В Петербурге запретили массовые велопробеги!

22 февраля 2013 52547
В Петербурге запретили массовые велопробеги!

Обновлённый закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», принятый в заключительном чтении петербургским ЗакСом, запретил вело-, мото- и автопробеги, в которых участвует больше 10 транспортных средств. Таким образом, акции, подобные июньскому велопробегу «За велогород!», теперь официально запрещены.

The Village поговорил с координатором «Велосипедизации Петербурга» и юристом о том, можно ли обойти спорный закон.

ДАРЬЯ ТАБАЧНИКОВА

координатор «Велосипедизации Петербурга»

Велопарады — хороший способ показать, как нас много. Во всём мире движение «критическая масса», когда люди регулярно устраивали массовые заезды на велосипедах, было мощным толчком для развития велодвижения, и, конечно, если они не нарушали общественный порядок, никто не пытался их запрещать.

В соответствии с последними тенденциями, закон теперь на всякий случай запрещает всё, в том числе катание на велосипеде в группе больше, чем 10 человек, катание по Невскому проспекту, катание у любых органов государственной власти, вокзалов и ещё много чего ещё — смотрите документ. Ведь статус массового мероприятия при желании можно придать любому скоплению людей. Сложно сказать, как теперь проводить наши мероприятия, ведь раньше мы их никогда не согласовывали, считая, что катание на велосипеде в этом не нуждается. Придётся теперь с юристами как следует изучить новое законодательство и придумать, что делать дальше. Вообще, всё это наводит на мысль не только о том, что реализация концепции развития велосипедного движения находится под угрозой, но и что наши законодатели окончательно выжили из ума.

АЛЕКСЕЙ СМИРНОВ

генеральный директор юридической фирмы «Гарант защиты»

Статья 3-я закона не распространяется на культурные и спортивные мероприятия, а устроить митинг на велосипедах — да, больше 10 не получится. Но практика показывает другое, так как существует абсолютно другая схема согласований. Многие просто не знают, как что согласовывать, и привязываются к закону «О митингах», хотя для того, чтобы согласовывать спортивное или культурное мероприятие, надо руководствоваться совсем другими нормативно-правовыми актами.

Меняем цель и название, в пиар-кампании акцент делается на другое — и всё согласовывается! Правда, опять же смотря где: с Невским и Дворцовой, например, проблемы будут в любом случае, учитывая события с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры и ещё некоторые обстоятельства.

Как согласовывать

Я бы рекомендовал, если мероприятие, допустим, запланировано на май, начинать согласования уже сейчас. В любом случае лучше пробовать согласовать и, если не будет получаться, то обжаловать отказы, чем пытаться внести новые изменения в закон, не имея прецедентов.

А вот проводить мероприятие несогласованно не рекомендую. Уж лучше в крайнем случае пойти на уступки властям и перенести проведение мероприятия туда, где разрешат, и все усилия бросить на правильную пиар-акцию.

Создание самого по себе прецедента — проведения не государственными учреждениями крупного велопробега с согласованиями на руках — это уже существенный бонус. Это как раз куда более действенная ступень к продвижению проекта инфраструктуры, чем проводить мероприятие вообще без согласований: мало того что организатор попадёт на деньги, так ещё не дай бог пострадает кто. Ведь даже участник такого велопробега, пострадавший в нём, имеет право предъявить требования к организатору, а не только органы власти. Мой опыт показывает, что обществу не столь важно место, им важна идея. И собрать на согласованное и правильно разрекламированное мероприятие где-то около центра 5 000 человек куда проще, чем на несогласованное мероприятие по Невскому, допустим 1 000 человек.

Выдержка из закона

Закон Санкт-Петербурга «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге»

Cтатья 4, пункт 1-2

При проведении публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры движение транспортных средств, участвующих в нём, должно осуществляться в составе колонны транспортных средств. Предельное количество транспортных средств, которые осуществляют движение в составе колонны транспортных средств, не должно быть более десяти.

Движение транспортных средств должно осуществляться по согласованномумаршруту с соблюдением требований транспортной безопасности и безопасности
дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Фотографии: M.Aquila

По материалам портала The-Village.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Комментарии
konstantin-velo, 22 февраля 2013, 07:45
Скоро нас заставят по линейке ходить, и только маршем. Думаю надо принять привинтивные меры, пока у нас такого же безобразия не придумали. Надо срочно договариваться с колесными союзами и совместно дать понять нашей власти и обществу, что мы этого не хотим.
Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велосипедные путешествия по ЕвропеВелосипедные путешествия по Европе 18 августа 2016 51973
В современной Европе велосипедные путешествия приобретают все большую популярность. И дело не только в их дешевизне, но и в возможности, как говорят опытные велотуристы, - увидеть страну изнутри и воссоединиться с окружающей природой. В 35-и странах Европы на данный момент проложено около 200…
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать! 12 августа 2016 47244
Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин". Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины…
"Euro Вело-город" Рим"Euro Вело-город" Рим 28 июля 2016 48552
Все дороги ведут в Рим – и для велосипедистов там место найдется. Правда, практически все туристы утверждают, что Вечный Город для велосипедов не приспособлен, и кататься по нему нужно крайне осторожно или не кататься вовсе. В целом, ситуация в Риме практически такая же, как и у нас.…
"Euro Вело-Город" Прага "Euro Вело-Город" Прага 20 июля 2016 47756
Прга - достаточно распотсраненное туристическое направление для русских путешественников! Оказывается, для велосипедистов Чехия приспособлена очень хорошо, так что можно путешестовать по ней не изменяя своему железному коню! Мы же остановимся подробнее на столице Чехии, поскольку именно она…
Велосипедный музей в СаулкрастахВелосипедный музей в Саулкрастах 4 июля 2016 48346
Маленький и очень интрересный велосипедный музей в Латвии! Интересные музеи вовсе не обязательно появляются в столицах. Иногда они живут в маленьких городках. Да и сами музеи не всегда огромны. Главное, что они сделаны с душой. Именно поэтому крохотный музейчик велосипедов в провинциальном…
"Euro Вело-Город Копенгаген""Euro Вело-Город Копенгаген" 11 мая 2016 45233
ВЕЛОСИПЕДЫ В КОПЕНГАГЕНЕ Велоспорт и велодвижение в Копенгагене возведены в ранг национальной политики, для которой в мире даже придуман термин — «копенгагенизация». Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам и…
Lampre-Merida стала первой велокомандой Мирового Тура, перешедшей на дисковые тормозаLampre-Merida стала первой велокомандой Мирового Тура, перешедшей на дисковые тормоза 4 апреля 2016 41924
В минувшее воскресенье на сотом заезде во Фландрии итальянская велокоманда Lampre-Merida вошла в историю, став первой участницей Мирового Тура, полностью перешедшей на дисковые тормоза. Велосипеды были оборудованы дисками Merida Scultura с гидравликой Shimano. Ранее несколько гонщиков…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 8 апреля 2015 49101
   ВелоМюнстер – небольшой городок на северо-западе Германии.  Велосипед здесь непросто спорт или отдых – это целая жизненная стратегия. Велосипед, в традиционном немецком языке – «Fahrrad», даже имеет особое, местное название –…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 1 апреля 2015 51333
   ВелоБазель -  живописный швейцарский городок, расположенный на берегу Рейна, относится к немецкоязычной части этой страны. Здесь находится старейший швейцарский университет, штаб-квартиры многих крупных банков и финансовых организаций. Но это не означает, что все местные жители…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 18 марта 2015 57157
   ВелоБерлин сегодня и двадцать лет назад - это два разных города. Современный Берлин буквально наводнен велосипедистами. Всего лишь за десять лет немцы совершили настоящую «педальную революцию».    Бурное развитие велодвижения в Берлине приходится на начало…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии