Военный велосипед и его история

13 сентября 2012 64833
Военный велосипед и его история

Начало истории велосипеда

Езда на велосипеде имеет долгую и яркую спортивную историю. Но не многие знают, что велосипеды также издавна использовались и военными во всем мире.
Одним из первых велосипедов была модель, получившая название «Пенни-фартинг» с высоким передним колесом, ставшая легендой. На таком велосипеде было сложно и даже опасно ездить. Эти велосипеды были модной новинкой для богатых во Франции, и с них началась любовь к велосипедам во всем мире.

И именно эти велосипеды впервые были опробованы военными разведчиками во время Франко-прусской Войны 1870-71 гг. Но поражение Наполеона III в этой войне помешало дальнейшему развитию велосипедной  промышленности во Франции.

Тем не менее история велосипедов успешно продолжилась  в Великобритании и США. Английский изобретатель Джон Кемп Старлей в 1885 году представил миру безопасный велосипед "Ровер" - такой, каким мы его знаем и сейчас, с двумя колесами диаметром 76 см и цепным приводом на заднее колесо. Идею удобного и безопасного велосипеда, конечно, взяли на вооружение и военные мыслители того времени.

В конце XIX века усовершенствования велосипедов велись во многих странах.  Австрийцы, немцы, англичане экспериментировали с велосипедами, не желая уступать друг другу. Вскоре американцы последовали их примеру.
Военные Первого корпуса связи Национальной гвардии штата Коннектикут Соединённых штатов первыми официально приняли на вооружение велосипеды в 1891 году. Неоднократно военные велосипедисты  Коннектикута доказывали, что лишь они могут доставить любое сообщение быстрее, чем любая другая команда связистов. Так в  в эстафетном пробеге сообщение из Чикаго в Нью-Йорк было доставлено за 4 дня и 13 часов, несмотря на дождливую погоду. А следующее послание  из Вашингтона, округ Колумбия, в Денвер прибыло всего за шесть дней. Было ясно, что велосипед может решать различные проблемы, но ему еще предстоядо доказать свое место в армии в условиях войны.

 


Японский велосипед времен Второй Мировой Войны с оригинальными покрышками

 

Велосипед в военное время

Испытания, проводимые различными странами, с целью извлечь максимальную пользу из велосипеда в условиях войны породили  массу порой странных конструкций, используемых в качестве платформы для оружия. Среди них были похожие на коляску и с установленными на них пулеметами и винтовкам, управляемыми с руля. Но дальше опытных образцов дело не пошло — велосипед не смог трансформироваться в новый тип оружия, поэтому эти модели редки даже в музеях.

Дальнейшие исследования были направлены на разработку тактики использования велосипедов в боевых условиях. Так во время Второй Англо-бурской Войны в Южной Африке (1899-1901) велосипед был впервые использован в реальной военной обстановке.

Велосипеды использовались посыльными, приспосабливались под портативные носилки, а специально созданные модели для двоих седоков помогали при патрулировании железных дорог. Так велосипед был испытан в бою, и доказал право на свое место в будущих войнах.

Тем не менее, велосипеду не было места на передовой. Когда началась Первая мировая война, обе стороны использовали большое количество велосипедов, чтобы помочь войскам быстро добраться до линий фронта. Но когда боевые действия превратились в адский кошмар траншейной войны, машины с двумя колесами отошли на задний план. Но они все равно широко применялись снайперами, разведчиками и для доставки корреспонденции.

А послевоенное поколение Европы и Азии вернуло велосипед в поля. В течение всей второй Мировой Войны острый дефицит ресурсов придал велосипедам особое значение. Велосипеды широко использовались военными, помогая сэкономить на топливе. Что оказалось особенно важно для изолированной Великобритании.

Американские велосипеды имели широкое применение в тот период, но к большому сожалению коллекционеров, немногие из них пережили войну. Более известны японские велосипеды того времени. Поскольку каучук был тогда в дефиците, и не имелось возможности осуществить ремонт поврежденных шин, некоторые из японских солдат даже научились ездить на ободе. 
Когда мир оправился от  ужасов Второй Мировой Войны, многие велосипеды перешли в гражданские руки. Это было особенно актуально в Европе, где топливо по-прежнему трудно было получить, а велосипед уже был исторической частью культуры.

И велосипед становится вполне будничным транспортом для тысяч людей, особенно в Бельгии и Нидерландах. Здесь велосипед превратился в простое и  дешевое средство передвижения для людей, которые на протяжении десятилетий не могли позволить себе машину.
Так велосипед снова возвращает себе статус транспортного средства для гражданских лиц. Но он  все еще оставался военным инструментом. И подтвердил это еще раз в период Войны во Вьетнаме, где велосипед также широко использовался.

 


Высадка в Албании. Вторая Мировая Война. Итальянский десант продвигался по острову на велосипедах 

 

Невоенная история армейских велосипедов

Как  ни странно, две страны, использующие велосипеды чаще большинства других,  фактически никогда не использовали их в военных целях. Это известные нейтральные страны - Швеция и Швейцария, у каждой из которых есть и пересеченная местность, и независимый дух.

Швеция стояла еще у истоков развития велосипедных технологий для военного применения. Так 27-ой Готландский Пехотный Полк еще в 1901 году был оснащен велосипедами. А к 1942 Швеция имела шесть велосипедных полков пехоты.

В дальнейшем количество велосипедных полков постепенно уменьшалось, и к 1980 году остались лишь специальные велосипедные стрелковые батальоны. Большинство армейских велосипедов было распродано, и их иногда можно увидеть на частном рынке.

Другая нейтральная европейская держава, Швейцария, тоже имеет давнюю историю применения военных велосипедов. В 1905 вслед за шведами Швейцарцы сформировали велосипедную пехоту, которая с течением времени также постепенно сокращалась. Велосипеды, которые использовала эта горная страна, были известны своим высоким качеством и долговечностью. Швейцария в 1988 году произвела значительные изменения в производстве велосипедов, создав новый и более современный армейский велосипед.

А после расформирования велосипедного корпуса Вооруженных сил страны, была введена  программа обучения с особыми условиями, где каждому, кто купит велосипед, в конце обучения  возмещаются расходы на покупку велосипеда, стоимость которого $3,500. И это нововведение позволило Швейцарии продать населению почти все свои знаменитые «швейцарские армейские велосипеды». 

По материалам портала Velo-Guide.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Ник Найенс : «Я остался ни с чем»Ник Найенс : «Я остался ни с чем» 19 января 2015 46209
Ник Найенс (Nick Nuyens), 34-летний бельгийский велогонщик, вынужденный в этом году завершить свою карьеру из-за отсутствия контракта, негативно отозвался о своей бывшей команде Garmin-Sharp. В интервью De Standaard бельгийский гонщик рассказал, что отношение команды к нему после…
Самая опасная велосипедная туристическая тропа мираСамая опасная велосипедная туристическая тропа мира 15 января 2015 49287
Скалы Мохер - одно из самых необычных побережий в Европе. На самом деле, это даже не скала, а целая гряда отвесных утесов в графстве Клер. Она протянулась вдоль побережья на 8 км в длину и по праву считается одной из природных жемчужин Ирландии и одним из 7 чудес света. Если…
Вело-искусство или вандализм?Вело-искусство или вандализм? 13 января 2015 46100
Любитель велосипеда и обладатель фотографическим чувством юмора объединил свое хобби. Герой снимков предпочитает находиться на крыше частично или полностью изувеченных автомобилей. Многие его фотографии интересны и юмористичны. Автор идеи сам комментирует свое творчество следующим…
Видео: эволюция велосипеда за 60 секундВидео: эволюция велосипеда за 60 секунд 4 января 2015 50966
Привычная нам конструкция велосипеда остается неизменной уже долгое время, хотя и появилась после многих неудачных попыток. На протяжении всего периода после изобретения велосипеда производители старались сделать его максимально удобным в использовании. И сегодня инновации и технологические…
Вело-события уходящего года и с наступающим Новым годом!Вело-события уходящего года и с наступающим Новым годом! 31 декабря 2014 45890
     Межрегиональная общественная организация "Вело-Город" поздравляет всех с наступающим Новым Годом 2015!                                      Давайте вместе вспомним, чем…
Экстрим парк "Вело-Город" сезон 2014-2015Экстрим парк "Вело-Город" сезон 2014-2015 30 декабря 2014 48444
 Экстрим-парк "Вело-город"   с 26 декабря   до 25 января 2015 3 павильон МВЦ Экспо (ул. Экспо - бульвар 2)    Приглашаем всех желающий на вело-экстримальный зимний пероид, успевайте накататься, выучить новые трюки, сделать селфи и зарядиться…
Проект по созданию вело - пешеходных дорожек в ЕкатеринбургеПроект по созданию вело - пешеходных дорожек в Екатеринбурге 11 декабря 2014 43412
Предлагаем обсудить проект по созданию вело - пешеходных дорожек в Екатеринбурге.    В октябре этого года Мочалов Константин, председатель межрегиональной общественной организации «Вело - Город»,  на встрече с Губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым…
Dubike: «умный» велосипед от китайского поискового гиганта BaiduDubike: «умный» велосипед от китайского поискового гиганта Baidu 11 декабря 2014 49187
Известный китайский поисковик Baidu представил смарт-велосипед под названием DuBike. Помимо навигационных и противоугонных функций это транспортное средство оснащено инструментами для отслеживания здоровья своего владельца. DuBike получил оригинальный дизайн в стиле горного велосипеда и…
Плавающая велосипедная дорожка появится в ЛондонеПлавающая велосипедная дорожка появится в Лондоне 14 ноября 2014 47329
В ближайшем времени в Лондоне появится новая городская транспортная достопримечательность, которая не оставит равнодушными ни жителей этого города, ни гостей британской столицы. Речь идет о велосипедной дорожке Thames Deckway, которая протянется через центр мегаполиса по … реке…
Конкурс «Лучший молодой предприниматель»: все будет ВЕЛИКолепно!Конкурс «Лучший молодой предприниматель»: все будет ВЕЛИКолепно! 12 ноября 2014 45706
  Впервые в России Правительство совместно со Свердловским региональным отделением «Ассоциации Молодых Предпринимателей» запускает специальную программу отбора предпринимателей на базе конкурса «Лучший молодой предприниматель» для последующей совместной работы по…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии