Подъемник для велосипедистов
Подъёмник для велосипедистов Trampe похож на эскалатор или конвейер. Его механизм находится под землёй на глубине 30 см. Снаружи видна только щель, по которой в гору ползут маленькие площадки Велосипедист отводит прямую правую ногу назад, упирается ею в движущуюся площадку-педаль и начинает движение. Запатентованное устройство обеспечивает велосипедисту плавный старт. Стартовое устройство:
Под землёй движется цепь, которая и приводит в движение площадки-опоры
Некоторое время назад муниципалитет Тронхейма инвестировал 20 млн. крон в строительство велосипедной инфраструктуры, дабы пересадить горожан на велосипеды. Тут была проблема – холмистый рельеф Тронхейма.
В 1992-м в голову мистеру Ярле Ванвику (Jarle Wanvik) пришла идея подъёмника для велосипедистов. В то время Ванвик жил на холме, откуда он в 5 минут доезжал до центра города, а затем 20 минут забирался обратно; во время подъёмов у него, видимо, было время хорошенько подумать. В итоге в 1994-м году компания Ванвика «Design management AG» и запустила подъёмник Trampe. Финансировало проект дорожное управление
Стоимость системы 8-10 тыс. норвежских крон за погонный метр – примерно столько же, сколько стоит строительство обычной велосипедной дорожки в условиях города.Первые четыре года подъёмник действовал бесплатно, начиная с 1997-го оплата производится специальной картой (годовой абонемент - 100 норвежских крон = 13 евро).
Длина подъёмника 130 м при уклоне до 20%. Скорость 7 км/час, пропускная способность – 6 велосипедистов в минуту. За год Trampe перевозит 20-30 тыс. человек. При известной сноровке можно и без велосипеда:
71% опрошенных отмечают, что пользоваться подъёмником «довольно легко» или «очень легко». Зимой (а она в Тронхейме длится 5 месяцев) подъёмник и прилегающие тротуары подогреваются.
Видео:
Сейчас (во время сезона 2012) подъёмник в Тронхейме закрыт, надеюсь, просто на ремонт.
Добавить свой комментарий
Другие новости
Рок-н-Ролл и Джон Сноу, веловеликан или просто тысячи велосипедистов – кто принесет победу и перемены? 13 мая 2019 22687
Скрытая сила, которая жаждет! 10 мая 2019 31676
Велосипедисты - это кто? 9 мая 2019 37279
Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура? 8 мая 2019 29006
Велосипедисты Екатеринбурга: Свежая статистика, ожидания изменений. Как влияет на развитие Весенний Велопарад Тинькофф? 7 мая 2019 20947
Весенний Велопарад Тинькофф! Как это будет? 2 мая 2019 27581
Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем? 2 мая 2019 31995
Продолжаем набор заявок на участие в конкурсе «Мисс Вело-Город» 2019! 30 апреля 2019 22719
Борьба с печальной судьбой уличных райдеров 30 апреля 2019 28938
Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? 29 апреля 2019 33364
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |