Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

13 июля 2015 32931
Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

Как сейчас принято говорить в интернете, "бомбануло". Накипело. Хочется высказаться. О чем? Всё о том же, о велосипедистах и их нелегкой доле.

О велосипедистах сегодня говорится много. И что их количество всё быстрее увеличивается с каждым годом, и что планировка Екатеринбурга просто создана для развития велосипедного движения, и что байк – вообще хорошо, полезно и здорово. Вот только на деле в городе-миллионнике у владельцев этого вида транспорта до сих пор нет своей инфраструктуры. Для пешеходов есть тротуары, для автомобилей – дороги, а что для велосипедистов? Хаотично разбросанные по городу немногочисленные велодорожки, в остальных же случаях – всё те же тротуары, на которых велеры «носятся, не разбирая дороги, чуть людей не сбивают» и всё те же дороги, где они «правил не соблюдают и под колеса лезут». Заезженная во всех смыслах тема? Бесспорно. Но актуальности своей не теряющая, поскольку с растущим количеством байков проблема лишь усугубляется.

Итак, о велосипедистах говорится много, но велодорожек делается мало. Зато те, что есть - «с сюрпризом», чтобы ездить не скучно было. Например, на Циолковского посередине одной такой «выросли» столбы и будки. А полоса на Фурманова может похвастаться поворотом под 90 градусов и узким съездом, в который без инцидентов разве что детский трехколесный пролезет.

Пожалуй, единственным местом в городе, которое изначально было спроектировано с учетом велодорожек и главное, с их правильным расположением, является микрорайон Академический. Маленький "город в городе", в который у нас ездят покататься, вот такой вот парадокс.

Немного не дотягивает до него скандально известная велодорожка вдоль набережной Исети. Начнем с того, что она и не велодорожка вовсе – официально. Желтая разметка была нанесена по инициативе активистов проекта «Катушкин» и не оборудована необходимыми знаками, хоть и предназначена для передвижения велосипедистов, роллеров и скейтеров (о чем наглядно говорят соответствующие значки). Дорожка заняла одну третью от тротуара, тем самым не ущемив пешеходов, и дала возможность велосипедистам спокойно ездить по одной из самых оживленных и красивых улиц, не боясь сбить горожан.

Казалось бы, вот она, ступенька в светлое велосипедное будущее: садись и крути педали, наслаждаясь встречным ветром, речной свежестью и свободной дорогой…

И тут начинается необъяснимое. Добрая часть гуляющих внезапно сворачивает со своего широкого тротуара на велодорожку, перебегает туда-сюда, кучкуется на съездах, пренебрегая расположенными рядом ступеньками. Может, желтая линия придает их прогулке какую-то особую важность (ибо в то, что такую яркую разметку можно не заметить, я попросту не верю), но здесь под колесами начинают путаться все: от тинейджерских парочек до деловых мужчин в костюмах, от мамочек с колясками до детишек, следить за которыми их родители видимо считают чем-то излишним.

Когда я еду навстречу таким «заблудшим овечкам», я обычно не сворачиваю до последнего. Из принципа. Внезапно обнаружив перед своим носом руль велосипеда, пешеходы останавливаются. Пешеходы недоумевают. Потом пешеходы нехотя сходят на свою часть тротуара, не забыв отпустить пару (как минимум) нелестных словечек в сторону "гоняющего безалаберного велосипедиста". Велосипедиста, гоняющего по велодорожке.

"На набережной есть велодорожка? Надеюсь, автор не считает желтую линию разделением велодорожки, тогда он действительно придурок".

"Это не велодорожка. Это разметка для упрощения разъезда пешеходов и веллеров/роллеров. Но она никого не обязывает ни к чему. Хочу - хожу по ней пешком, хочу на велике. Не умеете ездить, не пугая пешеходов - ездите за городом".

"Эта велодорожка очень условная, не оборудована по всем правилам. Так что считайте, что велосипедистам из вежливости её уступают".

(из комментариев на форумах)

Какой же культуры требуют от нас, если даже на законных территориях велосипедист не может чувствовать себя свободно и в целом так и болтается «между небом и землей» - либо тротуары с недовольными пешеходами, либо дороги с опасностью быть сбитым очередным неадекватным водителем?

Андрей Скачков, велосипедист, 23: «Почему я не езжу по дорогам? Я не доверяю водителям. Десятки аварий случаются каждую неделю, постоянно раненые, погибшие. И это среди автомобилистов. А что может против автомобиля железная конструкция? При столкновении ему – царапины на бампер, мне – покореженный велосипед и хорошо, если не тело. И соблюдай я хоть трижды все правила, всегда может найтись неадекватный шофер, который влетит в спину, зацепит. И никакие шлемы тогда не спасут. Так что пока езда по тротуару на практике не запрещена – со всеми законами, штрафами и прочим - я буду ездить по тротуару. Аккуратно, конечно. Своя жизнь и здоровье важнее призрачных пока что велосипедных ПДД».

Конечно, далеко не все велеры - дисциплинированные участники движения. Гоняют и по тротуарам при наличии рядом велодорожки, перелетают дороги на красный, не информируют знаками других о своих действиях - и это всё при наличии велосипедных ПДД, в которых подобные действия четко прописаны и предполагаются даже самые реальные штрафы (например, 1500 рублей за вождение в нетрезвом состоянии или 800 рублей за попытку перевезти на раме своего спутника). Но в том-то и загвоздка, что на практике эти ПДД никто контролировать не собирается.

Екатерина Трусова, автомобилист, 21 год: "Вы видели хоть раз, чтобы велосипедиста останавливал полицейский? Лично я - нет. Да и как он сможет это сделать? Пешком погнаться? На машине? Велосипедисты в этом плане вообще неуловимы - у них ни номеров, ни прав. Может, если бы шанс быть пойманным и оштрафованным был побольше, то они и правила соблюдали бы повнимательнее".

Да и вообще, если отбросить в сторону заведомо хулиганистых "наездников",  то мы увидим, что большинство нарушений происходит из-за отсутствия велоинфраструктуры. Нет велодорожек - гоняют по тротуарам. Нет велопарковок - оставляют байки где попало, мешая людям. Нет исполнения ПДД - нарушить не страшно. А количество велосипедов увеличивается с каждым годом. Что ждет в ближайшем будущем Екатеринбург - обещанное развитие или велосипедный хаос? Так и не ясно.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Впервые в России «День предпринимателя» - Велоквест -Цепная реакция г.ЕкатеринбургВпервые в России «День предпринимателя» - Велоквест -Цепная реакция г.Екатеринбург 22 мая 2015 44257
В  Екатеринбурге состоится крайне необычное для предпринимателей мероприятие – Велоквест   «Цепная Реакция – День предпринимателя», наконец-то бизнес уходит от формальных стандартов и вливается в новую струю современной моды и способов времяпровождения. День…
На Велоквест "Цепная реакция - День предпринимателя" заявились большие люди из бизнеса, депутаты и артистыНа Велоквест "Цепная реакция - День предпринимателя" заявились большие люди из бизнеса, депутаты и артисты 22 мая 2015 41181
 МОО «Вело-Город  и Правительство Свердловской области предлагают отметить День предпринимателя грандиозным Вело-Квестом и приглашают всех активных горожан присоединиться к этому событию!  24 мая 2015 года в истории нашего города состоится беспрецедентное мероприятие:…
"Цепная реакция"- серия велоквестов - 24 мая"Цепная реакция"- серия велоквестов - 24 мая 14 мая 2015 41757
 «Бизнес удивляет и крутит педали!» Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» совместно с Правительством Свердловской области представляют: 24 мая  в истории нашего города состоится беспрецедентное событие- грандиозный велоквест по интересным…
Мы выстояли, мы победили! Знамя вновь гордо реяло, но уже в наших рядах!Мы выстояли, мы победили! Знамя вновь гордо реяло, но уже в наших рядах! 10 мая 2015 43969
Велопробег, посвященный, параду Победы состоялся! Нескончаемый дождь, может и внес свои коррективы в планы праздничных мероприятий, посвященных 70-летию со Дня Победы, но промозглый ветер и ливень никак не смог испортить планы настоящим любителям-велосипедистам. Многие гадали, будет ли проведен…
Райдер - особый склад характераРайдер - особый склад характера 8 мая 2015 45856
Волна абсолютной энергии ворвалась в Екатеринбург 7 мая.  Депутат  Орджоникидзевского района - И.В.Володин поддержал организованное «Вело- Городом»  экстрим- шоу «Победу Фест» - шоу райдеров.   На Уралмаше,  под одним небом собралось около…
Мы помним, гордимся и чтим.Мы помним, гордимся и чтим. 29 апреля 2015 48248
Все дальше уходит от нас 9 мая 45года, но МЫ по-прежнему ПОМНИМ, какой ценой досталась Победа. В каждой семье бережно храниться память о подвигах фронтовиков – они прошли через  горнило войны и принесли долгожданную Победу. Вглядитесь в лица ныне живущих ветеранов…  Они…
"Победа ФЕСТ""Победа ФЕСТ" 28 апреля 2015 51008
Команда «Вело-Города» представляет  абсолютно новое, экстремальное шоу – «Победа Фест» -  шоу райдеров. Мероприятие пройдет при поддержке депутата Орджоникидзевского района И.В.Володина 7 мая на Уралмаше, возле памятника трудящимся тыла в честь 70-летнего…
"Мисс Вело-Город 2015". IX этап - ВЕЛО-ДЕНЬ ГОРОДА"Мисс Вело-Город 2015". IX этап - ВЕЛО-ДЕНЬ ГОРОДА 24 апреля 2015 33152
IX этап конкурса - Вело – День города  - пройдет 15 августа на нескольких праздничных площадках города Екатеринбурга            На праздничных площадках города Екатеринбурга будут организованы оригинальные флешмобы, интерактивы,…
"Мисс Вело-Город 2015". VIII этап - САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ"Мисс Вело-Город 2015". VIII этап - САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ 24 апреля 2015 33398
VIII этап конкурса - Самопрезентация - пройдет 8 августа на концертной площадке выставочного центра «Екатеринбург – ЭКСПО». На концертной площадке «Екатеринбург-ЭКСПО» во время проведения  ПЕРВОЙ  Международной выставки-форум «Вело-Город»…
"Мисс Вело-Город 2015". III этап - ТЕСТ-ДРАЙВ"Мисс Вело-Город 2015". III этап - ТЕСТ-ДРАЙВ 24 апреля 2015 31637
III этап конкурса – Тест-Драйв - пройдет 4 июля на фанатской футбольной площадке в парке им.Маяковского, имитирующей проезжую часть. Задача участниц - пройти тест-драйв на велосипеде, соблюдая правила ПДД, за минимальное время. Группа поддержки,а это не только ощущение постоянной…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии