Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы

8 ноября 2017 31888
Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы

В мире в последнее время все большую популярность набирает такое  новое направление для бизнеса как байкшеринг -  совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути  стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США.

Программы по байкшерингу распространялись в США в течение последних нескольких лет, но это происходило достаточно медленно. Много времени ушло на получение спонсорства от государства и частных организаций, которое покрывает стоимость установки дорогостоящих доков (специальная стоянка для хранения велосипедов — ред.) для хранения велосипедов, а также внедрение карточной платежной системы. Самый известный оператор этого рынка в США, компания Motivate, имеет представительства в 9 городах. 

В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом. 

Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе. 

Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас. 

Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками. 

Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти. 

Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности. 

Несмотря на неспешный рост рынок байкшеринга США уже перенасыщается. Пять стартапов по байкшерингу работают в Вашингтоне – Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC. Это напоминает ситуацию с сервисами заказа такси, когда значительную долю на рынке имели несколько компаний. Uber смог выбиться в лидеры благодаря агрессивному привлечению средств. Та же ситуация, по словам Джордана, может сложиться и в сегменте совместного проката велосипедов. 

LimeBike считает, что сможет выиграть конкурентную борьбу с помощью специального подхода, ориентированного на интересы города. Он включает в себя инвестиции в высококачественные велосипеды, оборудованные различными функциями безопасности, предоставление собранной информации властям, обучение велосипедистов особенностям использования байков. Кроме городов LimeBike ориентируется на университеты и корпоративные кампусы. 

Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй считает своим преимуществом тот факт, что ее компания представлена в сотне городов. Кроме того, стартап настроил свои байки специально для использования в США. 

Motivate, лидер рынка байкшеринга, который работает с использованием доков, критически относится к конкурентам, отказавшимся от стационарных стоянок велосипедов. Motivate также привлекает венчурные инвестиции – компания не раскрывает сумму финансирования, которую получила от Generation Investment Management, AI Gore, Equinox Fitness и Alphabet Sidewalk Labs. Конкуренты Motivate, которые не пользуются доками, утверждают, что их сервис, благодаря отсутствию привязки к определенному месту, может быстро масштабироваться или сокращаться в зависимости от уровня спроса. 

Компании, занимающиеся байкшерингом, активно тратят привлеченные средства, чтобы успешно конкурировать. Подобно Lyft и Uber, такие проекты стремятся доказать, что могут получить прибыль на тех рынках, где работают дольше всех. В отличие от Uber и Lyft, они не платят водителям, но должны обслуживать велосипеды, менять их и перепарковывать. СЕО LimeBike Тоби Сан уверен, что его проект может быть прибыльным при условии, что каждый из велосипедов используется 2-3 раза в день. Модель работает, но компании нужно больше байков. Сан отмечает, что люди начинают ездить гораздо больше, когда видят велосипеды. Усиление конкуренции заставляет компанию работать настолько быстро, насколько это возможно.
rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велопарковка — необходимость или модная тенденция?Велопарковка — необходимость или модная тенденция? 21 декабря 2018 44990
 Еще недавно даже в больших мегаполисах велосипеды воспринимали как спортивный элемент, но уже сегодня он стал неотъемлемой частью многих горожан и по-настоящему вошел в моду. Современные тенденции говорят нам о том, что здоровый образ жизни — это здорово, а увеличение общественного…
Илон Маск открыл скоростной подземный тоннель для автомобилей и велосипедовИлон Маск открыл скоростной подземный тоннель для автомобилей и велосипедов 20 декабря 2018 31025
В Лос-Анджелесе появилась альтернативная скоростная подземная дорога Loop. Идея транспортного тоннеля принадлежит предпринимателю и миллиардеру Илону Маску.Сам Маск сравнил передвижение в своем новом тоннеле с телепортацией. Он утверждает, что скорость движения в подземной дороге сможет достигать…
Виды и типы велопарковок: пособие от «Вело-Города»Виды и типы велопарковок: пособие от «Вело-Города» 13 декабря 2018 49321
Очевидно, что многих велосипедистов сдерживает передвижение по городу на велосипеде именно страх кражи своего транспортного средства. К примеру, вы отправляетесь в магазин и хотите оставить велосипед у входа на пару минут, но какова вероятность, что за это время велосипед останется стоять на своем…
«Екатеринбург-Арена» ждет велосипедистов в гости:  главный стадион города оснастили велосипедными парковками «Екатеринбург-Арена» ждет велосипедистов в гости: главный стадион города оснастили велосипедными парковками 13 декабря 2018 36012
В октябре этого года у входа в главный стадион Екатеринбурга - «Екатеринбург-Арена» установили три велопарковки, каждая из которых рассчитана на шесть велосипедов. Известно, что до этого времени велосипедисты города жаловались на отсутствие велопарковок у стадиона, так как многие из…
История велодвижения в Екатеринбурге: с XIX века до наших днейИстория велодвижения в Екатеринбурге: с XIX века до наших дней 11 декабря 2018 50505
История велодвижения Екатеринбурга. Ключевые деятели и значимые события от первых  упоминаний до наших дней. XIX век. Первый велосипед и первый велопробег. История велодвижения на Урале начинается с легенды, верить в которую, уральцам приятно.…
Законы для велосипедистов: В ПДД появилось понятие «велосипедная зона»Законы для велосипедистов: В ПДД появилось понятие «велосипедная зона» 7 декабря 2018 35378
В начале декабря премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провозгласил о том, что закон станет более лояльным к велосипедистам, а именно, объявил о ввведении в России нового термина в ПДД - "Велосипедной зоны". Само название говорит за себя -  в данных местах приоритет в движении будет отдаваться…
Грузинский тест-драйв от «Мисс Вело-Город» 2018Грузинский тест-драйв от «Мисс Вело-Город» 2018 7 декабря 2018 28780
В октябре этого года «Вело-Город» отправился в свой очередной велотур по прекрасной, живописной и «вкусной» стране, которая так любит велопутешественников — Грузии! К группе активных велосипедистов присоединилась победительница конкурса красоты, ума и здоровья…
Зачем работать в «Вело-Городе»? Рассказываем о преимуществах работы в нашей команде!Зачем работать в «Вело-Городе»? Рассказываем о преимуществах работы в нашей команде! 29 ноября 2018 34366
«Вело-Город» - это дружная команда профессионалов, которые любят свое дело и работают на благо велосипедистов! Уже больше 8 лет мы занимаемся развитием велодвижения и велоинфраструктуры.  Проект «Вело-Город» – это не просто проект, который развивает велодвижение,…
Собери команду на городской велоквест "Велоштурм" 2019!Собери команду на городской велоквест "Велоштурм" 2019! 23 ноября 2018 38496
9 февраля 2019 года велосипедисты Москвы отправятся на «Велоштурм» - городской велоквест, который состоится в рамках выставки «Вело Парк 2019» в «Сокольниках».  Организатором мероприятия выступает межрегиональная общественная организация…
Кто круче: муравей или велосипедист? Тайцы готовы бросить вызовКто круче: муравей или велосипедист? Тайцы готовы бросить вызов 20 ноября 2018 34861
Люди из Азии и в частности тайцы часто используют в своих целях велосипед, а именно, перевозят на нем неимоверное количество вещей. Порой грузы достигают высотой до нескольких метров, а их тяжесть может превышать несколько десятков килограммов.Все дело в том, что жители азиатских стран не привыкли…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии