Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

13 июля 2015 32066
Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

Как сейчас принято говорить в интернете, "бомбануло". Накипело. Хочется высказаться. О чем? Всё о том же, о велосипедистах и их нелегкой доле.

О велосипедистах сегодня говорится много. И что их количество всё быстрее увеличивается с каждым годом, и что планировка Екатеринбурга просто создана для развития велосипедного движения, и что байк – вообще хорошо, полезно и здорово. Вот только на деле в городе-миллионнике у владельцев этого вида транспорта до сих пор нет своей инфраструктуры. Для пешеходов есть тротуары, для автомобилей – дороги, а что для велосипедистов? Хаотично разбросанные по городу немногочисленные велодорожки, в остальных же случаях – всё те же тротуары, на которых велеры «носятся, не разбирая дороги, чуть людей не сбивают» и всё те же дороги, где они «правил не соблюдают и под колеса лезут». Заезженная во всех смыслах тема? Бесспорно. Но актуальности своей не теряющая, поскольку с растущим количеством байков проблема лишь усугубляется.

Итак, о велосипедистах говорится много, но велодорожек делается мало. Зато те, что есть - «с сюрпризом», чтобы ездить не скучно было. Например, на Циолковского посередине одной такой «выросли» столбы и будки. А полоса на Фурманова может похвастаться поворотом под 90 градусов и узким съездом, в который без инцидентов разве что детский трехколесный пролезет.

Пожалуй, единственным местом в городе, которое изначально было спроектировано с учетом велодорожек и главное, с их правильным расположением, является микрорайон Академический. Маленький "город в городе", в который у нас ездят покататься, вот такой вот парадокс.

Немного не дотягивает до него скандально известная велодорожка вдоль набережной Исети. Начнем с того, что она и не велодорожка вовсе – официально. Желтая разметка была нанесена по инициативе активистов проекта «Катушкин» и не оборудована необходимыми знаками, хоть и предназначена для передвижения велосипедистов, роллеров и скейтеров (о чем наглядно говорят соответствующие значки). Дорожка заняла одну третью от тротуара, тем самым не ущемив пешеходов, и дала возможность велосипедистам спокойно ездить по одной из самых оживленных и красивых улиц, не боясь сбить горожан.

Казалось бы, вот она, ступенька в светлое велосипедное будущее: садись и крути педали, наслаждаясь встречным ветром, речной свежестью и свободной дорогой…

И тут начинается необъяснимое. Добрая часть гуляющих внезапно сворачивает со своего широкого тротуара на велодорожку, перебегает туда-сюда, кучкуется на съездах, пренебрегая расположенными рядом ступеньками. Может, желтая линия придает их прогулке какую-то особую важность (ибо в то, что такую яркую разметку можно не заметить, я попросту не верю), но здесь под колесами начинают путаться все: от тинейджерских парочек до деловых мужчин в костюмах, от мамочек с колясками до детишек, следить за которыми их родители видимо считают чем-то излишним.

Когда я еду навстречу таким «заблудшим овечкам», я обычно не сворачиваю до последнего. Из принципа. Внезапно обнаружив перед своим носом руль велосипеда, пешеходы останавливаются. Пешеходы недоумевают. Потом пешеходы нехотя сходят на свою часть тротуара, не забыв отпустить пару (как минимум) нелестных словечек в сторону "гоняющего безалаберного велосипедиста". Велосипедиста, гоняющего по велодорожке.

"На набережной есть велодорожка? Надеюсь, автор не считает желтую линию разделением велодорожки, тогда он действительно придурок".

"Это не велодорожка. Это разметка для упрощения разъезда пешеходов и веллеров/роллеров. Но она никого не обязывает ни к чему. Хочу - хожу по ней пешком, хочу на велике. Не умеете ездить, не пугая пешеходов - ездите за городом".

"Эта велодорожка очень условная, не оборудована по всем правилам. Так что считайте, что велосипедистам из вежливости её уступают".

(из комментариев на форумах)

Какой же культуры требуют от нас, если даже на законных территориях велосипедист не может чувствовать себя свободно и в целом так и болтается «между небом и землей» - либо тротуары с недовольными пешеходами, либо дороги с опасностью быть сбитым очередным неадекватным водителем?

Андрей Скачков, велосипедист, 23: «Почему я не езжу по дорогам? Я не доверяю водителям. Десятки аварий случаются каждую неделю, постоянно раненые, погибшие. И это среди автомобилистов. А что может против автомобиля железная конструкция? При столкновении ему – царапины на бампер, мне – покореженный велосипед и хорошо, если не тело. И соблюдай я хоть трижды все правила, всегда может найтись неадекватный шофер, который влетит в спину, зацепит. И никакие шлемы тогда не спасут. Так что пока езда по тротуару на практике не запрещена – со всеми законами, штрафами и прочим - я буду ездить по тротуару. Аккуратно, конечно. Своя жизнь и здоровье важнее призрачных пока что велосипедных ПДД».

Конечно, далеко не все велеры - дисциплинированные участники движения. Гоняют и по тротуарам при наличии рядом велодорожки, перелетают дороги на красный, не информируют знаками других о своих действиях - и это всё при наличии велосипедных ПДД, в которых подобные действия четко прописаны и предполагаются даже самые реальные штрафы (например, 1500 рублей за вождение в нетрезвом состоянии или 800 рублей за попытку перевезти на раме своего спутника). Но в том-то и загвоздка, что на практике эти ПДД никто контролировать не собирается.

Екатерина Трусова, автомобилист, 21 год: "Вы видели хоть раз, чтобы велосипедиста останавливал полицейский? Лично я - нет. Да и как он сможет это сделать? Пешком погнаться? На машине? Велосипедисты в этом плане вообще неуловимы - у них ни номеров, ни прав. Может, если бы шанс быть пойманным и оштрафованным был побольше, то они и правила соблюдали бы повнимательнее".

Да и вообще, если отбросить в сторону заведомо хулиганистых "наездников",  то мы увидим, что большинство нарушений происходит из-за отсутствия велоинфраструктуры. Нет велодорожек - гоняют по тротуарам. Нет велопарковок - оставляют байки где попало, мешая людям. Нет исполнения ПДД - нарушить не страшно. А количество велосипедов увеличивается с каждым годом. Что ждет в ближайшем будущем Екатеринбург - обещанное развитие или велосипедный хаос? Так и не ясно.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Власти: велосипедистам опасно выезжать на дороги Новосибирска 21 июня 2013 47017
"Велосипедисты, не достигшие 15 лет, не знают правил дорожного движения, в каком направлении двигаться, не знают правил маневрирования. И выпускать их на дороги для чего? Чтобы они погибли?", - сказал начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий…
Питерский Депутат ЗакСа хочет назначить ответственного за развитие велодвижения 21 июня 2013 46737
Советник по развитию велодвижения в Петербурге может быть представителем одного из объединений велосипедистов В городской администрации Петербурга предложили учредить новую должность советника по развитию велодвижения. С такой инициативой обратилась к коллегам депутат ЗакСа Ольга Галкина. По ее…
Руль с GPS или "умный" велосипедРуль с GPS или "умный" велосипед 20 июня 2013 49713
Словосочетание "умный" дом или "умный" автомобиль уже сегодня мало кого удивляют, но вот "умный" велосипед встречается пока очень редко.  Команда специалистов из Сан-Франциско предложила свой вариант и разработала первую в мире интегрированную светосигнальную систему для велосипедистов.…
UrusBike прошел, а BMXпарк остался 20 июня 2013 36940
Недельный фест не прошел без следа! Примятая трава от палаток, проезженные велосипедистами тропинки и ВМXпарк, воздушная подушка и воспоминания о прошедших выходных! Все это  останется на все лето, на горе Лиственной в вашем распоряжении! Приезжай, катайся, загорай, купайся! Немного о том,…
Итоги конкурса "Вело-Семья 2013" 19 июня 2013 34376
Вот и прошел первый в России семейный конкурс "Вело-Семья 2013". Велосипед объединил на целый месяц 13 команд. Каждые выходные проходили в веселой компании, с разнообразными конкурсами и заданиями, которые в итоге привели семей к финишу и победе.  Эта долгая эстафета выбрала своих…
Beauty- революция  на велосипедеBeauty- революция на велосипеде 19 июня 2013 38169
Кастинг на ежегодный конкурс для поклонниц велосипеда «Мисс Вело-Город 2013» уже совсем скоро! Конкурс освободит женскую половину Урала от рутины и скучной повседневной жизни, сломит все существующие стереотипы и сделает девушку, катающуюся на велосипеде, эталоном совершенства –…
Фестивалим дальше! 15 июня 2013 37006
Фест в самом разгаре! Любуемся фотоотчетом за домашним компьютером, завидуем, встаем со стула, собираем палатку и спальник, водружаем все необходимое и себя в том числе на велосипед, и едем на гору Лисвенную!
URusBike день 2 ночь 2 15 июня 2013 35205
На горе прибавление! Велосипедисты не проезжают мимо. На фестивале не только крутой спуск с горы! Горящая скакалка, BMX-батут и трасса, десятки  киловатт качающего звука  и отличная компания!Гоу к нам! 
Финальное шоу Вело-СемейФинальное шоу Вело-Семей 15 июня 2013 33183
День туризма позади, впереди только финальное выступление, после которого определится самая велосипедная семья. Все  решиться 15 июня на сцене фестиваля URusBike 2013. Последний и самый волнительный день конкурса продлится с 12:00 и до 18:00. Конкурс «Вело-Семья», давайте…
«Уступите дорогу!» — в Екатеринбурге прошел самый массовый велопробег 14 июня 2013 47274
«Критическая масса» собрала в этом году рекордное количество участников. Больше 700 человек в Екатеринбурге День России отметили «на колесах». В городе в очередной раз прошел массовый велопробег «Критическая масса». В этом году велосипедисты…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии