по центральным улицам города!Стал известен маршрут «нечистой…
МОО«Вело-Город» отмечает свой 8-летний день рождения! 21 октября 2018 32704
Сегодня, 21 октября Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» отмечает 8 лет со дня регистрации. Фактически, общественное объединение начало действовать годом ранее, но приняли решение и зарегистрировались именно в эту дату. За годы существования МОО…
Екатеринбург заполнят педальные монстры на велосипедах! 16 октября 2018 31237
28 октября накануне самой жуткой ночи года в Екатеринбурге пройдет «VELOWEEN 2О18» - ужасающий пробег педальных монстров!.
Костюмированный велопробег, посвященный Хэллоуину, МОО "Вело-Город" пройдет совместно с партнером мероприятия - АнтиКафе «Автограф» -…
Приезжай в Грузию и попробуй себя в новой профессии гида! 1 октября 2018 33087
Ты любишь велик, путешествия и хочешь поменять работу? Тогда мы приглашаем тебя в наше предстоящее путешествие по Грузии, которое состоится с 6 по 14 октября. Там ты не только сможешь покататься по прекрасной Кахетии и насладиться удивительными видами, но еще и пройти тест на готовность…
Когда и куда можно отправиться в велосипедный тур? 30 сентября 2018 40209
Велосипедные путешествия сегодня становятся все более популярными, и в этом нет ничего удивительного: такая поездка не только окажется интересной, полезной и бюджетной, но и принесет вам массу впечатлений. Это намного быстрее, чем пешие походы, и гораздо больше позволяет насладиться окружающим…
Перейти к странице:
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |