Не только в Екатеринбурге у велосипедистов существуют проблемы
В Днепропетровске в буквальном смысле трендом года стали велопарковки. Теперь это необходимый атрибут у зданий как крупных торговых центров, так и маленьких продуктовых магазинов и даже у ресторанов быстрого питания. Любопытно, что велопарковочной лихорадкой город обязан вовсе не местной власти, а пошедшим навстречу велосипедистам руководителям предприятий торговли.
«Я езжу на работу на велосипеде, и когда возвращаюсь домой, заезжаю в магазин купить продукты. В прошлом году парковок у зданий магазинов не было, и я собрал группу людей, которые вместе со мной начали обивать пороги чиновничьих кабинетов горсовета. Мы писали очень много писем в мэрию, а получили лишь один ответ от департамента управления торговли, пищевой промышленности и сферы услуг, мол, вопрос находится на стадии обсуждения», — рассказал «Сегодня» организатор группы велосипедистов «Веллер» Леонид Викторов и добавил, что ребята не отчаялись и пошли просить об установке парковок руководство магазинов и торговых центров.
«А сейчас велопарковки — это своего рода европейская фишка продуктовых магазинов. Даже на окраинах города, к примеру, на ул. Передовой, их уже порядка пяти!» — рассказывает Леонид Викторов и признается, что увеличение количества велопарковок — это, конечно, хорошая тенденция, однако ездить на велосипеде по нашему городу очень опасно.
«Велосипедистам на дороге нет места. По трассе едешь — автомобили и маршрутки постоянно подрезают, иногда даже страшно за собственную жизнь! А по тротуару едешь, пешеходы возмущаются. Мы писали письма в горсовет и даже лично мэру Ивану Куличенко с просьбой установить в Днепре велодорожки, однако результата никакого», — говорит Викторов и добавляет, что по госнормам велодорожка должна занимать 1,5 метра справа от проезжей части, ее выделяют желтой линией.
К слову, Леонид предложил властям два маршрутка для велодорожек в Днепре: ул. Набережная Победы (от косы) — гостиница Днепропетровск — ж/м «Красный Камень». И вторая ветка маршрута: Кайдацкий мост — ж/м «Фрунзенский» — Донецкое шоссе.
«От главного архитектурно-планировочного управления нам пришел ответ, что велодорожки устанавливаются в тех местах, где передвижение велотранспорта составляет более 50 велосипедистов в час. А, извините, как там могут передвигаться полсотни велосипедистов, если для этого специально не обустроена дорога?» — возмущается местный приверженец двухколесного транспорта Игорь Кочет.
Между тем в пресс-службе облГАИ нам пояснили, что в Днепропетровске могут установить велодорожки только по решению властей. «На сегодняшний день такой категории, как велодорожка, в городе нет. Если такое решение примут депутаты горсовета, то дорожки будут устанавливать. Однако не везде в мегаполисе можно их соорудить. К примеру, на таких улицах, как Артема и Карла Либкнехта, это сделать невозможно, так как они слишком узкие. А вот, к примеру, на пр-те Кирова — это реально выполнимое задание», — объяснил начальник пресс-службы облГАИ Владимир Лебедев.
Подобие дорожки
На левобережной набережной Днепропетровска недавно появилось подобие велодорожки (1,2 км) «Там хорошо укатан асфальт, но знака, что это велодорожка, нет, поэтому по ней ездят машины, а велосипедистов, как и на других дорогах города, игнорируют», — говорит Леонид Викторов.
По материалам портала Infocar.ua
Добавить свой комментарий
Другие новости
Велосипедные путешествия по Европе 18 августа 2016 51970
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать! 12 августа 2016 47242
"Euro Вело-город" Рим 28 июля 2016 48547
"Euro Вело-Город" Прага 20 июля 2016 47748
Велосипедный музей в Саулкрастах 4 июля 2016 48336
"Euro Вело-Город Копенгаген" 11 мая 2016 45225
Lampre-Merida стала первой велокомандой Мирового Тура, перешедшей на дисковые тормоза 4 апреля 2016 41912
«Euro Вело - Город» 8 апреля 2015 49099
«Euro Вело - Город» 1 апреля 2015 51329
«Euro Вело - Город» 18 марта 2015 57157
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |