Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

13 июля 2015 32058
Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

Как сейчас принято говорить в интернете, "бомбануло". Накипело. Хочется высказаться. О чем? Всё о том же, о велосипедистах и их нелегкой доле.

О велосипедистах сегодня говорится много. И что их количество всё быстрее увеличивается с каждым годом, и что планировка Екатеринбурга просто создана для развития велосипедного движения, и что байк – вообще хорошо, полезно и здорово. Вот только на деле в городе-миллионнике у владельцев этого вида транспорта до сих пор нет своей инфраструктуры. Для пешеходов есть тротуары, для автомобилей – дороги, а что для велосипедистов? Хаотично разбросанные по городу немногочисленные велодорожки, в остальных же случаях – всё те же тротуары, на которых велеры «носятся, не разбирая дороги, чуть людей не сбивают» и всё те же дороги, где они «правил не соблюдают и под колеса лезут». Заезженная во всех смыслах тема? Бесспорно. Но актуальности своей не теряющая, поскольку с растущим количеством байков проблема лишь усугубляется.

Итак, о велосипедистах говорится много, но велодорожек делается мало. Зато те, что есть - «с сюрпризом», чтобы ездить не скучно было. Например, на Циолковского посередине одной такой «выросли» столбы и будки. А полоса на Фурманова может похвастаться поворотом под 90 градусов и узким съездом, в который без инцидентов разве что детский трехколесный пролезет.

Пожалуй, единственным местом в городе, которое изначально было спроектировано с учетом велодорожек и главное, с их правильным расположением, является микрорайон Академический. Маленький "город в городе", в который у нас ездят покататься, вот такой вот парадокс.

Немного не дотягивает до него скандально известная велодорожка вдоль набережной Исети. Начнем с того, что она и не велодорожка вовсе – официально. Желтая разметка была нанесена по инициативе активистов проекта «Катушкин» и не оборудована необходимыми знаками, хоть и предназначена для передвижения велосипедистов, роллеров и скейтеров (о чем наглядно говорят соответствующие значки). Дорожка заняла одну третью от тротуара, тем самым не ущемив пешеходов, и дала возможность велосипедистам спокойно ездить по одной из самых оживленных и красивых улиц, не боясь сбить горожан.

Казалось бы, вот она, ступенька в светлое велосипедное будущее: садись и крути педали, наслаждаясь встречным ветром, речной свежестью и свободной дорогой…

И тут начинается необъяснимое. Добрая часть гуляющих внезапно сворачивает со своего широкого тротуара на велодорожку, перебегает туда-сюда, кучкуется на съездах, пренебрегая расположенными рядом ступеньками. Может, желтая линия придает их прогулке какую-то особую важность (ибо в то, что такую яркую разметку можно не заметить, я попросту не верю), но здесь под колесами начинают путаться все: от тинейджерских парочек до деловых мужчин в костюмах, от мамочек с колясками до детишек, следить за которыми их родители видимо считают чем-то излишним.

Когда я еду навстречу таким «заблудшим овечкам», я обычно не сворачиваю до последнего. Из принципа. Внезапно обнаружив перед своим носом руль велосипеда, пешеходы останавливаются. Пешеходы недоумевают. Потом пешеходы нехотя сходят на свою часть тротуара, не забыв отпустить пару (как минимум) нелестных словечек в сторону "гоняющего безалаберного велосипедиста". Велосипедиста, гоняющего по велодорожке.

"На набережной есть велодорожка? Надеюсь, автор не считает желтую линию разделением велодорожки, тогда он действительно придурок".

"Это не велодорожка. Это разметка для упрощения разъезда пешеходов и веллеров/роллеров. Но она никого не обязывает ни к чему. Хочу - хожу по ней пешком, хочу на велике. Не умеете ездить, не пугая пешеходов - ездите за городом".

"Эта велодорожка очень условная, не оборудована по всем правилам. Так что считайте, что велосипедистам из вежливости её уступают".

(из комментариев на форумах)

Какой же культуры требуют от нас, если даже на законных территориях велосипедист не может чувствовать себя свободно и в целом так и болтается «между небом и землей» - либо тротуары с недовольными пешеходами, либо дороги с опасностью быть сбитым очередным неадекватным водителем?

Андрей Скачков, велосипедист, 23: «Почему я не езжу по дорогам? Я не доверяю водителям. Десятки аварий случаются каждую неделю, постоянно раненые, погибшие. И это среди автомобилистов. А что может против автомобиля железная конструкция? При столкновении ему – царапины на бампер, мне – покореженный велосипед и хорошо, если не тело. И соблюдай я хоть трижды все правила, всегда может найтись неадекватный шофер, который влетит в спину, зацепит. И никакие шлемы тогда не спасут. Так что пока езда по тротуару на практике не запрещена – со всеми законами, штрафами и прочим - я буду ездить по тротуару. Аккуратно, конечно. Своя жизнь и здоровье важнее призрачных пока что велосипедных ПДД».

Конечно, далеко не все велеры - дисциплинированные участники движения. Гоняют и по тротуарам при наличии рядом велодорожки, перелетают дороги на красный, не информируют знаками других о своих действиях - и это всё при наличии велосипедных ПДД, в которых подобные действия четко прописаны и предполагаются даже самые реальные штрафы (например, 1500 рублей за вождение в нетрезвом состоянии или 800 рублей за попытку перевезти на раме своего спутника). Но в том-то и загвоздка, что на практике эти ПДД никто контролировать не собирается.

Екатерина Трусова, автомобилист, 21 год: "Вы видели хоть раз, чтобы велосипедиста останавливал полицейский? Лично я - нет. Да и как он сможет это сделать? Пешком погнаться? На машине? Велосипедисты в этом плане вообще неуловимы - у них ни номеров, ни прав. Может, если бы шанс быть пойманным и оштрафованным был побольше, то они и правила соблюдали бы повнимательнее".

Да и вообще, если отбросить в сторону заведомо хулиганистых "наездников",  то мы увидим, что большинство нарушений происходит из-за отсутствия велоинфраструктуры. Нет велодорожек - гоняют по тротуарам. Нет велопарковок - оставляют байки где попало, мешая людям. Нет исполнения ПДД - нарушить не страшно. А количество велосипедов увеличивается с каждым годом. Что ждет в ближайшем будущем Екатеринбург - обещанное развитие или велосипедный хаос? Так и не ясно.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Фестиваль "Кино-Вело-Шок"Фестиваль "Кино-Вело-Шок" 13 мая 2013 19012
На фестивале «URusbikе-2013» можно не просто оторваться и провести незабываемую летнюю неделю, но и выиграть заслуженный Вело-Оскар. С 10 по  16 июня, на горе «Лиственная», видеокамеру из рук выпускать будет некогда, да и не зачем. «Кино-Вело-Шок» это…
Завершились экстремальные соревнования «МОТИВ District Session» 12 мая 2013 47498
В Екатеринбурге 9 мая прошли первые областные экстремальные соревнования «МОТИВ District Session». С 14:00 на площади перед театром Драмы, профессионалы и новички в категориях BMX и MTB исполнили свои коронные трюки и козырные фишки. Желающих продемонстрировать свое мастерство и…
Прошедшая акция «Спасибо деду за победу» от велосипедистов 10 мая 2013 46757
9 мая в 12:40 закончилась III Ежегодная акция от СРОО «Вело-город» - «Спасибо деду за победу». В рамках акции, посвященной Дню Победы, велосипедисты проехали девятикилометровый маршрут, по завершению которого торжественно поздравили ветеранов с их заслуженным…
Билеты на URusBike 2013 уже в продаже!!!Билеты на URusBike 2013 уже в продаже!!! 8 мая 2013 36767
9 мая один из самых насыщенных дней: Парад в честь Дня Победы, экстремальные соревнования «МОТИВ District Session», патриотический велопробег от Вело Горда для ветеранов и продажа билетов на "URusBike 2013"!!!Столько событий в одно время и в одном месте, невозможно пропустить! На…
А как ты скажешь спасибо деду за победу?А как ты скажешь спасибо деду за победу? 8 мая 2013 48512
9 мая с 10:30 до 12:30 пройдет III Ежегодная акция от СРОО «Вело-город» - «Спасибо деду за победу». В рамках акции, посвященной Дню Победы, велосипедисты проведут марш бросок, по завершению которого поздравят ветеранов с их заслуженным праздником и подарят…
Фоторепортаж с экологического первомайского велопробега Фоторепортаж с экологического первомайского велопробега 2 мая 2013 47839
   Первомайский масштабный велопробег от Повова до Морозова, посвященный экологическому велотранспорту,  собрал в яркую колонну  велосипедистов и ,пока еще, пешеходов.   В намеченное время, к 13:30 у памятника А.С.Попову собралось немалое количество желающих принять…
Почему велосипеды в столице Узбекистана объявлены вне закона? 26 апреля 2013 35016
Органы правопорядка столицы Узбекистана начали осуществлять рейды по массовому изъятию велосипедов у граждан, при этом налагая на велосипедистов штрафы в размере 26,5 тысяч сумов.  Владельцам велопрокатов рекомендовано закрыть бизнес, сообщили газете «Новый Век» сразу несколько…
«МОТИВ District Session»: зрелищный велоэкстрим в  новом скоростном формате«МОТИВ District Session»: зрелищный велоэкстрим в новом скоростном формате 23 апреля 2013 50332
 9 мая с 13:00 до 17:00 на площади перед театром Драмы пройдут Экстремальные велосипедные соревнования по преодолению трассы с препятствиями.  К соревнованиям на площади у Драмтеатра сконструируют уникальную велосипедную трассу с препятствиями общей протяженностью 200 метров. Фанбоксы,…
Первомайский экологический велопробег от Попова до Морозова пройдет в ЕкатеринбургеПервомайский экологический велопробег от Попова до Морозова пройдет в Екатеринбурге 23 апреля 2013 50181
1 мая с 14:00 до 15.30 пройдет первомайский экологический велопробег длиною в 10 километров. Участники предстоящего велопробега отправятся по маршруту от памятника А.С.Попову до парка им. Павлика Морозова. Помимо спортивного драйва и новых знакомств для самых выносливых участников велокросса…
Банк Москвы организует пункты проката велосипедовБанк Москвы организует пункты проката велосипедов 18 апреля 2013 59408
Банк Москвы объявил о начале реализации проекта «Велобайк», в рамках которого будет создана сеть сезонного проката велосипедов в городе. Такая информация содержится в сообщении кредитной организации. Проект реализуется совместно с Департаментом транспорта Москвы. Первые станции в…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии