В Петербурге запретили массовые велопробеги!
Обновлённый закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», принятый в заключительном чтении петербургским ЗакСом, запретил вело-, мото- и автопробеги, в которых участвует больше 10 транспортных средств. Таким образом, акции, подобные июньскому велопробегу «За велогород!», теперь официально запрещены.
The Village поговорил с координатором «Велосипедизации Петербурга» и юристом о том, можно ли обойти спорный закон.
ДАРЬЯ ТАБАЧНИКОВАкоординатор «Велосипедизации Петербурга» |
Велопарады — хороший способ показать, как нас много. Во всём мире движение «критическая масса», когда люди регулярно устраивали массовые заезды на велосипедах, было мощным толчком для развития велодвижения, и, конечно, если они не нарушали общественный порядок, никто не пытался их запрещать. В соответствии с последними тенденциями, закон теперь на всякий случай запрещает всё, в том числе катание на велосипеде в группе больше, чем 10 человек, катание по Невскому проспекту, катание у любых органов государственной власти, вокзалов и ещё много чего ещё — смотрите документ. Ведь статус массового мероприятия при желании можно придать любому скоплению людей. Сложно сказать, как теперь проводить наши мероприятия, ведь раньше мы их никогда не согласовывали, считая, что катание на велосипеде в этом не нуждается. Придётся теперь с юристами как следует изучить новое законодательство и придумать, что делать дальше. Вообще, всё это наводит на мысль не только о том, что реализация концепции развития велосипедного движения находится под угрозой, но и что наши законодатели окончательно выжили из ума. |
АЛЕКСЕЙ СМИРНОВгенеральный директор юридической фирмы «Гарант защиты» |
Статья 3-я закона не распространяется на культурные и спортивные мероприятия, а устроить митинг на велосипедах — да, больше 10 не получится. Но практика показывает другое, так как существует абсолютно другая схема согласований. Многие просто не знают, как что согласовывать, и привязываются к закону «О митингах», хотя для того, чтобы согласовывать спортивное или культурное мероприятие, надо руководствоваться совсем другими нормативно-правовыми актами. Меняем цель и название, в пиар-кампании акцент делается на другое — и всё согласовывается! Правда, опять же смотря где: с Невским и Дворцовой, например, проблемы будут в любом случае, учитывая события с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры и ещё некоторые обстоятельства. |
Как согласовывать
Я бы рекомендовал, если мероприятие, допустим, запланировано на май, начинать согласования уже сейчас. В любом случае лучше пробовать согласовать и, если не будет получаться, то обжаловать отказы, чем пытаться внести новые изменения в закон, не имея прецедентов.
А вот проводить мероприятие несогласованно не рекомендую. Уж лучше в крайнем случае пойти на уступки властям и перенести проведение мероприятия туда, где разрешат, и все усилия бросить на правильную пиар-акцию.
Создание самого по себе прецедента — проведения не государственными учреждениями крупного велопробега с согласованиями на руках — это уже существенный бонус. Это как раз куда более действенная ступень к продвижению проекта инфраструктуры, чем проводить мероприятие вообще без согласований: мало того что организатор попадёт на деньги, так ещё не дай бог пострадает кто. Ведь даже участник такого велопробега, пострадавший в нём, имеет право предъявить требования к организатору, а не только органы власти. Мой опыт показывает, что обществу не столь важно место, им важна идея. И собрать на согласованное и правильно разрекламированное мероприятие где-то около центра 5 000 человек куда проще, чем на несогласованное мероприятие по Невскому, допустим 1 000 человек.
Выдержка из закона
Закон Санкт-Петербурга «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге»
Cтатья 4, пункт 1-2
При проведении публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры движение транспортных средств, участвующих в нём, должно осуществляться в составе колонны транспортных средств. Предельное количество транспортных средств, которые осуществляют движение в составе колонны транспортных средств, не должно быть более десяти.
Движение транспортных средств должно осуществляться по согласованномумаршруту с соблюдением требований транспортной безопасности и безопасности
дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Фотографии: M.Aquila
По материалам портала The-Village.ru
Комментарии
Добавить свой комментарий
Другие новости
Хочешь свободно ездить на велосипеде? Сделай шаг на встречу «Вело-Городу» 4 мая 2018 36515
Велосипед «haute couture»: как будет выглядеть велосипед Dior 1 ноября 2017 42560
"Euro Вело-Город" Япония 14 апреля 2017 49550
Объявляем набор представителей "Вело-Город" в регионах! 9 марта 2017 40814
"Тур де Франс" 31 октября 2016 64463
Готовим велосипед к зиме 19 октября 2016 51210
"Euro Вело-Город" Берлин 12 октября 2016 51103
"Euro Вело-Город" Братислава 14 сентября 2016 48674
"Eurvo Вело-Город" Вена 7 сентября 2016 48242
Самый длинный велосипед в мире! 1 сентября 2016 51305
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |