Военный велосипед и его история

13 сентября 2012 64828
Военный велосипед и его история

Начало истории велосипеда

Езда на велосипеде имеет долгую и яркую спортивную историю. Но не многие знают, что велосипеды также издавна использовались и военными во всем мире.
Одним из первых велосипедов была модель, получившая название «Пенни-фартинг» с высоким передним колесом, ставшая легендой. На таком велосипеде было сложно и даже опасно ездить. Эти велосипеды были модной новинкой для богатых во Франции, и с них началась любовь к велосипедам во всем мире.

И именно эти велосипеды впервые были опробованы военными разведчиками во время Франко-прусской Войны 1870-71 гг. Но поражение Наполеона III в этой войне помешало дальнейшему развитию велосипедной  промышленности во Франции.

Тем не менее история велосипедов успешно продолжилась  в Великобритании и США. Английский изобретатель Джон Кемп Старлей в 1885 году представил миру безопасный велосипед "Ровер" - такой, каким мы его знаем и сейчас, с двумя колесами диаметром 76 см и цепным приводом на заднее колесо. Идею удобного и безопасного велосипеда, конечно, взяли на вооружение и военные мыслители того времени.

В конце XIX века усовершенствования велосипедов велись во многих странах.  Австрийцы, немцы, англичане экспериментировали с велосипедами, не желая уступать друг другу. Вскоре американцы последовали их примеру.
Военные Первого корпуса связи Национальной гвардии штата Коннектикут Соединённых штатов первыми официально приняли на вооружение велосипеды в 1891 году. Неоднократно военные велосипедисты  Коннектикута доказывали, что лишь они могут доставить любое сообщение быстрее, чем любая другая команда связистов. Так в  в эстафетном пробеге сообщение из Чикаго в Нью-Йорк было доставлено за 4 дня и 13 часов, несмотря на дождливую погоду. А следующее послание  из Вашингтона, округ Колумбия, в Денвер прибыло всего за шесть дней. Было ясно, что велосипед может решать различные проблемы, но ему еще предстоядо доказать свое место в армии в условиях войны.

 


Японский велосипед времен Второй Мировой Войны с оригинальными покрышками

 

Велосипед в военное время

Испытания, проводимые различными странами, с целью извлечь максимальную пользу из велосипеда в условиях войны породили  массу порой странных конструкций, используемых в качестве платформы для оружия. Среди них были похожие на коляску и с установленными на них пулеметами и винтовкам, управляемыми с руля. Но дальше опытных образцов дело не пошло — велосипед не смог трансформироваться в новый тип оружия, поэтому эти модели редки даже в музеях.

Дальнейшие исследования были направлены на разработку тактики использования велосипедов в боевых условиях. Так во время Второй Англо-бурской Войны в Южной Африке (1899-1901) велосипед был впервые использован в реальной военной обстановке.

Велосипеды использовались посыльными, приспосабливались под портативные носилки, а специально созданные модели для двоих седоков помогали при патрулировании железных дорог. Так велосипед был испытан в бою, и доказал право на свое место в будущих войнах.

Тем не менее, велосипеду не было места на передовой. Когда началась Первая мировая война, обе стороны использовали большое количество велосипедов, чтобы помочь войскам быстро добраться до линий фронта. Но когда боевые действия превратились в адский кошмар траншейной войны, машины с двумя колесами отошли на задний план. Но они все равно широко применялись снайперами, разведчиками и для доставки корреспонденции.

А послевоенное поколение Европы и Азии вернуло велосипед в поля. В течение всей второй Мировой Войны острый дефицит ресурсов придал велосипедам особое значение. Велосипеды широко использовались военными, помогая сэкономить на топливе. Что оказалось особенно важно для изолированной Великобритании.

Американские велосипеды имели широкое применение в тот период, но к большому сожалению коллекционеров, немногие из них пережили войну. Более известны японские велосипеды того времени. Поскольку каучук был тогда в дефиците, и не имелось возможности осуществить ремонт поврежденных шин, некоторые из японских солдат даже научились ездить на ободе. 
Когда мир оправился от  ужасов Второй Мировой Войны, многие велосипеды перешли в гражданские руки. Это было особенно актуально в Европе, где топливо по-прежнему трудно было получить, а велосипед уже был исторической частью культуры.

И велосипед становится вполне будничным транспортом для тысяч людей, особенно в Бельгии и Нидерландах. Здесь велосипед превратился в простое и  дешевое средство передвижения для людей, которые на протяжении десятилетий не могли позволить себе машину.
Так велосипед снова возвращает себе статус транспортного средства для гражданских лиц. Но он  все еще оставался военным инструментом. И подтвердил это еще раз в период Войны во Вьетнаме, где велосипед также широко использовался.

 


Высадка в Албании. Вторая Мировая Война. Итальянский десант продвигался по острову на велосипедах 

 

Невоенная история армейских велосипедов

Как  ни странно, две страны, использующие велосипеды чаще большинства других,  фактически никогда не использовали их в военных целях. Это известные нейтральные страны - Швеция и Швейцария, у каждой из которых есть и пересеченная местность, и независимый дух.

Швеция стояла еще у истоков развития велосипедных технологий для военного применения. Так 27-ой Готландский Пехотный Полк еще в 1901 году был оснащен велосипедами. А к 1942 Швеция имела шесть велосипедных полков пехоты.

В дальнейшем количество велосипедных полков постепенно уменьшалось, и к 1980 году остались лишь специальные велосипедные стрелковые батальоны. Большинство армейских велосипедов было распродано, и их иногда можно увидеть на частном рынке.

Другая нейтральная европейская держава, Швейцария, тоже имеет давнюю историю применения военных велосипедов. В 1905 вслед за шведами Швейцарцы сформировали велосипедную пехоту, которая с течением времени также постепенно сокращалась. Велосипеды, которые использовала эта горная страна, были известны своим высоким качеством и долговечностью. Швейцария в 1988 году произвела значительные изменения в производстве велосипедов, создав новый и более современный армейский велосипед.

А после расформирования велосипедного корпуса Вооруженных сил страны, была введена  программа обучения с особыми условиями, где каждому, кто купит велосипед, в конце обучения  возмещаются расходы на покупку велосипеда, стоимость которого $3,500. И это нововведение позволило Швейцарии продать населению почти все свои знаменитые «швейцарские армейские велосипеды». 

По материалам портала Velo-Guide.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Конкурс «Мисс Вело-Город 2О15». Глава вторая. Вело-Туризм.Конкурс «Мисс Вело-Город 2О15». Глава вторая. Вело-Туризм. 9 июля 2015 32415
11-12 июля состоится II этап конкурса «Мисс Вело-Город 2015» – «Туризм», который определит самых стойких и выносливых девушек. Этап затянется на два дня и будет представлять собой большое испытание! Участницам предстоит сложное путешествие, конечным пунктом которого…
ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15 7 июля 2015 47105
ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15 - самый длинный велопробег по городу! БОЛЕЕ 40 КМ!Основная идея - НАПОЛНИТЬ ГОРОД ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ!Покажем всем, как будут выглядеть улицы Екатеринбурга в скором времени, когда велосипедистов станет больше, чем автомобилистов в несколько раз!26 июля в 11:00 от ДИВСа поедем по…
I этап конкурса «Мисс Вело-Город 2О15» - Тест-драйв - пройден!I этап конкурса «Мисс Вело-Город 2О15» - Тест-драйв - пройден! 6 июля 2015 31757
4 июля на Плотинке около «Капсулы времени» собралось 45 самых харизматичных велосипедисток Екатеринбурга для преодоления первого испытания конкурса «Мисс Вело-Город 2О15» - «Тест-драйва». Участницам предстояла непростая задача: проехать маршрут, состоящий из…
Конкурс «Мисс Вело-Город 2О15». Глава первая. Тест-драйв.Конкурс «Мисс Вело-Город 2О15». Глава первая. Тест-драйв. 1 июля 2015 34599
В эту субботу 4 июля в 18:00 на Плотинке около «Капсулы времени» состоится I этап конкурса «Мисс Вело-Город 2О15», первое испытание для наших будущих мисс – «Тест-драйв». Главный автоэксперт города Александр Морозов с пристрастием проверит…
На чем катают суперагенты и аристократки?На чем катают суперагенты и аристократки? 30 июня 2015 32402
Фраза «припарковать Chanel» или «сделать банни-хоп на Aston Martin» звучит, по крайней мере, странно. Но вот вышеназванные производители это странным не считают, поскольку уже давно присоединились к веломиру, выпустив свои собственные экземпляры – как и положено,…
«Вело-Город» знает, кто самая велосипедная семья 2015!«Вело-Город» знает, кто самая велосипедная семья 2015! 29 июня 2015 34844
27 июня в  14:00 на центральной сцене около Театра драмы прошел финал конкурса «Вело-семья 2015».  Для победы участники конкурса выложились на все сто процентов и показали, на что они способны. Чтобы окончательно убедиться, кто самая велосипедная семья 2015, финал конкурса…
Велоигра для меломанов громко прозвучала по улицам ЕкатеринбургаВелоигра для меломанов громко прозвучала по улицам Екатеринбурга 29 июня 2015 44038
26 июня в 21:00 около памятника Татищеву де Геннину стартовал Велоквест – Ночь музыки, который открыл грандиозное мероприятие Ural Music Night. Суть велоквеста заключалась в прохождении маршрута, который был зашифрован музыкальными загадками и кодами, спрятанными по всему центру…
В эту субботу выберут самую велосипедную семью Екатеринбурга!В эту субботу выберут самую велосипедную семью Екатеринбурга! 24 июня 2015 30784
На протяжении целого месяца вело-семьи показывали свои умения езды на велосипеде, творческие и кулинарные способности, поучаствовали в фотосессии и даже попробовали себя в роли садоводов. Теперь они выходят на финишную прямую. 27 июня в 14:00 на Октябрьской площади Театра драмы пройдет финал…
Купил велозамок – копи на новый велосипед.Купил велозамок – копи на новый велосипед. 23 июня 2015 39306
Именно так говорят опытные ездоки. Но как быть, если велосипед всё больше превращается в полноценный транспорт – люди ездят на работу, в магазины и даже на свидания? Необходимость парковать байк в самых разных местах растет, и параллельно с ней растет количество краж оставленных без…
КАСТИНГ на ЮБИЛЕЙНЫЙ пятый конкурс «Мисс Вело-Город 2015» В САМОМ РАЗГАРЕ!КАСТИНГ на ЮБИЛЕЙНЫЙ пятый конкурс «Мисс Вело-Город 2015» В САМОМ РАЗГАРЕ! 23 июня 2015 32425
Прошли уже два дня кастинга 20 и 21 июня, которые показали, что Екатеринбург наполнен красивыми, активными и яркими девушками! В Школе танца «Promodance» с утра до вечера собираются самые смелые и стремительные девушки города для отбора на юбилейный пятый конкурс «Мисс Вело-Город…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии