Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

13 июля 2015 32932
Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

Как сейчас принято говорить в интернете, "бомбануло". Накипело. Хочется высказаться. О чем? Всё о том же, о велосипедистах и их нелегкой доле.

О велосипедистах сегодня говорится много. И что их количество всё быстрее увеличивается с каждым годом, и что планировка Екатеринбурга просто создана для развития велосипедного движения, и что байк – вообще хорошо, полезно и здорово. Вот только на деле в городе-миллионнике у владельцев этого вида транспорта до сих пор нет своей инфраструктуры. Для пешеходов есть тротуары, для автомобилей – дороги, а что для велосипедистов? Хаотично разбросанные по городу немногочисленные велодорожки, в остальных же случаях – всё те же тротуары, на которых велеры «носятся, не разбирая дороги, чуть людей не сбивают» и всё те же дороги, где они «правил не соблюдают и под колеса лезут». Заезженная во всех смыслах тема? Бесспорно. Но актуальности своей не теряющая, поскольку с растущим количеством байков проблема лишь усугубляется.

Итак, о велосипедистах говорится много, но велодорожек делается мало. Зато те, что есть - «с сюрпризом», чтобы ездить не скучно было. Например, на Циолковского посередине одной такой «выросли» столбы и будки. А полоса на Фурманова может похвастаться поворотом под 90 градусов и узким съездом, в который без инцидентов разве что детский трехколесный пролезет.

Пожалуй, единственным местом в городе, которое изначально было спроектировано с учетом велодорожек и главное, с их правильным расположением, является микрорайон Академический. Маленький "город в городе", в который у нас ездят покататься, вот такой вот парадокс.

Немного не дотягивает до него скандально известная велодорожка вдоль набережной Исети. Начнем с того, что она и не велодорожка вовсе – официально. Желтая разметка была нанесена по инициативе активистов проекта «Катушкин» и не оборудована необходимыми знаками, хоть и предназначена для передвижения велосипедистов, роллеров и скейтеров (о чем наглядно говорят соответствующие значки). Дорожка заняла одну третью от тротуара, тем самым не ущемив пешеходов, и дала возможность велосипедистам спокойно ездить по одной из самых оживленных и красивых улиц, не боясь сбить горожан.

Казалось бы, вот она, ступенька в светлое велосипедное будущее: садись и крути педали, наслаждаясь встречным ветром, речной свежестью и свободной дорогой…

И тут начинается необъяснимое. Добрая часть гуляющих внезапно сворачивает со своего широкого тротуара на велодорожку, перебегает туда-сюда, кучкуется на съездах, пренебрегая расположенными рядом ступеньками. Может, желтая линия придает их прогулке какую-то особую важность (ибо в то, что такую яркую разметку можно не заметить, я попросту не верю), но здесь под колесами начинают путаться все: от тинейджерских парочек до деловых мужчин в костюмах, от мамочек с колясками до детишек, следить за которыми их родители видимо считают чем-то излишним.

Когда я еду навстречу таким «заблудшим овечкам», я обычно не сворачиваю до последнего. Из принципа. Внезапно обнаружив перед своим носом руль велосипеда, пешеходы останавливаются. Пешеходы недоумевают. Потом пешеходы нехотя сходят на свою часть тротуара, не забыв отпустить пару (как минимум) нелестных словечек в сторону "гоняющего безалаберного велосипедиста". Велосипедиста, гоняющего по велодорожке.

"На набережной есть велодорожка? Надеюсь, автор не считает желтую линию разделением велодорожки, тогда он действительно придурок".

"Это не велодорожка. Это разметка для упрощения разъезда пешеходов и веллеров/роллеров. Но она никого не обязывает ни к чему. Хочу - хожу по ней пешком, хочу на велике. Не умеете ездить, не пугая пешеходов - ездите за городом".

"Эта велодорожка очень условная, не оборудована по всем правилам. Так что считайте, что велосипедистам из вежливости её уступают".

(из комментариев на форумах)

Какой же культуры требуют от нас, если даже на законных территориях велосипедист не может чувствовать себя свободно и в целом так и болтается «между небом и землей» - либо тротуары с недовольными пешеходами, либо дороги с опасностью быть сбитым очередным неадекватным водителем?

Андрей Скачков, велосипедист, 23: «Почему я не езжу по дорогам? Я не доверяю водителям. Десятки аварий случаются каждую неделю, постоянно раненые, погибшие. И это среди автомобилистов. А что может против автомобиля железная конструкция? При столкновении ему – царапины на бампер, мне – покореженный велосипед и хорошо, если не тело. И соблюдай я хоть трижды все правила, всегда может найтись неадекватный шофер, который влетит в спину, зацепит. И никакие шлемы тогда не спасут. Так что пока езда по тротуару на практике не запрещена – со всеми законами, штрафами и прочим - я буду ездить по тротуару. Аккуратно, конечно. Своя жизнь и здоровье важнее призрачных пока что велосипедных ПДД».

Конечно, далеко не все велеры - дисциплинированные участники движения. Гоняют и по тротуарам при наличии рядом велодорожки, перелетают дороги на красный, не информируют знаками других о своих действиях - и это всё при наличии велосипедных ПДД, в которых подобные действия четко прописаны и предполагаются даже самые реальные штрафы (например, 1500 рублей за вождение в нетрезвом состоянии или 800 рублей за попытку перевезти на раме своего спутника). Но в том-то и загвоздка, что на практике эти ПДД никто контролировать не собирается.

Екатерина Трусова, автомобилист, 21 год: "Вы видели хоть раз, чтобы велосипедиста останавливал полицейский? Лично я - нет. Да и как он сможет это сделать? Пешком погнаться? На машине? Велосипедисты в этом плане вообще неуловимы - у них ни номеров, ни прав. Может, если бы шанс быть пойманным и оштрафованным был побольше, то они и правила соблюдали бы повнимательнее".

Да и вообще, если отбросить в сторону заведомо хулиганистых "наездников",  то мы увидим, что большинство нарушений происходит из-за отсутствия велоинфраструктуры. Нет велодорожек - гоняют по тротуарам. Нет велопарковок - оставляют байки где попало, мешая людям. Нет исполнения ПДД - нарушить не страшно. А количество велосипедов увеличивается с каждым годом. Что ждет в ближайшем будущем Екатеринбург - обещанное развитие или велосипедный хаос? Так и не ясно.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

"Мисс Вело-Город 2015". II этап - ФОТОСЕССИЯ"Мисс Вело-Город 2015". II этап - ФОТОСЕССИЯ 24 апреля 2015 33897
II этап конкурса – Фотосессия - пройдет  с 29 июня по 3 июля в фотостудии партнера конкурса.   Стилизованная фотосессия позволит хорошо раскрыть и показать один из трех выбранных  образов – городской, спортивный, специализированный велосипедный. Каждая девушка может…
Проведи своё лето – 2015 неподражаемо -  оригинально! Проведи своё лето – 2015 неподражаемо - оригинально! 24 апреля 2015 33852
С 20 июня по 28 августа при поддержке Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области в Екатеринбурге пройдет V ежегодный  межрегиональный конкурс красоты и здоровья «Мисс Вело-Город 2015»,  организатором которого выступает МОО…
"Мисс Вело-Город 2015". IV этап - ТУРИЗМ"Мисс Вело-Город 2015". IV этап - ТУРИЗМ 24 апреля 2015 33541
IV этап конкурса – Туризм - пройдет 11 и 12 июля на   живописной загородной площадке города Екатеринбурга. Туризм – это своеобразная полоса препятствий, состоящая из оригинальных заданий. В целом – это специальная программа, направленная на командную работу между…
"Мисс Вело-Город 2015". I этап - КАСТИНГ"Мисс Вело-Город 2015". I этап - КАСТИНГ 24 апреля 2015 30774
I этап -  Кастинг на конкурс - будет проходить  20, 21 и 27 июня (место и время кастинга будет указано позже). Кроме того, 27 июня в День молодежи на главной сцене города пройдет презентация участниц и партнеров конкурса. Впервые конкурсантки предстанут перед горожанами,…
"Мисс Вело-Город 2015". X этап - ФИНАЛЬНОЕ ШОУ"Мисс Вело-Город 2015". X этап - ФИНАЛЬНОЕ ШОУ 24 апреля 2015 33360
X  этап конкурса - Финальное шоу - пройдет 28 августа на концертной площадке города Екатеринбурга Два месяца  красивые девушки Свердловской области занимались самосовершенствованием, без устали тренировались, проходили суровые испытания, учились новому и росли над собой. Все ради…
"Мисс Вело-Город 2015". VII этап - ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ"Мисс Вело-Город 2015". VII этап - ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 24 апреля 2015 32890
VII этап конкурса – Веломагистраль - пройдет 1 августа по центральным улицам города Екатеринбурга.   Участницам  конкурса  предстоит проехать  40 км по городу Екатеринбургу. На этом этапе претендентки на победу в конкурсе «Мисс Вело-Город 2015» вместе с…
"Мисс Вело-Город 2015". VI этап - АКЦИЯ "ДЕТЯМ В РАДОСТЬ""Мисс Вело-Город 2015". VI этап - АКЦИЯ "ДЕТЯМ В РАДОСТЬ" 24 апреля 2015 31404
VI этап конкурса – Акция «Детям в радость» - пройдет 25 июля    на разных площадках города Екатеринбурга - ТРЦ, кинотеатры, спортивные залы. Участницы конкурса «Мисс Вело-Город» 2011-2015 г.г. распределятся на группы и пройдут массовым «красивым…
"Мисс Вело-Город 2015". V этап - АКЦИЯ "ЧИСТОТА И КРАСОТА""Мисс Вело-Город 2015". V этап - АКЦИЯ "ЧИСТОТА И КРАСОТА" 24 апреля 2015 29503
V этап конкурса - Акция «Чистота и красота» - пройдет 18 июля по центральным улицам города. Акция «Чистота и красота» - это ставший уже традиционным масштабный эко-субботник с целью очистить улицы Екатеринбурга от мусора. Конкурс «Мисс Вело-Город» продолжает…
 Время железной СИЛЫ ВОЛИ пришло! Время железной СИЛЫ ВОЛИ пришло! 15 апреля 2015 46041
Это СИЛА! Это ВОЛЯ! Это буря страстей и эмоций недовольных велосипедистов на центральных улицах города! Это Апрельская ВЕЛОреволюция!  19 апреля велосипедисты, организуемые «Вело-Городом», будут оккупировать городские места.• ЕСЛИ ты велосипедист ЕСЛИ ТЫ…
"Вело - Семья - 2015""Вело - Семья - 2015" 14 апреля 2015 35361
С 23 мая по 27 июня в Екатеринбурге пройдет III ежегодный семейный межрегиональный конкурс «Вело-Семья – 2015»,  организатором которого выступает МОО «Вело-Город». Конкурс для семей с активной жизненной позицией,  которые пользуются велосипедом. Это…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии