Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы
В мире в последнее время все большую популярность набирает такое новое направление для бизнеса как байкшеринг - совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США.
Программы по байкшерингу распространялись в США в течение последних нескольких лет, но это происходило достаточно медленно. Много времени ушло на получение спонсорства от государства и частных организаций, которое покрывает стоимость установки дорогостоящих доков (специальная стоянка для хранения велосипедов — ред.) для хранения велосипедов, а также внедрение карточной платежной системы. Самый известный оператор этого рынка в США, компания Motivate, имеет представительства в 9 городах.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
Несмотря на неспешный рост рынок байкшеринга США уже перенасыщается. Пять стартапов по байкшерингу работают в Вашингтоне – Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC. Это напоминает ситуацию с сервисами заказа такси, когда значительную долю на рынке имели несколько компаний. Uber смог выбиться в лидеры благодаря агрессивному привлечению средств. Та же ситуация, по словам Джордана, может сложиться и в сегменте совместного проката велосипедов.
LimeBike считает, что сможет выиграть конкурентную борьбу с помощью специального подхода, ориентированного на интересы города. Он включает в себя инвестиции в высококачественные велосипеды, оборудованные различными функциями безопасности, предоставление собранной информации властям, обучение велосипедистов особенностям использования байков. Кроме городов LimeBike ориентируется на университеты и корпоративные кампусы.
Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй считает своим преимуществом тот факт, что ее компания представлена в сотне городов. Кроме того, стартап настроил свои байки специально для использования в США.
Motivate, лидер рынка байкшеринга, который работает с использованием доков, критически относится к конкурентам, отказавшимся от стационарных стоянок велосипедов. Motivate также привлекает венчурные инвестиции – компания не раскрывает сумму финансирования, которую получила от Generation Investment Management, AI Gore, Equinox Fitness и Alphabet Sidewalk Labs. Конкуренты Motivate, которые не пользуются доками, утверждают, что их сервис, благодаря отсутствию привязки к определенному месту, может быстро масштабироваться или сокращаться в зависимости от уровня спроса.
Компании, занимающиеся байкшерингом, активно тратят привлеченные средства, чтобы успешно конкурировать. Подобно Lyft и Uber, такие проекты стремятся доказать, что могут получить прибыль на тех рынках, где работают дольше всех. В отличие от Uber и Lyft, они не платят водителям, но должны обслуживать велосипеды, менять их и перепарковывать. СЕО LimeBike Тоби Сан уверен, что его проект может быть прибыльным при условии, что каждый из велосипедов используется 2-3 раза в день. Модель работает, но компании нужно больше байков. Сан отмечает, что люди начинают ездить гораздо больше, когда видят велосипеды. Усиление конкуренции заставляет компанию работать настолько быстро, насколько это возможно.
Добавить свой комментарий
Другие новости
Международный велоконгрес пройдет в Санкт-Петербурге 18 марта 2019 36122
28-30 марта в Санкт-Петербурге пройдёт IV Международный велоконгресс. Он соберёт лидеров велосипедных организаций, представителей администраций городов и регионов, сотрудников профильных ведомств из 20 стран мира. Регистрация слушателей уже открыта. — cyclingcongress.ru. Мероприятие проходит…
Разыскиваются менеджеры по продажам и работе с партнерами! 15 марта 2019 28810
Разыскиваются менеджеры по продажам продукции "Вело-Города" и менеджеры по работе с партнерами!Если ты молод, креативен, полон сил и горящих идей - мы предлагаем тебе работу в команде "Вело-Города! Это классная работа для классных ребят!
В твои обязанности будет входить работа с партнерами,…
В Екатеринбурге прошел велоквест «Вечное Марта» 11 марта 2019 31334
В воскресенье, 10 марта в Екатеринбурге состоялся велоквест от МОО «Вело-Город» в честь международного Женского дня – «Вечное Марта»! Участники проехались дружной компанией вокруг центральных берегов Исети и попробовали свои силы в поиске ответов на хитроумные…
Подарок любимым дамам - велоквест "Вечное Марта" от "Вело-Города" 4 марта 2019 29603
В Честь Международного женского дня 8 марта МОО "Вело-Город" проводит в Екатеринбурге праздничный Велоквест "Вечное Марта"!Азарт, адреналин и весеннее настроение мы будем добывать вокруг центральных берегов Исети!Вся одиссея пройдет без светофоров и автодорог, только живописные пейзажи…
В Екатеринбурге пройдет Весенний Велопарад 1 марта 2019 33877
В этом году Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» решила поддержать другие города России и впервые провести в Екатеринбурге настоящий Весенний велосипедный парад!
Характерной особенностью велопарада является перекрытие улиц для велопробега, чтобы участники имели…
«Велик зимой – это норма!» В Москве состоялся зимний праздничный велопробег 25 февраля 2019 37131
24 февраля в Парке Горького Москвы собралась сотня велосипедистов, чтобы веселой компанией прокатиться по улицам города и поздравить Университет им. Георгия Плеханова с 112-м днем рождения! Некоторые из участников велопробега – студенты и выпускники университета, но основная часть –…
В Москве 24 февраля пройдет праздничный зимний велопробег 12 февраля 2019 34724
Хотите кататься на велосипеде зимой, но нет компании? Приглашаем вас провести день по-спортивному, с пользой и с хорошим настроением! 24 февраля в Москве пройдет праздничный зимний велопробег в честь 112-го дня рождения Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. В пробеге примут…
Велосипедисты Москвы в минувшие выходные устроили «Велоштурм» Сокольников 11 февраля 2019 38548
9 февраля 2019 года в рамках выставки «Вело Парк 2019» в «Сокольниках» состоялся долгожданный велолюбителями квест «Велоштурм»! Организатором мероприятия выступили Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» cовместно…
ТОП-7 самых удивительных велопарковок 18 января 2019 49011
Сегодня все жители прогрессивных городов стараются пересаживаться на велосипеды со своих автомобилей. Это полезно и для здоровья, и для кармана, и для окружающей среды. С ростом числа велосипедистов увеличивается и количество велосипедных парковок. Тут, как говорится, кто на что горазд –…
«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2019 Вело Годом! 30 декабря 2018 31359
Мы рады, что вы провели этот год вместе с нами! Благодаря вашей поддержке и активности, "Вело-Город" в этом году достиг определенных успехов, и мы хотим поделиться ими со всеми велолюбителями!В 2018 году мы старались и много работали для того, чтобы сделать жизнь еще лучше. А именно, мы…
Перейти к странице:
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |