Зимние вело шины.

7 ноября 2016 50451
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велоквест - «Цепная реакция» - «Вело-семья» Велоквест - «Цепная реакция» - «Вело-семья» 9 июня 2015 41608
13 июня в 12:00 около памятника Татищеву и де Геннину МОО «Вело-город» дает старт Велоквесту в рамках конкурса «Вело-семья 2015». Велоигра – это захватывающий маршрут по местам, связанным с семьей. Кино, школы, стадионы, парки! Куда бы отправилась отдохнуть…
Состоялся дебют вело-семей – III этап конкурса «Семейный тест-драйв» пройденСостоялся дебют вело-семей – III этап конкурса «Семейный тест-драйв» пройден 8 июня 2015 31187
В эти выходные на Плотинке около «Капсулы времени» прошел III этап конкурса «Вело-семья 2015» – «Семейный тест драйв». Наши вело-семьи наконец-то продемонстрировали свои умения езды на велосипедах и творческие способности. В начале этапа семьи должны были…
КАСТИНГ НА ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНКУРС «МИСС ВЕЛО-ГОРОД 2015»КАСТИНГ НА ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНКУРС «МИСС ВЕЛО-ГОРОД 2015» 8 июня 2015 33372
Ты идешь по жизни с улыбкой? Ты неординарная, харизматичная и уверенная в себе? Ты хочешь, чтобы это лето было красочным, насыщенным и незабываемым? Настало время раскрыться и показать всем свое яркое Я! МОО «Вело-город» объявляет КАСТИНГ на ЮБИЛЕЙНЫЙ пятый конкурс «Мисс…
Жаркое лето – горячая Вело-семья 2015 – III этап конкурса «Семейный тест-драйв»Жаркое лето – горячая Вело-семья 2015 – III этап конкурса «Семейный тест-драйв» 4 июня 2015 33629
Пришло время нашим вело-семьям показать свои спортивные навыки и творческие способности. В эту субботу 6 июня в 12:00 состоится III этап конкурса «Вело-семья 2015». Этап называется «Семейный тест-драйв» и будет проходить на Плотинке около «Капсулы…
Прошел II этап конкурса «Вело-семья 2015» - Семейная фотосессияПрошел II этап конкурса «Вело-семья 2015» - Семейная фотосессия 3 июня 2015 32716
3 июня последние вело-семьи закончили II этап конкурса «Вело-семья 2015», который представлял собой семейную фотосессию. Семьи собирались по адресу Белинского 83 в Студии красоты Ирины Ушаковой для создания различных образов и дальнейшей фотосессии. Самые лучшие визажисты и…
Последние счастливчики успели запрыгнуть в отплывающую лодку под название «Вело-семья 2015»Последние счастливчики успели запрыгнуть в отплывающую лодку под название «Вело-семья 2015» 1 июня 2015 28727
В эту субботу в последние дни весны прошел кастинг на ежегодный конкурс «Вело-семья 2015».  В центральном парке культуры и отдыха под жарким солнцем собралось множество велосипедистов. Каждый хотел непременно использовать свой последний шанс принять участие в этом безумно…
В Екатеринбурге прошла майская велопрогулка 2015В Екатеринбурге прошла майская велопрогулка 2015 1 июня 2015 44297
В Екатеринбурге в последний день весны состоялась майская велопрогулка. Уже с самого утра огромное количество велосепидистов собралось на проспекте Ленина. Процесс с электронной регистрацией затянулся, и организаторам пришлось вручную собирать деньги у стоявших в очереди участников. Далее…
Необычный кастинг "Вело-Семья" 2015Необычный кастинг "Вело-Семья" 2015 28 мая 2015 32791
Начинается уникальный конкурс «Вело Семья 2015» г.Екатеринбург 30 мая в 12 00, в Центральном парке культуры и отдыха начнется кастинг на конкурс “Вело Семья 2015”, конкурс для семей с активной жизненной позицией, которые пользуются велосипедом. Это необычный конкурс -…
В Екатеринбурге пройдет фестиваль спортивных рекордовВ Екатеринбурге пройдет фестиваль спортивных рекордов 28 мая 2015 39489
Профессиональные спортсмены и любители посоревнуются за право попасть в список рекордсменов          В столице Урала в эти выходные стартует фестиваль спортивных рекордов. Роллеры, скейтбордисты, представители движения workout, поклонники фитнеса со всего…
Итоги: «День предпринимателя» - Велоквест -Цепная реакция г.ЕкатеринбургИтоги: «День предпринимателя» - Велоквест -Цепная реакция г.Екатеринбург 25 мая 2015 45117
     В воскресенье 24 мая в Екатеринбурге прошло событие удивляющее и придающее новизну  предпринимательским будням. Состоялся велоквест «Цепная Реакция – День предпринимателя». Несмотря на проливной дождь на протяжении всего дня, зарегистрировалось 20…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии