Константин Мочалов отправился на поиски хороших дорог в Екатеринбурге
7 апреля Константин Мочалов, председатель Межрегиональной общественной организации «Вело-Город», проехал по Екатеринбургу с гражданской инспекцией, чтобы оценить состояние городских дорог. К нему присоединились Вадим Хайрулин, президент мотоклуба «Чёрные ножи», и Никита Зинов, активист Федерации автовладельцев России.
Простая, казалось бы, задача — найти в городе хорошие дороги — оказалась куда сложнее, чем могло показаться. Например, на Толмачёва у Храма-на-Крови, практически в самом центре Екатеринбурга, дорожное полотно хоть и не идеальное, но вполне добротное. Здесь проходит один из гостевых маршрутов, так что этот участок не стыдно показывать гостям города.
Но стоит выехать на центральную во всех смыслах улицу Ленина, как в глаза бросается странная картина — почва по бокам дороги, призванная радовать горожан зеленью в тёплое время года, буквально выползает на проезжую часть.
«Я считаю, что большая часть проблем с грязью на дорогах в первую очередь существует из-за завышенных газонов, — объясняет Константин Мочалов. — Газон буквально стекает на проезжую часть. Не помогает делу и отсутствие культуры чистоты у строителей».
Следующая остановка — торговый центр «Алатырь», тоже часть гостевого маршрута. Здесь на перекрёстке — прямо перед входом — верхний слой асфальта просто отсутствует. Кажется, будто он сошёл по весне вместе со снегом, обнажив внушительные куски арматуры.
С другой стороны здания, на перекрёстке Московская-Попова, дорожное полотно буквально испещрено ямами и выбоинами. Съезжающие под горку автомобили больше похожи на машины темнокожих гангстеров из голливудских фильмов — не столько едут, сколько прыгают. В качестве эксперимента попросили там проехать велосипедиста — говорит, будто не по городу едет, а по сельской местности: боялся, что колесо оторвёт. Что уж говорить про мотоциклистов.
«Вообще не представляю, как тут на мотоцикле ездить, — говорит, глядя на происходящее, Вадим Хайрулин. — Тут даже на четырех колесах сложно проехать, не то что на двух. Понимаете, здесь даже опытному мотоциклисту опасно, но есть ведь и начинающие. Наедет на такую яму — и всё. Очень легко упасть. А упасть с мотоцикла, да если ещё и на скорости — думаю, не надо объяснять, насколько это опасно. В лучшем случае — для здоровья, в худшем — для жизни».
И подобная ситуация — практически в каждом районе Екатеринбурга, который мы посетили. В Орджоникидзевском — есть проблемы на дороге по Космонавтов, в Ленинском — на территории вокруг строящегося Центрального стадиона, в Кировском — на Сиреневом бульваре и перекрёстке Декабристов-Восточная. В лучшем случае состояние дорог в этих районах можно назвать терпимым. Но хуже всего дела обстоят, как оказалось, в Железнодорожном.
Чем дальше от центра, тем сильнее казалось, будто постепенно попадаем не только в другой город, но и в другое время — девяностые. Железнодорожный район, улица Лётчиков — ход истории тут словно замер. Обветшалые деревянные дома, во дворе одного из таких стоит заброшенный вагон электрички — исполняет роль то ли гаража, то ли амбара, то ли пристанища для бездомных. Напротив — изолятор временного содержания, мимо которого дружной гурьбой идут домой детишки. К забору с колючей проволокой они привыкли, ведь в ста метрах — их родная школа, где только что закончились уроки.
Где дорога переходит в тротуар, а тротуар в территорию двора — сказать смогут, пожалуй, лишь местные старожилы. Под толстым слоем густой грязи не видно даже намёка на асфальт, людям приходится выбирать из двух зол — либо промочить обувь в луже, либо измазаться в неприятной тёмной жиже. Чистых участков тут просто нет. Автомобилистам не легче — дорога усеяна глубокими ямами, полотно неровное, всё залито грязной водой. Во время поездки несколько мощных ударов по днищу ощутили и наши машины.
«Дороги просто растаяли, ездить по ним невозможно, — говорит Константин Мочалов. — Показательно, что когда к нам приезжают таксисты из Тюмени, то ставят свои автомобили на стоянку, чтобы не повредить, а сами вызывают такси».
И похожая картина — по всему Железнодорожному району. Не только улица Лётчиков, но и Завокзальная, Стрелочников, Черепанова, Автомагистральная. Ангарскую, например, автовладельцы вообще шутливо прозвали «убийцей автомобилей».
«Я недавно ездил в Тюмень, в Казань — ведь там нормальные дороги! Города, которые отстают от Екатеринбурга по численности населения, заметно опережают нас в вопросах благоустройства, транспортной инфраструктуры, чистоты, — продолжил Мочалов. — Мы намерены изменить эту ситуацию. Мы обращаемся к властям, а особенно — к главе Железнодорожного района, с требованием принять срочные меры. Все материалы по итогам сегодняшней акции мы направим в прокуратуру».
После визита в Железнодорожный район напрашивается неутешительный вывод — если в Екатеринбурге и есть неплохие дороги, то большую их часть можно найти в центре города. В остальных же районах столица Урала совсем не похожа на столицу. Вряд ли можно ожидать, что город с разбитыми дорогами, утопающий в грязи, может стать для кого-то примером.
Добавить свой комментарий
Другие новости
Более 50 современных велопарковок появились в различных городах России 23 января 2023 11038
Воркшоп по развитию велоинфраструктуры Екатеринбурга – 16 и 17 ноября! 14 ноября 2022 12108
Берегись велосипеда. Как уральцам привили любовь к двухколесному транспорту 9 сентября 2022 14421
Вело-Город начинает новый сезон велосипедных путешествий! 23 февраля 2022 16199
«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2022 Вело Годом! 31 декабря 2021 16734
Выгодно ли нам развитие велодвижения? Или как в Екатеринбурге борются с воровством велосипедов. На улице Радищева пойман очередной вело вор 24 июня 2021 19986
В Южно-Сахалинске появится новый электровелопрокат 30 мая 2021 20613
СОВСЕМ СКОРО! Юбилейная «Веломагистраль» 2020 – Новый мир! Новый путь! 6 мая 2020 25185
«Велоштурм» Сокольников состоялся! 22 февраля велосипедисты Москвы приняли участие в ежегодном велоквесте 26 февраля 2020 23721
«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2020 Вело Годом! 31 декабря 2019 24888
Новости
Более 50 современных велопарковок появились в различных городах России 23 января 2023 11038
Воркшоп по развитию велоинфраструктуры Екатеринбурга – 16 и 17 ноября! 14 ноября 2022 12108
Берегись велосипеда. Как уральцам привили любовь к двухколесному транспорту 9 сентября 2022 14421
Фотографии
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |