Велосипед как средство передвижения в Екатеринбурге: миф или реальность?

3 октября 2017 31379
Велосипед как средство передвижения в Екатеринбурге: миф или реальность?

«Добираться на велосипеде на работу? Да вы что, шутите? Я работаю в крупной компании, у меня высшее образование, а я как школьник помчусь по дорогам на этом двухколесном!? Да меня же обсмеют!»

Наверное, так про себя думает чуть ли не каждый среднестатистический горожанин крупного мегаполиса. Горожанин, который в среднем по два часа тратит на дорогу до работы и обратно. Сидит и тихо ненавидит всех за то, что в городе узкие дороги, что плохо развита инфраструктура, ямы чуть ли не на каждом пятачке... Список недовольств можно до бесконечности, но, по сути, от подобных негодований мало что поменяется. Однако некоторые смельчаки отваживаются на невозможное -  ездить всюду на велосипеде, в том числе и на работу. Эти люди выбирают для себя этот альтернативный вид транспорта, который стал уже чуть ли не основным во многих европейских и азиатских странах, поскольку он быстрый, выгодный, удобный и экологически чистый. С одним из таких отважных велосипедистов мы приятно побеседовали о преимуществах передвижения на велосипеде.

Александр Патрушев на велосипеде с детства, однако, по-настоящему часто и много стал ездить в студенческие годы. Именно тогда он понял всю ценность велосипеда как средства передвижения. Сейчас Александр работает интернет-маркетологом и практически каждый день передвигается на двухколесном транспорте.

- Александр, расскажи, почему ты для своих передвижений по городу выбрал именно велосипед?

- Прежде всего, для меня велосипед - это колоссальная экономия времени. Я живу на Краснолесье (достаточно отдалённый район Екатеринбурга), и чтобы утром добраться до центра города в будний день на автомобиле (а это около 10 км), с учётом всех пробок мне в лучшем случае требуется час времени. Ровно это же расстояние на велосипеде я преодолеваю  в среднем за 35-40 минут. И это время фиксировано, и не зависит от скопления машин, перекрытий дорог, аварий – одним словом любых условий, которые могут спровоцировать пробки. Максимум, что может отнять у меня время – это внезапно спущенное колесо. Но и тут я за 5 минут могу решить эту проблему путём быстрой замены камеры.

- 35 – 40 минут это почти небольшая кардио-тренировка. Ты не чувствуешь себя уже с утра уставшим?

-  Вовсе нет. Наоборот, утром после поездки чувствую себя выспавшимся и бодрым человеком. Мне не надо выпивать три чашки кофе по утрам, чтобы проснуться. Хорошенько пробудиться я успеваю по пути на работу, получая хороший заряд от физической нагрузки.

 - А что на счет одежды? Ведь многие страдают от того, что не могу приять нормальный душ в офисе после поездки и именно поэтому выбирают другие виды транспорта.

- Ежедневно я беру с собой два комплекта одежды и переодеваюсь в офисе. В некоторых крупных офисах предусмотрен душ, но я не в числе этих счастливчиков, работающих в подобных организациях. Впрочем, «ущемленным» в этом плане я себя не ощущаю. Мне вполне хватает вечернего душа дома в вечернее время. По утрам пользуюсь туалетной водой и дезодорантом, а после поездки на велосипеде надеваю чистую сухую футболку или рубашку, которую вожу с собой в рюкзаке. Этих незамысловатых средств вполне хватает, чтобы выглядеть опрятным человеком в течение всего дня.

- А что ты можешь сказать по поводу безопасности передвижения? Многие отказываются от велосипедных катаний по городу из-за отсутствия велодорожек.

- Без всяких сомнений у нас не так много велодорожек, как хотелось бы. Да что там говорить, их можно буквально пересчитать по пальцам (кстати, все велодорожки отмечены в мобильном приложении «Вело-Город», - прим. ред.). По пути попадается обильное количество препятствий и бордюров, осложняющих проезд на велосипеде. Но могу сказать, что современный велосипед и хороший опыт позволяют минимизировать эту проблему. Согласно правилам, при отсутствии специальных велодорожек, велосипедист должен передвигаться по правому краю проезжей части. При этом есть оговорка, что в случае невозможности проезда по краю дороги, велосипедист вправе ехать по тротуару. Что любопытно, в правилах конкретно не оговорено, что попадает в понятие «невозможности проезда», поэтому тут может быть все, что угодно – лужа, открытый люк, ливнёвка, припаркованный автомобиль, камень, и многое другое. Одним словом, в большинстве случаев можно более безопасно передвигаться по тротуару, главное не создавать помех пешеходам. За свой более чем десятилетний опыт катания на двухколёсном транспорте, меня не остановил еще ни один сотрудник ГИБДД за езду по тротуарам.

 - Если уж заговорили о ПДД, расскажи, ты спешиваешься на пешеходных переходах?

 - Пешеходные переходы – один из наиболее опасных участков дороги. Поэтому спешиваюсь всегда. Ведь, передвигаясь на велосипеде даже на небольшой скорости 15-20 км/час, автомобилисты могут попросту не увидеть и не успеть среагировать на Вас, особенно когда вы едете прямо, а автомобили поворачивают направо. (Это происходит вовсе не оттого, что автомобилисты не хотят пропускать, а потому, что скорость велосипедиста больше скорости спокойно идущего человека.) Говорю не только как велосипедист, но и как автомобилист. Лучше потратить чуть больше времени, спуститься с велика, пройти небыстрым шагом, но быть уверенным в безопасности. Ну и при езде по дороге при манёврах нужно не забывать указывать правые и левые указатели поворота (в нашем случае – это вытянутые руки в сторону). Поверьте, водители будут вам благодарны за вашу предсказуемость. Одевать шлем и защиту правила не обязывают, это дело каждого человека. Лично я этим правилом стараюсь не пренебрегать.

- Но ведь в нашем городе проблема не только с отсутствием сети велодороожек, но и велопарковок. У тебя не возникает вопроса, где оставить свой велосипед?

- В отличие от автомобилистов, у велосипедистов этот вопрос решается значительно легче. Велосипед не требует большого пространства для парковки. Его можно оставить практически везде, где угодно – велопарковка, забор, дерево, столб... Можно затащить в помещение. Здесь главное соблюсти два главных правила – чтобы он никому не помешал, и чтобы велозамок (а лучше, чтобы их было несколько) был как можно надежнее, чтобы предотвратить велосипед от угона.

- Уральская погода не пугает тебя своей непредсказуемостью? Ты ездишь при любых погодных условиях?

- Если честно, я не сторонник ездить в ливни и ураганы, хотя у меня есть знакомые, которым доставляет неизгладимое удовольствие кататься именно в таких климатических условиях (типа экстрим, все дела). Но, попав под дождь, хорошо выручает дождевик и крылья на велосипеде. Единственное, обувь на 90% будет сырой, поэтому не будет лишним прихватить с собой пару легких кроссовок. Но в дождливую погоду я больше предпочитаю ездить на автомобиле.

- А зимой?

- В 2014 году решил впервые попробовать ездить зимой. Ранее нередко видел сумасшедших велосипедистов, которые в суровую уральскую зиму ездят на двухколесном, и неожиданно для себя сам стал одним из них! К открытию зимнего сезона купил специальные четырехрядные зимние покрышки, чтобы безопаснее передвигаться в гололед. В особо холодную погоду (ниже -15) надеваю балаклаву и горнолыжные очки. Самая низкая температура, при которой доводилось ездить - была минус 27. Главное при такой температуре надевать теплые перчатки и хорошую обувь.

 - Какие еще преимущества использования велосипеда, на твой взгляд?

- Помимо того, что велосипед экономит время и доставляет удовольствие для катания, это еще и колоссальная экономия денежных средств. Рассудите сами: дорожный налог, КАСКО, ОСАГО, огроменные цены за бензин и газ, дорогой ремонт в сервисных центрах, большие штрафы от ГИБДД, платная парковка... Про все это велосипедисты могут просто забыть! И заметьте, в обход всем «денежным поборам», велосипедисты, как и автомобилисты, -полноправными участниками дорожного движения.

А вообще, я стал замечать, что количество велосипедистов в городе растёт. Это говорит о том, что все больше людей начинают понимать всю прелесть передвижения на двухколёсном транспорте, и это не может не радовать.

Вы все еще думаете, стоит ли ездить на велосипеде? Что ж, пока вы думаете, многие люди уже катаются на двухколесном транспорте! Велосипед даёт полную свободу передвижений. Вы можете проехать там, где не проедет ни один автомобиль, вы доберетесь до таких мест, куда не дойдет пешком ни один человек.  Выбирайте велосипед!

 

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15 – дороги завоеваны!ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15 – дороги завоеваны! 27 июля 2015 45071
26 июля в Екатеринбурге прошел самый масштабный велопробег  – Веломагистраль 2015. Основная цель – наполнить город велосипедистами и показать всем, как должны выглядеть улицы – выполнена! МОО «Вело-Город» проводит Веломагистраль третий год подряд как…
Спортивный фестиваль «UrusBike» - 2О15 – УРБАН версияСпортивный фестиваль «UrusBike» - 2О15 – УРБАН версия 24 июля 2015 36184
Впервые в городе Екатеринбурге 1 августа 2015 года на Октябрьской площади перед Театром Драмы  пройдет фестиваль «UrusBike»! UrusBike 2015 – ежегодный фестиваль экстремальных видов спорта, включающий в себя силовой, акробатический и другие виды экстрима. Более 30…
ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15 - самый длинный велопробег по городу!  БОЛЕЕ 40 КМ!ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15 - самый длинный велопробег по городу! БОЛЕЕ 40 КМ! 21 июля 2015 45072
26 июля в 12:00 около ДИВСа стартует Веломагистраль 2О15 – самый масштабный велосипедный пробег Екатеринбурга. Основная идея квеста – наполнить город велосипедистами и показать всем как будут выглядеть улицы в скором времени. Веломагистраль - массовое общегородское мероприятие,…
Будущие Мисс Вело-Город 2О15 и верблюд собрали 25 000 рублей для детейБудущие Мисс Вело-Город 2О15 и верблюд собрали 25 000 рублей для детей 20 июля 2015 35480
18 июля прошел III этап конкурса «Мисс Вело-Город 2015» - Благотворительная акция «Детям в радость». Участницы собирали средства для обустройства детской вело-площадки. Будущие мисс подошли к этапу с особой серьезностью и творчеством. Ранее разделившись на четыре команды:…
Мисс Вело-Город и ТЦ "Луна"Мисс Вело-Город и ТЦ "Луна" 18 июля 2015 34601
«Мисс Вело-Город» хорошо покатали. Только в этот раз речь идет не о велосипедах, а шарах – девочки посетили боулинг в развлекательном центре «Луна» и посоревновались в ловкости и меткости. Тяжелые шары не остановили даже самых хрупких участниц: будущие…
Конкурс «Мисс Вело-Город 2О15». Глава третья.  Благотворительная акция «Детям в радость».Конкурс «Мисс Вело-Город 2О15». Глава третья. Благотворительная акция «Детям в радость». 16 июля 2015 33835
18 июля в 12:00 пройдет III этап конкурса «Мисс Вело-Город 2О15»  - Благотворительная акция «Детям в радость». Участницы будут собирать средства для обустройства детской спортивной вело-площадки. Акция будет проходить на разных площадках г. Екатеринбурга: на Плотинке,…
«Грязный дневник Екатеринбурга».  Все черные тайны города будут раскрыты.«Грязный дневник Екатеринбурга». Все черные тайны города будут раскрыты. 15 июля 2015 33493
Участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2015» начали вести «Грязный дневник Екатеринбурга». Будущие Мисс на протяжении  трех недель будут искать и запечатлять непригодные, разрушенные или загрязненные места уральской столицы. Это могут быть развалины, свалки мусора,…
II этап конкурса «Мисс Вело-Город 2О15» - «Вело-Туризм» - пройден!II этап конкурса «Мисс Вело-Город 2О15» - «Вело-Туризм» - пройден! 13 июля 2015 33797
Минувшие выходные стали для будущих мисс серьезным испытанием! С 11 по 12 июля прошел II этап конкурса «Мисс Вело-Город 2О15» - «Вело-Туризм». Девушки провели два дня вне цивилизации, борясь с природными условиями. Утром 11 числа в субботу участницы собрались около…
Велосипедные войны: что делать и кто виноват?Велосипедные войны: что делать и кто виноват? 13 июля 2015 33439
Как сейчас принято говорить в интернете, "бомбануло". Накипело. Хочется высказаться. О чем? Всё о том же, о велосипедистах и их нелегкой доле. О велосипедистах сегодня говорится много. И что их количество всё быстрее увеличивается с каждым годом, и что планировка Екатеринбурга просто создана для…
Конкурс «Мисс Вело-Город 2О15». Глава вторая. Вело-Туризм.Конкурс «Мисс Вело-Город 2О15». Глава вторая. Вело-Туризм. 9 июля 2015 32584
11-12 июля состоится II этап конкурса «Мисс Вело-Город 2015» – «Туризм», который определит самых стойких и выносливых девушек. Этап затянется на два дня и будет представлять собой большое испытание! Участницам предстоит сложное путешествие, конечным пунктом которого…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии