В Петербурге запретили массовые велопробеги!

22 февраля 2013 52447
В Петербурге запретили массовые велопробеги!

Обновлённый закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», принятый в заключительном чтении петербургским ЗакСом, запретил вело-, мото- и автопробеги, в которых участвует больше 10 транспортных средств. Таким образом, акции, подобные июньскому велопробегу «За велогород!», теперь официально запрещены.

The Village поговорил с координатором «Велосипедизации Петербурга» и юристом о том, можно ли обойти спорный закон.

ДАРЬЯ ТАБАЧНИКОВА

координатор «Велосипедизации Петербурга»

Велопарады — хороший способ показать, как нас много. Во всём мире движение «критическая масса», когда люди регулярно устраивали массовые заезды на велосипедах, было мощным толчком для развития велодвижения, и, конечно, если они не нарушали общественный порядок, никто не пытался их запрещать.

В соответствии с последними тенденциями, закон теперь на всякий случай запрещает всё, в том числе катание на велосипеде в группе больше, чем 10 человек, катание по Невскому проспекту, катание у любых органов государственной власти, вокзалов и ещё много чего ещё — смотрите документ. Ведь статус массового мероприятия при желании можно придать любому скоплению людей. Сложно сказать, как теперь проводить наши мероприятия, ведь раньше мы их никогда не согласовывали, считая, что катание на велосипеде в этом не нуждается. Придётся теперь с юристами как следует изучить новое законодательство и придумать, что делать дальше. Вообще, всё это наводит на мысль не только о том, что реализация концепции развития велосипедного движения находится под угрозой, но и что наши законодатели окончательно выжили из ума.

АЛЕКСЕЙ СМИРНОВ

генеральный директор юридической фирмы «Гарант защиты»

Статья 3-я закона не распространяется на культурные и спортивные мероприятия, а устроить митинг на велосипедах — да, больше 10 не получится. Но практика показывает другое, так как существует абсолютно другая схема согласований. Многие просто не знают, как что согласовывать, и привязываются к закону «О митингах», хотя для того, чтобы согласовывать спортивное или культурное мероприятие, надо руководствоваться совсем другими нормативно-правовыми актами.

Меняем цель и название, в пиар-кампании акцент делается на другое — и всё согласовывается! Правда, опять же смотря где: с Невским и Дворцовой, например, проблемы будут в любом случае, учитывая события с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры и ещё некоторые обстоятельства.

Как согласовывать

Я бы рекомендовал, если мероприятие, допустим, запланировано на май, начинать согласования уже сейчас. В любом случае лучше пробовать согласовать и, если не будет получаться, то обжаловать отказы, чем пытаться внести новые изменения в закон, не имея прецедентов.

А вот проводить мероприятие несогласованно не рекомендую. Уж лучше в крайнем случае пойти на уступки властям и перенести проведение мероприятия туда, где разрешат, и все усилия бросить на правильную пиар-акцию.

Создание самого по себе прецедента — проведения не государственными учреждениями крупного велопробега с согласованиями на руках — это уже существенный бонус. Это как раз куда более действенная ступень к продвижению проекта инфраструктуры, чем проводить мероприятие вообще без согласований: мало того что организатор попадёт на деньги, так ещё не дай бог пострадает кто. Ведь даже участник такого велопробега, пострадавший в нём, имеет право предъявить требования к организатору, а не только органы власти. Мой опыт показывает, что обществу не столь важно место, им важна идея. И собрать на согласованное и правильно разрекламированное мероприятие где-то около центра 5 000 человек куда проще, чем на несогласованное мероприятие по Невскому, допустим 1 000 человек.

Выдержка из закона

Закон Санкт-Петербурга «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге»

Cтатья 4, пункт 1-2

При проведении публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры движение транспортных средств, участвующих в нём, должно осуществляться в составе колонны транспортных средств. Предельное количество транспортных средств, которые осуществляют движение в составе колонны транспортных средств, не должно быть более десяти.

Движение транспортных средств должно осуществляться по согласованномумаршруту с соблюдением требований транспортной безопасности и безопасности
дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Фотографии: M.Aquila

По материалам портала The-Village.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Комментарии
konstantin-velo, 22 февраля 2013, 07:45
Скоро нас заставят по линейке ходить, и только маршем. Думаю надо принять привинтивные меры, пока у нас такого же безобразия не придумали. Надо срочно договариваться с колесными союзами и совместно дать понять нашей власти и обществу, что мы этого не хотим.
Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Рок-н-Ролл и Джон Сноу, веловеликан или просто тысячи велосипедистов – кто принесет победу и перемены?  Рок-н-Ролл и Джон Сноу, веловеликан или просто тысячи велосипедистов – кто принесет победу и перемены? 13 мая 2019 22688
19 мая в Екатеринбурге впервые пройдет масштабный Весенний Велопарад Тинькофф! Кто поддержит праздничное велодвижение в городе? Готовы ли мы к переменам, которых так ждем? Узнаем это уже 19 мая! Результат нашего мероприятия будет зависеть от количества людей, которые будут участвовать в…
Скрытая сила, которая жаждет!Скрытая сила, которая жаждет! 10 мая 2019 31676
Несмотря на убеждение в обществе, что велосипедистов слишком мало и делать для них что-то не имеет никакого смысла, это очередное заблуждение. Нас много, и мы хотим изменений, мы хотим, чтобы для нас что-то делали. На данный момент в среднем по России общая численность велосипедистов достигает 4%…
Велосипедисты  - это кто?Велосипедисты - это кто? 9 мая 2019 37282
Из-за убеждения в малой численности велосипедистов у нас ничего не меняется. А в том виде, в каком велоинфраструктура и велодорожки во многих городах существуют сейчас, они никому не нужны. Чтобы это понять, стоит посмотреть на традиционную велодорожку, которая заканчивается ничем, упирается в…
Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура?Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура? 8 мая 2019 29008
На сегодняшний день в умах общества, окружающих людей, власти, СМИ стоит твердое убеждение — велосипедистов мало! Для них делать что-то не имеет смысла! Они ничего не могут! Но мы покажем, почему это не так. Часто мы сталкивались с проблемой, когда можно что-то изменить, сделать что-то…
Велосипедисты Екатеринбурга: Свежая статистика, ожидания изменений. Как влияет на развитие Весенний Велопарад Тинькофф?Велосипедисты Екатеринбурга: Свежая статистика, ожидания изменений. Как влияет на развитие Весенний Велопарад Тинькофф? 7 мая 2019 20947
19 мая в Екатеринбурге впервые состоится масштабный Велопарад! Принесет ли он нам изменения? В умах общества, власти и СМИ бытует мнение, что развитие велоинфраструктуры в Екатеринбурге является бесмыссленным, так как количество самих велосипедистов в городе ничтожно мало. Так ли это на самом…
Весенний Велопарад Тинькофф! Как это будет?Весенний Велопарад Тинькофф! Как это будет? 2 мая 2019 27582
  Велопарад – это громкое, шумное и веселое мероприятие, которое ожидает тысячи участников! В масштабном велопробеге примут участие не только на обычных велосипедах, но и на удивительной технике, а также герои Рок-Н-Рола и гости из будущего и многие другие персонажи! Костюмированная…
Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем?Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем? 2 мая 2019 31999
Отдельный ряд решений Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» принимает в отношении критических ситуаций на дорогах и краж велосипедов. Как предотвратить кражи? Мы уже несколько лет предлагаем свое решение в нескольких вариантах – автоматизированные системы…
Продолжаем набор заявок на участие в конкурсе «Мисс Вело-Город» 2019!Продолжаем набор заявок на участие в конкурсе «Мисс Вело-Город» 2019! 30 апреля 2019 22727
Этим летом в Екатеринбурге пройдет VIII межрегиональный конкурс красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город 2019»! Мы продолжаем набор заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса – Межрегиональная общественная организация «Вело-Город». «Мисс…
 Борьба с печальной судьбой уличных райдеров Борьба с печальной судьбой уличных райдеров 30 апреля 2019 28943
Огромная проблема сегодня – травматизм уличных катаний. Роллеры, скейтеры и велосипедисты ломают себя на улицах, катаясь в необорудованных местах. Мы наблюдаем большое количество травм, часто это дети, которые, желая покататься в отдаленных площадках, выезжают на дорогу и попадают в ДТП. В…
 Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? 29 апреля 2019 33364
У города, велосипедистов и велодвижения в целом – много угроз, с которыми нужно бороться. И мы делаем первый шаг навстречу тому, чтобы жизнь велосипедистов и пешеходов в Екатеринбурге стала лучше и безопаснее. В частности, сегодня мы расскажем о том, что делается для развития велодорожек в…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии