Военный велосипед и его история

13 сентября 2012 64842
Военный велосипед и его история

Начало истории велосипеда

Езда на велосипеде имеет долгую и яркую спортивную историю. Но не многие знают, что велосипеды также издавна использовались и военными во всем мире.
Одним из первых велосипедов была модель, получившая название «Пенни-фартинг» с высоким передним колесом, ставшая легендой. На таком велосипеде было сложно и даже опасно ездить. Эти велосипеды были модной новинкой для богатых во Франции, и с них началась любовь к велосипедам во всем мире.

И именно эти велосипеды впервые были опробованы военными разведчиками во время Франко-прусской Войны 1870-71 гг. Но поражение Наполеона III в этой войне помешало дальнейшему развитию велосипедной  промышленности во Франции.

Тем не менее история велосипедов успешно продолжилась  в Великобритании и США. Английский изобретатель Джон Кемп Старлей в 1885 году представил миру безопасный велосипед "Ровер" - такой, каким мы его знаем и сейчас, с двумя колесами диаметром 76 см и цепным приводом на заднее колесо. Идею удобного и безопасного велосипеда, конечно, взяли на вооружение и военные мыслители того времени.

В конце XIX века усовершенствования велосипедов велись во многих странах.  Австрийцы, немцы, англичане экспериментировали с велосипедами, не желая уступать друг другу. Вскоре американцы последовали их примеру.
Военные Первого корпуса связи Национальной гвардии штата Коннектикут Соединённых штатов первыми официально приняли на вооружение велосипеды в 1891 году. Неоднократно военные велосипедисты  Коннектикута доказывали, что лишь они могут доставить любое сообщение быстрее, чем любая другая команда связистов. Так в  в эстафетном пробеге сообщение из Чикаго в Нью-Йорк было доставлено за 4 дня и 13 часов, несмотря на дождливую погоду. А следующее послание  из Вашингтона, округ Колумбия, в Денвер прибыло всего за шесть дней. Было ясно, что велосипед может решать различные проблемы, но ему еще предстоядо доказать свое место в армии в условиях войны.

 


Японский велосипед времен Второй Мировой Войны с оригинальными покрышками

 

Велосипед в военное время

Испытания, проводимые различными странами, с целью извлечь максимальную пользу из велосипеда в условиях войны породили  массу порой странных конструкций, используемых в качестве платформы для оружия. Среди них были похожие на коляску и с установленными на них пулеметами и винтовкам, управляемыми с руля. Но дальше опытных образцов дело не пошло — велосипед не смог трансформироваться в новый тип оружия, поэтому эти модели редки даже в музеях.

Дальнейшие исследования были направлены на разработку тактики использования велосипедов в боевых условиях. Так во время Второй Англо-бурской Войны в Южной Африке (1899-1901) велосипед был впервые использован в реальной военной обстановке.

Велосипеды использовались посыльными, приспосабливались под портативные носилки, а специально созданные модели для двоих седоков помогали при патрулировании железных дорог. Так велосипед был испытан в бою, и доказал право на свое место в будущих войнах.

Тем не менее, велосипеду не было места на передовой. Когда началась Первая мировая война, обе стороны использовали большое количество велосипедов, чтобы помочь войскам быстро добраться до линий фронта. Но когда боевые действия превратились в адский кошмар траншейной войны, машины с двумя колесами отошли на задний план. Но они все равно широко применялись снайперами, разведчиками и для доставки корреспонденции.

А послевоенное поколение Европы и Азии вернуло велосипед в поля. В течение всей второй Мировой Войны острый дефицит ресурсов придал велосипедам особое значение. Велосипеды широко использовались военными, помогая сэкономить на топливе. Что оказалось особенно важно для изолированной Великобритании.

Американские велосипеды имели широкое применение в тот период, но к большому сожалению коллекционеров, немногие из них пережили войну. Более известны японские велосипеды того времени. Поскольку каучук был тогда в дефиците, и не имелось возможности осуществить ремонт поврежденных шин, некоторые из японских солдат даже научились ездить на ободе. 
Когда мир оправился от  ужасов Второй Мировой Войны, многие велосипеды перешли в гражданские руки. Это было особенно актуально в Европе, где топливо по-прежнему трудно было получить, а велосипед уже был исторической частью культуры.

И велосипед становится вполне будничным транспортом для тысяч людей, особенно в Бельгии и Нидерландах. Здесь велосипед превратился в простое и  дешевое средство передвижения для людей, которые на протяжении десятилетий не могли позволить себе машину.
Так велосипед снова возвращает себе статус транспортного средства для гражданских лиц. Но он  все еще оставался военным инструментом. И подтвердил это еще раз в период Войны во Вьетнаме, где велосипед также широко использовался.

 


Высадка в Албании. Вторая Мировая Война. Итальянский десант продвигался по острову на велосипедах 

 

Невоенная история армейских велосипедов

Как  ни странно, две страны, использующие велосипеды чаще большинства других,  фактически никогда не использовали их в военных целях. Это известные нейтральные страны - Швеция и Швейцария, у каждой из которых есть и пересеченная местность, и независимый дух.

Швеция стояла еще у истоков развития велосипедных технологий для военного применения. Так 27-ой Готландский Пехотный Полк еще в 1901 году был оснащен велосипедами. А к 1942 Швеция имела шесть велосипедных полков пехоты.

В дальнейшем количество велосипедных полков постепенно уменьшалось, и к 1980 году остались лишь специальные велосипедные стрелковые батальоны. Большинство армейских велосипедов было распродано, и их иногда можно увидеть на частном рынке.

Другая нейтральная европейская держава, Швейцария, тоже имеет давнюю историю применения военных велосипедов. В 1905 вслед за шведами Швейцарцы сформировали велосипедную пехоту, которая с течением времени также постепенно сокращалась. Велосипеды, которые использовала эта горная страна, были известны своим высоким качеством и долговечностью. Швейцария в 1988 году произвела значительные изменения в производстве велосипедов, создав новый и более современный армейский велосипед.

А после расформирования велосипедного корпуса Вооруженных сил страны, была введена  программа обучения с особыми условиями, где каждому, кто купит велосипед, в конце обучения  возмещаются расходы на покупку велосипеда, стоимость которого $3,500. И это нововведение позволило Швейцарии продать населению почти все свои знаменитые «швейцарские армейские велосипеды». 

По материалам портала Velo-Guide.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Итоги: «День предпринимателя» - Велоквест -Цепная реакция г.ЕкатеринбургИтоги: «День предпринимателя» - Велоквест -Цепная реакция г.Екатеринбург 25 мая 2015 46407
     В воскресенье 24 мая в Екатеринбурге прошло событие удивляющее и придающее новизну  предпринимательским будням. Состоялся велоквест «Цепная Реакция – День предпринимателя». Несмотря на проливной дождь на протяжении всего дня, зарегистрировалось 20…
Впервые в России «День предпринимателя» - Велоквест -Цепная реакция г.ЕкатеринбургВпервые в России «День предпринимателя» - Велоквест -Цепная реакция г.Екатеринбург 22 мая 2015 44725
В  Екатеринбурге состоится крайне необычное для предпринимателей мероприятие – Велоквест   «Цепная Реакция – День предпринимателя», наконец-то бизнес уходит от формальных стандартов и вливается в новую струю современной моды и способов времяпровождения. День…
На Велоквест "Цепная реакция - День предпринимателя" заявились большие люди из бизнеса, депутаты и артистыНа Велоквест "Цепная реакция - День предпринимателя" заявились большие люди из бизнеса, депутаты и артисты 22 мая 2015 41624
 МОО «Вело-Город  и Правительство Свердловской области предлагают отметить День предпринимателя грандиозным Вело-Квестом и приглашают всех активных горожан присоединиться к этому событию!  24 мая 2015 года в истории нашего города состоится беспрецедентное мероприятие:…
"Цепная реакция"- серия велоквестов - 24 мая"Цепная реакция"- серия велоквестов - 24 мая 14 мая 2015 42352
 «Бизнес удивляет и крутит педали!» Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» совместно с Правительством Свердловской области представляют: 24 мая  в истории нашего города состоится беспрецедентное событие- грандиозный велоквест по интересным…
Мы выстояли, мы победили! Знамя вновь гордо реяло, но уже в наших рядах!Мы выстояли, мы победили! Знамя вновь гордо реяло, но уже в наших рядах! 10 мая 2015 44501
Велопробег, посвященный, параду Победы состоялся! Нескончаемый дождь, может и внес свои коррективы в планы праздничных мероприятий, посвященных 70-летию со Дня Победы, но промозглый ветер и ливень никак не смог испортить планы настоящим любителям-велосипедистам. Многие гадали, будет ли проведен…
Райдер - особый склад характераРайдер - особый склад характера 8 мая 2015 46531
Волна абсолютной энергии ворвалась в Екатеринбург 7 мая.  Депутат  Орджоникидзевского района - И.В.Володин поддержал организованное «Вело- Городом»  экстрим- шоу «Победу Фест» - шоу райдеров.   На Уралмаше,  под одним небом собралось около…
Мы помним, гордимся и чтим.Мы помним, гордимся и чтим. 29 апреля 2015 48824
Все дальше уходит от нас 9 мая 45года, но МЫ по-прежнему ПОМНИМ, какой ценой досталась Победа. В каждой семье бережно храниться память о подвигах фронтовиков – они прошли через  горнило войны и принесли долгожданную Победу. Вглядитесь в лица ныне живущих ветеранов…  Они…
"Победа ФЕСТ""Победа ФЕСТ" 28 апреля 2015 51407
Команда «Вело-Города» представляет  абсолютно новое, экстремальное шоу – «Победа Фест» -  шоу райдеров. Мероприятие пройдет при поддержке депутата Орджоникидзевского района И.В.Володина 7 мая на Уралмаше, возле памятника трудящимся тыла в честь 70-летнего…
"Мисс Вело-Город 2015". IX этап - ВЕЛО-ДЕНЬ ГОРОДА"Мисс Вело-Город 2015". IX этап - ВЕЛО-ДЕНЬ ГОРОДА 24 апреля 2015 33519
IX этап конкурса - Вело – День города  - пройдет 15 августа на нескольких праздничных площадках города Екатеринбурга            На праздничных площадках города Екатеринбурга будут организованы оригинальные флешмобы, интерактивы,…
"Мисс Вело-Город 2015". VIII этап - САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ"Мисс Вело-Город 2015". VIII этап - САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ 24 апреля 2015 33868
VIII этап конкурса - Самопрезентация - пройдет 8 августа на концертной площадке выставочного центра «Екатеринбург – ЭКСПО». На концертной площадке «Екатеринбург-ЭКСПО» во время проведения  ПЕРВОЙ  Международной выставки-форум «Вело-Город»…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии