Велосипедный музей в Саулкрастах

4 июля 2016 48324
Велосипедный музей в Саулкрастах

Маленький и очень интрересный велосипедный музей в Латвии!

Интересные музеи вовсе не обязательно появляются в столицах. Иногда они живут в маленьких городках. Да и сами музеи не всегда огромны. Главное, что они сделаны с душой. Именно поэтому крохотный музейчик велосипедов в провинциальном латышском городке прославился далеко за пределами страны. Латвийский музей велосипедов располагается в небольшом городке Саулкрасты, население которого чуть больше 3000 человек. Доехать туда из Риги легко — между городами налажено регулярное железно-дорожное сообщение, а, учитывая небольшие расстояния в Латвии, дорога не займет много времени. Велосипедный музей — одна из немногих достопримечательностей этого городка.

Сперва, еще в советские годы, коллекцию собирал отец, теперь музеем заправляет сын. Его жизнь тоже посвящена велосипедам - в соседнем здании он их ремонтирует для местных жителей, и в клиентах нехватки нет. А музей - это так, фамильное увлечение. Датой создания музея можно считать 1977 год: именно в этот год отец и сын Янис и Гунтис Серегины, уже начали собирать экспонаты для своей коллекции.

Интересно, что создатели до сих пор активно участвуют в жизни музея: Гунтис Серегин является одним из смотрителей и при должном везении может лично продемонстрировать вам часть своей коллекции!

 Наиболее яркие экземпляры музея:

  • велосипед типа «паук», изготовленный в 1886 году голландскими мастерами Simplex,
  • велосипед с первыми надувными шинами английского производства от Koventry Maschinist,
  • велосипед Safety, выпущенный первой латвийской велосипедной фабрикой в 1888 году,
  • велосипед, созданный в 1940 на фабрике спортивных самолетов, и вовсе был выпущен в единственном экземпляре. У него оригинальная деревянная рама и нестандартный вид.

Всего в музее на данный момент около 60 велосипедов, большинство из которых были изготовлены рижскими или латвийскими мастерами в довоенное время. Однако в открытом доступе можно увидеть далеко не все — многие модели до сих пор находятся на реставрации.

Неподготовленного человека больше всего поражает, что велосипеды начала XX века внешне были уже почти неотличимы от нынешних. Разве что педали в них должны были постоянно вращаться вместе с колесом, тормоза были другими и отсутствовала коробка передач. Весь остальной велосипед был уже изобретен.



В старинных костотрясах XIX века вместо шин иногда использовали толстую веревку.



Шины также делали из цельной резины, а порой даже на пружинах. Обратите внимание на тормоз, прижимающий колесо сверху.



Место для фонарика тоже еще не было определено. В этой модели он просто болтался на оси.

Иногда он был на газу (баллон был прикреплен рядом), а порой за стекло вставляли обычную свечку.
Гораздо позже электричество для фонарика стали получать от вращения колеса. Но такое новшество не прижилось.

Этот деревянный велосипед сделал местный житель - такой же упрямый, как и создатель музея. Говорят, он очень мучился, но из принципа продолжал ездить.

Так выглядел советский велосипед с мотором.
Есть у него и современные коллеги. Электропривод включается автоматически и легонько помогает велосипедисту. Очень удобно, когда едешь по горам.

Кроме самих велосипедов в музее представлено также большое количество различных велосипедных аксессуаров. Здесь находится крупнейшая коллекция велосипедных эмблем от различных производителей Восточной Европы — около 800 знаков различных годов и стилей. Также, в музее есть награды выдающихся местных велогонщиков, один из которых выступал даже на гитлеровской Олимпиаде в Берлине.

Стоимость посещения данного музея — чисто символическая — 1 лат. В качестве ознакомительной информации вам может быть предоставлен аудио-гид на русском, латышском, английском языках. Минимальное время осмотра представленной коллекции — 20 минут. В музее также можно приобрети интересные сувениры в виде старинных клаксонов и других велосипедных деталей.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велосипедные путешествия по ЕвропеВелосипедные путешествия по Европе 18 августа 2016 51961
В современной Европе велосипедные путешествия приобретают все большую популярность. И дело не только в их дешевизне, но и в возможности, как говорят опытные велотуристы, - увидеть страну изнутри и воссоединиться с окружающей природой. В 35-и странах Европы на данный момент проложено около 200…
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать! 12 августа 2016 47232
Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин". Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины…
"Euro Вело-город" Рим"Euro Вело-город" Рим 28 июля 2016 48539
Все дороги ведут в Рим – и для велосипедистов там место найдется. Правда, практически все туристы утверждают, что Вечный Город для велосипедов не приспособлен, и кататься по нему нужно крайне осторожно или не кататься вовсе. В целом, ситуация в Риме практически такая же, как и у нас.…
"Euro Вело-Город" Прага "Euro Вело-Город" Прага 20 июля 2016 47736
Прга - достаточно распотсраненное туристическое направление для русских путешественников! Оказывается, для велосипедистов Чехия приспособлена очень хорошо, так что можно путешестовать по ней не изменяя своему железному коню! Мы же остановимся подробнее на столице Чехии, поскольку именно она…
"Euro Вело-Город Копенгаген""Euro Вело-Город Копенгаген" 11 мая 2016 45206
ВЕЛОСИПЕДЫ В КОПЕНГАГЕНЕ Велоспорт и велодвижение в Копенгагене возведены в ранг национальной политики, для которой в мире даже придуман термин — «копенгагенизация». Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам и…
Lampre-Merida стала первой велокомандой Мирового Тура, перешедшей на дисковые тормозаLampre-Merida стала первой велокомандой Мирового Тура, перешедшей на дисковые тормоза 4 апреля 2016 41901
В минувшее воскресенье на сотом заезде во Фландрии итальянская велокоманда Lampre-Merida вошла в историю, став первой участницей Мирового Тура, полностью перешедшей на дисковые тормоза. Велосипеды были оборудованы дисками Merida Scultura с гидравликой Shimano. Ранее несколько гонщиков…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 8 апреля 2015 49091
   ВелоМюнстер – небольшой городок на северо-западе Германии.  Велосипед здесь непросто спорт или отдых – это целая жизненная стратегия. Велосипед, в традиционном немецком языке – «Fahrrad», даже имеет особое, местное название –…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 1 апреля 2015 51319
   ВелоБазель -  живописный швейцарский городок, расположенный на берегу Рейна, относится к немецкоязычной части этой страны. Здесь находится старейший швейцарский университет, штаб-квартиры многих крупных банков и финансовых организаций. Но это не означает, что все местные жители…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 18 марта 2015 57147
   ВелоБерлин сегодня и двадцать лет назад - это два разных города. Современный Берлин буквально наводнен велосипедистами. Всего лишь за десять лет немцы совершили настоящую «педальную революцию».    Бурное развитие велодвижения в Берлине приходится на начало…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 11 марта 2015 54222
  ВелоКопенгаген, столицу Дании, не зря называют "велосипедной Меккой" — здесь не только созданы все условия для удобства велосипедистов, но и многое изначально продумано именно для двухколесного транспорта. Туристы, в первый раз оказавшиеся среди такого обилия велосипедов, признаются,…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии