Велосипед как средство передвижения в Екатеринбурге: миф или реальность?

3 октября 2017 31369
Велосипед как средство передвижения в Екатеринбурге: миф или реальность?

«Добираться на велосипеде на работу? Да вы что, шутите? Я работаю в крупной компании, у меня высшее образование, а я как школьник помчусь по дорогам на этом двухколесном!? Да меня же обсмеют!»

Наверное, так про себя думает чуть ли не каждый среднестатистический горожанин крупного мегаполиса. Горожанин, который в среднем по два часа тратит на дорогу до работы и обратно. Сидит и тихо ненавидит всех за то, что в городе узкие дороги, что плохо развита инфраструктура, ямы чуть ли не на каждом пятачке... Список недовольств можно до бесконечности, но, по сути, от подобных негодований мало что поменяется. Однако некоторые смельчаки отваживаются на невозможное -  ездить всюду на велосипеде, в том числе и на работу. Эти люди выбирают для себя этот альтернативный вид транспорта, который стал уже чуть ли не основным во многих европейских и азиатских странах, поскольку он быстрый, выгодный, удобный и экологически чистый. С одним из таких отважных велосипедистов мы приятно побеседовали о преимуществах передвижения на велосипеде.

Александр Патрушев на велосипеде с детства, однако, по-настоящему часто и много стал ездить в студенческие годы. Именно тогда он понял всю ценность велосипеда как средства передвижения. Сейчас Александр работает интернет-маркетологом и практически каждый день передвигается на двухколесном транспорте.

- Александр, расскажи, почему ты для своих передвижений по городу выбрал именно велосипед?

- Прежде всего, для меня велосипед - это колоссальная экономия времени. Я живу на Краснолесье (достаточно отдалённый район Екатеринбурга), и чтобы утром добраться до центра города в будний день на автомобиле (а это около 10 км), с учётом всех пробок мне в лучшем случае требуется час времени. Ровно это же расстояние на велосипеде я преодолеваю  в среднем за 35-40 минут. И это время фиксировано, и не зависит от скопления машин, перекрытий дорог, аварий – одним словом любых условий, которые могут спровоцировать пробки. Максимум, что может отнять у меня время – это внезапно спущенное колесо. Но и тут я за 5 минут могу решить эту проблему путём быстрой замены камеры.

- 35 – 40 минут это почти небольшая кардио-тренировка. Ты не чувствуешь себя уже с утра уставшим?

-  Вовсе нет. Наоборот, утром после поездки чувствую себя выспавшимся и бодрым человеком. Мне не надо выпивать три чашки кофе по утрам, чтобы проснуться. Хорошенько пробудиться я успеваю по пути на работу, получая хороший заряд от физической нагрузки.

 - А что на счет одежды? Ведь многие страдают от того, что не могу приять нормальный душ в офисе после поездки и именно поэтому выбирают другие виды транспорта.

- Ежедневно я беру с собой два комплекта одежды и переодеваюсь в офисе. В некоторых крупных офисах предусмотрен душ, но я не в числе этих счастливчиков, работающих в подобных организациях. Впрочем, «ущемленным» в этом плане я себя не ощущаю. Мне вполне хватает вечернего душа дома в вечернее время. По утрам пользуюсь туалетной водой и дезодорантом, а после поездки на велосипеде надеваю чистую сухую футболку или рубашку, которую вожу с собой в рюкзаке. Этих незамысловатых средств вполне хватает, чтобы выглядеть опрятным человеком в течение всего дня.

- А что ты можешь сказать по поводу безопасности передвижения? Многие отказываются от велосипедных катаний по городу из-за отсутствия велодорожек.

- Без всяких сомнений у нас не так много велодорожек, как хотелось бы. Да что там говорить, их можно буквально пересчитать по пальцам (кстати, все велодорожки отмечены в мобильном приложении «Вело-Город», - прим. ред.). По пути попадается обильное количество препятствий и бордюров, осложняющих проезд на велосипеде. Но могу сказать, что современный велосипед и хороший опыт позволяют минимизировать эту проблему. Согласно правилам, при отсутствии специальных велодорожек, велосипедист должен передвигаться по правому краю проезжей части. При этом есть оговорка, что в случае невозможности проезда по краю дороги, велосипедист вправе ехать по тротуару. Что любопытно, в правилах конкретно не оговорено, что попадает в понятие «невозможности проезда», поэтому тут может быть все, что угодно – лужа, открытый люк, ливнёвка, припаркованный автомобиль, камень, и многое другое. Одним словом, в большинстве случаев можно более безопасно передвигаться по тротуару, главное не создавать помех пешеходам. За свой более чем десятилетний опыт катания на двухколёсном транспорте, меня не остановил еще ни один сотрудник ГИБДД за езду по тротуарам.

 - Если уж заговорили о ПДД, расскажи, ты спешиваешься на пешеходных переходах?

 - Пешеходные переходы – один из наиболее опасных участков дороги. Поэтому спешиваюсь всегда. Ведь, передвигаясь на велосипеде даже на небольшой скорости 15-20 км/час, автомобилисты могут попросту не увидеть и не успеть среагировать на Вас, особенно когда вы едете прямо, а автомобили поворачивают направо. (Это происходит вовсе не оттого, что автомобилисты не хотят пропускать, а потому, что скорость велосипедиста больше скорости спокойно идущего человека.) Говорю не только как велосипедист, но и как автомобилист. Лучше потратить чуть больше времени, спуститься с велика, пройти небыстрым шагом, но быть уверенным в безопасности. Ну и при езде по дороге при манёврах нужно не забывать указывать правые и левые указатели поворота (в нашем случае – это вытянутые руки в сторону). Поверьте, водители будут вам благодарны за вашу предсказуемость. Одевать шлем и защиту правила не обязывают, это дело каждого человека. Лично я этим правилом стараюсь не пренебрегать.

- Но ведь в нашем городе проблема не только с отсутствием сети велодороожек, но и велопарковок. У тебя не возникает вопроса, где оставить свой велосипед?

- В отличие от автомобилистов, у велосипедистов этот вопрос решается значительно легче. Велосипед не требует большого пространства для парковки. Его можно оставить практически везде, где угодно – велопарковка, забор, дерево, столб... Можно затащить в помещение. Здесь главное соблюсти два главных правила – чтобы он никому не помешал, и чтобы велозамок (а лучше, чтобы их было несколько) был как можно надежнее, чтобы предотвратить велосипед от угона.

- Уральская погода не пугает тебя своей непредсказуемостью? Ты ездишь при любых погодных условиях?

- Если честно, я не сторонник ездить в ливни и ураганы, хотя у меня есть знакомые, которым доставляет неизгладимое удовольствие кататься именно в таких климатических условиях (типа экстрим, все дела). Но, попав под дождь, хорошо выручает дождевик и крылья на велосипеде. Единственное, обувь на 90% будет сырой, поэтому не будет лишним прихватить с собой пару легких кроссовок. Но в дождливую погоду я больше предпочитаю ездить на автомобиле.

- А зимой?

- В 2014 году решил впервые попробовать ездить зимой. Ранее нередко видел сумасшедших велосипедистов, которые в суровую уральскую зиму ездят на двухколесном, и неожиданно для себя сам стал одним из них! К открытию зимнего сезона купил специальные четырехрядные зимние покрышки, чтобы безопаснее передвигаться в гололед. В особо холодную погоду (ниже -15) надеваю балаклаву и горнолыжные очки. Самая низкая температура, при которой доводилось ездить - была минус 27. Главное при такой температуре надевать теплые перчатки и хорошую обувь.

 - Какие еще преимущества использования велосипеда, на твой взгляд?

- Помимо того, что велосипед экономит время и доставляет удовольствие для катания, это еще и колоссальная экономия денежных средств. Рассудите сами: дорожный налог, КАСКО, ОСАГО, огроменные цены за бензин и газ, дорогой ремонт в сервисных центрах, большие штрафы от ГИБДД, платная парковка... Про все это велосипедисты могут просто забыть! И заметьте, в обход всем «денежным поборам», велосипедисты, как и автомобилисты, -полноправными участниками дорожного движения.

А вообще, я стал замечать, что количество велосипедистов в городе растёт. Это говорит о том, что все больше людей начинают понимать всю прелесть передвижения на двухколёсном транспорте, и это не может не радовать.

Вы все еще думаете, стоит ли ездить на велосипеде? Что ж, пока вы думаете, многие люди уже катаются на двухколесном транспорте! Велосипед даёт полную свободу передвижений. Вы можете проехать там, где не проедет ни один автомобиль, вы доберетесь до таких мест, куда не дойдет пешком ни один человек.  Выбирайте велосипед!

 

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Константин Мочалов идет в депутаты!Константин Мочалов идет в депутаты! 6 мая 2016 47425
Константин Мочалов кандидат в депутаты Законодательного собрания Свердловской области по одномандатному округу Железнодорожного района "Привет всем близким и своим!Решил обратиться ко всем, кто меня знает, хочу сообщить, что я иду в депутаты.Для избрания выбрал Железнодорожный район города…
ВЕЛО МАЙ - НАШИ ГОЛОСУЮТВЕЛО МАЙ - НАШИ ГОЛОСУЮТ 6 мая 2016 43655
ВЕЛОПРОГУЛКА С ФЕЕРИЧНЫМ ФИНАЛОМ ВЕЛО МАЙ - НАШИ ГОЛОСУЮТ !!! БОЛЬ ДУШИ!!! КРИК ВЕЛОСИПЕДИСТА!!! ВРЕМЯ СВЕРШЕНИЙ!!! УЧАСТВУЙ В СУПЕР ВЕЛОПРОБЕГЕ!!! СДЕЛАЙ СВОЙ ВКЛАД В ВЕЛО!!! ПОДДЕРЖИ КОНСТАНТИНА МОЧАЛОВА В ЕГО БОРЬБЕ С СИСТЕМОЙ!!! ПРОГОЛОСУЙ ЗА СОЗДАТЕЛЯ…
МОО «Вело-Город» проводит «Весть Победы» и велопробег «Спасибо деду за Победу!»МОО «Вело-Город» проводит «Весть Победы» и велопробег «Спасибо деду за Победу!» 29 апреля 2016 43644
Председатель МОО "Вело-Город" Константин Мочалов совместно c Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области в Екатеринбурге и при поддержке Администрации города Екатеринбурга приглашает всех на праздничные мероприятия «Весть Победы» и велопробег…
Велореволюционеры Екатеринбурга требуют велоинфраструктуруВелореволюционеры Екатеринбурга требуют велоинфраструктуру 18 апреля 2016 45425
     16 апреля в 12 часов у памятника Татищева и де Генина в столице Урала, стартовала Велореволюция в составе 500 велосипедистов под предводительством председателя Межрегиональной общественной организации «Вело-Город» Константина Мочалова. Велореволюция уже стала доброй…
Константин Мочалов отправился на поиски хороших дорог в ЕкатеринбургеКонстантин Мочалов отправился на поиски хороших дорог в Екатеринбурге 8 апреля 2016 42415
7 апреля Константин Мочалов, председатель Межрегиональной общественной организации «Вело-Город», проехал по Екатеринбургу с гражданской инспекцией, чтобы оценить состояние городских дорог. К нему присоединились Вадим Хайрулин, президент мотоклуба «Чёрные ножи», и Никита…
Константин Мочалов совместно с автомобилистами и мотоциклистами Екатеринбурга выдвинется на поиски хороших дорогКонстантин Мочалов совместно с автомобилистами и мотоциклистами Екатеринбурга выдвинется на поиски хороших дорог 6 апреля 2016 40447
Константин Мочалов, председатель Межрегиональной общественной организации «Вело-Город», выступил с инициативой о проведении 7 апреля гражданской инспекции по улицам Екатеринбурга, чтобы ответить на вопрос, волнующий, пожалуй, всех — есть ли в нашем городе хорошие дороги? Ведь с…
Lampre-Merida стала первой велокомандой Мирового Тура, перешедшей на дисковые тормозаLampre-Merida стала первой велокомандой Мирового Тура, перешедшей на дисковые тормоза 4 апреля 2016 42474
В минувшее воскресенье на сотом заезде во Фландрии итальянская велокоманда Lampre-Merida вошла в историю, став первой участницей Мирового Тура, полностью перешедшей на дисковые тормоза. Велосипеды были оборудованы дисками Merida Scultura с гидравликой Shimano. Ранее несколько гонщиков…
Апрельская «Вело-Революция» возвращается!Апрельская «Вело-Революция» возвращается! 25 марта 2016 43000
Председатель  межрегиональной общественной организации «Вело-Город» Константин Мочалов вновь призывает самых активных горожан прокатиться единым маршем и привлечь внимание к одной из серьёзных проблем велосипедной инфраструктуры Екатеринбурга — острой нехватке надёжных…
Наш план развития велодорожекНаш план развития велодорожек 25 марта 2016 46069
Председатель МОО "Вело-Город" Константин Мочалов разрабатывает с активистами схему велосипедных велодорожек в Екатеринбурге.  Оцените наши предложения по развитию велосипедной инфраструктуры в городе. Красные линии — магистральные велодорожки в двух направлениях, фиолетовые - местные…
Екатеринбург- город талантов и красивых людей!Екатеринбург- город талантов и красивых людей! 23 марта 2016 30385
Приветствую активных и позитивных, любителей спорта и активного образа жизни, а так же кому не все равно на развитие города и спорта! Хотелось бы рассказать о Чемпионате Европы по Артистичному Танцу, который проходил 19- 20 марта 2016 г. в Москве. Благодаря Мочалову Константину,…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии

Вело-тест-драйв