Военный велосипед и его история

13 сентября 2012 64836
Военный велосипед и его история

Начало истории велосипеда

Езда на велосипеде имеет долгую и яркую спортивную историю. Но не многие знают, что велосипеды также издавна использовались и военными во всем мире.
Одним из первых велосипедов была модель, получившая название «Пенни-фартинг» с высоким передним колесом, ставшая легендой. На таком велосипеде было сложно и даже опасно ездить. Эти велосипеды были модной новинкой для богатых во Франции, и с них началась любовь к велосипедам во всем мире.

И именно эти велосипеды впервые были опробованы военными разведчиками во время Франко-прусской Войны 1870-71 гг. Но поражение Наполеона III в этой войне помешало дальнейшему развитию велосипедной  промышленности во Франции.

Тем не менее история велосипедов успешно продолжилась  в Великобритании и США. Английский изобретатель Джон Кемп Старлей в 1885 году представил миру безопасный велосипед "Ровер" - такой, каким мы его знаем и сейчас, с двумя колесами диаметром 76 см и цепным приводом на заднее колесо. Идею удобного и безопасного велосипеда, конечно, взяли на вооружение и военные мыслители того времени.

В конце XIX века усовершенствования велосипедов велись во многих странах.  Австрийцы, немцы, англичане экспериментировали с велосипедами, не желая уступать друг другу. Вскоре американцы последовали их примеру.
Военные Первого корпуса связи Национальной гвардии штата Коннектикут Соединённых штатов первыми официально приняли на вооружение велосипеды в 1891 году. Неоднократно военные велосипедисты  Коннектикута доказывали, что лишь они могут доставить любое сообщение быстрее, чем любая другая команда связистов. Так в  в эстафетном пробеге сообщение из Чикаго в Нью-Йорк было доставлено за 4 дня и 13 часов, несмотря на дождливую погоду. А следующее послание  из Вашингтона, округ Колумбия, в Денвер прибыло всего за шесть дней. Было ясно, что велосипед может решать различные проблемы, но ему еще предстоядо доказать свое место в армии в условиях войны.

 


Японский велосипед времен Второй Мировой Войны с оригинальными покрышками

 

Велосипед в военное время

Испытания, проводимые различными странами, с целью извлечь максимальную пользу из велосипеда в условиях войны породили  массу порой странных конструкций, используемых в качестве платформы для оружия. Среди них были похожие на коляску и с установленными на них пулеметами и винтовкам, управляемыми с руля. Но дальше опытных образцов дело не пошло — велосипед не смог трансформироваться в новый тип оружия, поэтому эти модели редки даже в музеях.

Дальнейшие исследования были направлены на разработку тактики использования велосипедов в боевых условиях. Так во время Второй Англо-бурской Войны в Южной Африке (1899-1901) велосипед был впервые использован в реальной военной обстановке.

Велосипеды использовались посыльными, приспосабливались под портативные носилки, а специально созданные модели для двоих седоков помогали при патрулировании железных дорог. Так велосипед был испытан в бою, и доказал право на свое место в будущих войнах.

Тем не менее, велосипеду не было места на передовой. Когда началась Первая мировая война, обе стороны использовали большое количество велосипедов, чтобы помочь войскам быстро добраться до линий фронта. Но когда боевые действия превратились в адский кошмар траншейной войны, машины с двумя колесами отошли на задний план. Но они все равно широко применялись снайперами, разведчиками и для доставки корреспонденции.

А послевоенное поколение Европы и Азии вернуло велосипед в поля. В течение всей второй Мировой Войны острый дефицит ресурсов придал велосипедам особое значение. Велосипеды широко использовались военными, помогая сэкономить на топливе. Что оказалось особенно важно для изолированной Великобритании.

Американские велосипеды имели широкое применение в тот период, но к большому сожалению коллекционеров, немногие из них пережили войну. Более известны японские велосипеды того времени. Поскольку каучук был тогда в дефиците, и не имелось возможности осуществить ремонт поврежденных шин, некоторые из японских солдат даже научились ездить на ободе. 
Когда мир оправился от  ужасов Второй Мировой Войны, многие велосипеды перешли в гражданские руки. Это было особенно актуально в Европе, где топливо по-прежнему трудно было получить, а велосипед уже был исторической частью культуры.

И велосипед становится вполне будничным транспортом для тысяч людей, особенно в Бельгии и Нидерландах. Здесь велосипед превратился в простое и  дешевое средство передвижения для людей, которые на протяжении десятилетий не могли позволить себе машину.
Так велосипед снова возвращает себе статус транспортного средства для гражданских лиц. Но он  все еще оставался военным инструментом. И подтвердил это еще раз в период Войны во Вьетнаме, где велосипед также широко использовался.

 


Высадка в Албании. Вторая Мировая Война. Итальянский десант продвигался по острову на велосипедах 

 

Невоенная история армейских велосипедов

Как  ни странно, две страны, использующие велосипеды чаще большинства других,  фактически никогда не использовали их в военных целях. Это известные нейтральные страны - Швеция и Швейцария, у каждой из которых есть и пересеченная местность, и независимый дух.

Швеция стояла еще у истоков развития велосипедных технологий для военного применения. Так 27-ой Готландский Пехотный Полк еще в 1901 году был оснащен велосипедами. А к 1942 Швеция имела шесть велосипедных полков пехоты.

В дальнейшем количество велосипедных полков постепенно уменьшалось, и к 1980 году остались лишь специальные велосипедные стрелковые батальоны. Большинство армейских велосипедов было распродано, и их иногда можно увидеть на частном рынке.

Другая нейтральная европейская держава, Швейцария, тоже имеет давнюю историю применения военных велосипедов. В 1905 вслед за шведами Швейцарцы сформировали велосипедную пехоту, которая с течением времени также постепенно сокращалась. Велосипеды, которые использовала эта горная страна, были известны своим высоким качеством и долговечностью. Швейцария в 1988 году произвела значительные изменения в производстве велосипедов, создав новый и более современный армейский велосипед.

А после расформирования велосипедного корпуса Вооруженных сил страны, была введена  программа обучения с особыми условиями, где каждому, кто купит велосипед, в конце обучения  возмещаются расходы на покупку велосипеда, стоимость которого $3,500. И это нововведение позволило Швейцарии продать населению почти все свои знаменитые «швейцарские армейские велосипеды». 

По материалам портала Velo-Guide.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Когда велосипед сам становится замком от угонаКогда велосипед сам становится замком от угона 12 сентября 2014 50333
Три чилийских студента университета Адольфо Ибаньеса (исп. Universidad Adolfo Ibáñez)разработали концепт велосипеда Yerka, особенностью которого стало необычное строение рамы с подвижными частями. Небольшая трансформация рамы позволит сделать сам велосипед надежным замком от…
Новая вело-мода - "Fat bike" на EUROBIKE 2014Новая вело-мода - "Fat bike" на EUROBIKE 2014 11 сентября 2014 51574
Международная выставка EUROBIKE 2014, прошедшая в конце августа в Германии, – ведущее европейское событие в мире велосипедов. Год за годом здесь освещаются новинки велоиндустрии, устанавливаются новые тенденции и направления в области велосипедного спорта.  Все лидеры отрасли…
Speed dating по - нашему!  Speed dating по - нашему! 10 сентября 2014 50354
31 августа в Москве в парке «Измайлово прошло необычное мероприятие «Велопоцелуйчики». Организатором  проекта выступил руководитель велосипедного движения «Русвелос» и инициатор проекта «Общественный велоконтроль» Петр…
В Москве прошел внеочередной Велопарад #Wow Moscow В Москве прошел внеочередной Велопарад #Wow Moscow 10 сентября 2014 49106
Более 10 000 человек, 26 километров:  7 сентября 2014 года, в честь Дня города, в Москве состоялся Внеочередной Велопарад  #Wow Moscow в поддержку развития велосипедной инфраструктуры и за безопасность на дорогах. Колонна велосипедистов стартовала в 12.00 от монумента…
«Тур де Кранц-2014» собрал более 6 000 велосипедистов«Тур де Кранц-2014» собрал более 6 000 велосипедистов 9 сентября 2014 47878
7 сентября в Калининградской области состоялся ежегодный велопробег «Тур де Кранц», проходящий по 70-километровому маршруту Калининград -  Зеленоградск - Калиниград. На время велозаезда перекрываются  дороги Калининграда и зеленоградская трасса. Но в этом году движущаяся…
X1 Water Bike - спортивный велосипед для водыX1 Water Bike - спортивный велосипед для воды 8 сентября 2014 48554
Что такое X1 Water Bike? Это водный велосипед, но несколько нестандартный. Благодаря этому катамарану можно путешествовать по водным артериям так же, как и по суше. В отличие от других водных велосипедов, X1 Water Bike имеет посадку, характерную для спортивного байка. Управление им происходит…
Фотосерия: велосипедисты Нью-ЙоркаФотосерия: велосипедисты Нью-Йорка 5 сентября 2014 48150
Выйдя на улицы Нью-Йорка, американский фотограф Sam Polcer заметил, что вокруг очень много велосипедов, а их владельцы практически всегда выглядят очень колоритно и даже стильно. Тогда ему и пришла идея создать интересную фотосерию под названием  "Preferred mode: New York Bike…
Гамбург попадет в "Зеленую сеть"Гамбург попадет в "Зеленую сеть" 4 сентября 2014 50328
К 2034 году немецкий город Гамбург  планирует полностью отказаться от автомобилей. Власти Гамбурга запустили проект "Зеленая сеть", подразумевающий создание развитой велосипедной инфраструктуры и полный отказ от автомобилей.        Отметим, что Гамбург…
Специальное кафе для велосипедистов создали в ШвейцарииСпециальное кафе для велосипедистов создали в Швейцарии 3 сентября 2014 55256
Это невероятно, но в Швейцарии, в городе Цюрих специальное велокафе создано на уровне государственной программы. Тот факт, что автомобилисты могут совершать покупки в некоторых кафе, магазинах, прямо не выходя из салона, заставил властей Цюриха задуматься: "А почему бы велосипедистам тоже не…
В Иркутской области подвели итоги велогонки «Baikal Bike Trophy»В Иркутской области подвели итоги велогонки «Baikal Bike Trophy» 2 сентября 2014 45901
По итогам многодневной международной велогонки «Baikal Bike Trophy», которая прошла в Иркутской области в конце августа, определены победители в индивидуальных зачетах.   "Baikal Bike Trophy" - многодневная велогонка, которая проходит в 280-ти километрах от города…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии