Велосипедный музей в Саулкрастах

4 июля 2016 48328
Велосипедный музей в Саулкрастах

Маленький и очень интрересный велосипедный музей в Латвии!

Интересные музеи вовсе не обязательно появляются в столицах. Иногда они живут в маленьких городках. Да и сами музеи не всегда огромны. Главное, что они сделаны с душой. Именно поэтому крохотный музейчик велосипедов в провинциальном латышском городке прославился далеко за пределами страны. Латвийский музей велосипедов располагается в небольшом городке Саулкрасты, население которого чуть больше 3000 человек. Доехать туда из Риги легко — между городами налажено регулярное железно-дорожное сообщение, а, учитывая небольшие расстояния в Латвии, дорога не займет много времени. Велосипедный музей — одна из немногих достопримечательностей этого городка.

Сперва, еще в советские годы, коллекцию собирал отец, теперь музеем заправляет сын. Его жизнь тоже посвящена велосипедам - в соседнем здании он их ремонтирует для местных жителей, и в клиентах нехватки нет. А музей - это так, фамильное увлечение. Датой создания музея можно считать 1977 год: именно в этот год отец и сын Янис и Гунтис Серегины, уже начали собирать экспонаты для своей коллекции.

Интересно, что создатели до сих пор активно участвуют в жизни музея: Гунтис Серегин является одним из смотрителей и при должном везении может лично продемонстрировать вам часть своей коллекции!

 Наиболее яркие экземпляры музея:

  • велосипед типа «паук», изготовленный в 1886 году голландскими мастерами Simplex,
  • велосипед с первыми надувными шинами английского производства от Koventry Maschinist,
  • велосипед Safety, выпущенный первой латвийской велосипедной фабрикой в 1888 году,
  • велосипед, созданный в 1940 на фабрике спортивных самолетов, и вовсе был выпущен в единственном экземпляре. У него оригинальная деревянная рама и нестандартный вид.

Всего в музее на данный момент около 60 велосипедов, большинство из которых были изготовлены рижскими или латвийскими мастерами в довоенное время. Однако в открытом доступе можно увидеть далеко не все — многие модели до сих пор находятся на реставрации.

Неподготовленного человека больше всего поражает, что велосипеды начала XX века внешне были уже почти неотличимы от нынешних. Разве что педали в них должны были постоянно вращаться вместе с колесом, тормоза были другими и отсутствовала коробка передач. Весь остальной велосипед был уже изобретен.



В старинных костотрясах XIX века вместо шин иногда использовали толстую веревку.



Шины также делали из цельной резины, а порой даже на пружинах. Обратите внимание на тормоз, прижимающий колесо сверху.



Место для фонарика тоже еще не было определено. В этой модели он просто болтался на оси.

Иногда он был на газу (баллон был прикреплен рядом), а порой за стекло вставляли обычную свечку.
Гораздо позже электричество для фонарика стали получать от вращения колеса. Но такое новшество не прижилось.

Этот деревянный велосипед сделал местный житель - такой же упрямый, как и создатель музея. Говорят, он очень мучился, но из принципа продолжал ездить.

Так выглядел советский велосипед с мотором.
Есть у него и современные коллеги. Электропривод включается автоматически и легонько помогает велосипедисту. Очень удобно, когда едешь по горам.

Кроме самих велосипедов в музее представлено также большое количество различных велосипедных аксессуаров. Здесь находится крупнейшая коллекция велосипедных эмблем от различных производителей Восточной Европы — около 800 знаков различных годов и стилей. Также, в музее есть награды выдающихся местных велогонщиков, один из которых выступал даже на гитлеровской Олимпиаде в Берлине.

Стоимость посещения данного музея — чисто символическая — 1 лат. В качестве ознакомительной информации вам может быть предоставлен аудио-гид на русском, латышском, английском языках. Минимальное время осмотра представленной коллекции — 20 минут. В музее также можно приобрети интересные сувениры в виде старинных клаксонов и других велосипедных деталей.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Доклад в 224 страницы Независимой комиссии по реформам в велоспорте (CIRC)Доклад в 224 страницы Независимой комиссии по реформам в велоспорте (CIRC) 10 марта 2015 43565
Международный союз велосипедистов (UCI) опубликовал 224-страничный доклад Независимой комиссии по реформам велоспорта (CIRC/Cycling Independent Reform Commission).   Во время расследования Комиссия провела 174 интервью, часть из которых продолжалась по нескольку дней, с членами UCI,…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 4 марта 2015 53553
ВелоПариж .... Обилие велосипедистов, удобное расположение велосипедных дорожек... Город не воспринимается, как крупный мегаполис, полный выхлопных газов и машин, а производит уютное «зеленое» впечатление. Париж — для велосипедов Двухколесный транспорт — не просто…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 25 февраля 2015 53795
ВелоВена, конечно, отстает по количеству велосипедистов от таких велосипедных «монстров» Европы как Амстердам или Копенгаген. Но по сравнению с Россией здесь очень много тех, кто любит кататься на двухколесном «коне» - как среди туристов, так и среди жителей…
«Euro Вело-Город». Борьба с угонщиками. «Euro Вело-Город». Борьба с угонщиками. 19 февраля 2015 51649
Кража велосипеда - одно из самых распространенных преступлений в Европе. Только в Амстердаме ежедневно  угоняют несколько тысяч двухколесных "коней". Как правило, воруют в два захода. Первый злоумышленник перекусывает велосипедную цепь огромными кусачками и уходит. Через некоторое время…
«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 18 февраля 2015 56183
 Лондон-вело-столица Британии.    Пожалуй, впереди всей Европы по количеству любителей велоспорта и велосипедных прогулок — Великобритания, и на улицах Лондона можно увидеть как домохозяек и студентов, пользующихся велотранспортом, так и профессоров, клерков,…
«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 11 февраля 2015 55180
Амстердам, столица Нидерландов, — одна из признанных велосипедных столиц мира. По популярности велосипедного транспорта с Амстердамом из европейских городов может потягаться разве что датский Копенгаген. Велосипедный бум в Голландии начался в 70-х годах.  И на сегодняшний…
«Euro Вело-Город»  «Euro Вело-Город» 4 февраля 2015 53429
«EuroВело-Город»   «Европейский  Вело-Город», под такой рубрикой, раз в неделю, по средам, мы будем публиковать цифры, факты и многое другое  о городах вело-Европы,  как говорят опытные велотуристы, увидеть страну необходимо изнутри. Велосипедные…
В Гамбурге запретят передвижение на автомобиляхВ Гамбурге запретят передвижение на автомобилях 3 февраля 2015 46297
К 2034 году в Гамбурге запретят передвижение на автомобилях в черте города. Жителям будет предложено передвигаться пешком и на велосипедах. Многие европейские города закладывались задолго до появления автомобилей. Узкие улицы и замысловатые перекрестки делают передвижение на машине там все…
Велосипеды войныВелосипеды войны 2 февраля 2015 55507
Война — грязное дело, в котором преуспевает тот, кто быстрее двигается и стреляет. И пока не были изобретены и построены танки с самолётами, военные люди использовали велосипеды. Десятилетиями они экспериментировали с пулемётами на велосипедах, военными квадрициклами и велопехотными…
Кэдел Эванс: «Я благодарен велоспорту»Кэдел Эванс: «Я благодарен велоспорту» 27 января 2015 48576
37-летний австралийский велогонщик, Кэдел Эванс объявил, что завершит свою профессиональную карьеру 1 февраля 2015 года, после того, как проедет в последний раз родную австралийскую гонку ТурДаун Андер (Tour Down Under).        25 января 2015г., 37-летний австралийский…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии