Как сделать велосипед массовым

17 января 2013 56614
Как сделать велосипед массовым

По всеобщему убеждению, мы постепенно приближаемся к новой эпохе признания велосипеда городским транспортом. Прокаты велосипедов, изобилующие в городах Европы и Америки, медленно, но верно вносят свой вклад в развитие велоинфраструктуры и городского планирования. Тем не менее, до сих пор существуют непреодолимые препятствия на пути к голубой мечте о таком стиле жизни для горожан, как в блистательных образцах развитой велокультуры Копенгагена и Амстердама. Но мечта всё ближе.

Пришло время пополнить ряды велолюбителей. Итак, каким же образом нам удастся преобразовать мнение о езде на велосипеде по городу как занятие для гиков и чудаков — какими нас видят непосвящённые ― в привычное дело? Как же нам покорить сердца и умы?

Перевод статьи, написанной Микаэлем Колвилл-Андерсеном датско-канадским режиссёром, фотографом и экспертом городского транспортного движения в консалтинговой компании Copenhagenize.

Многое было сказано и написано о велозаездах «Критическая масса». Это потрясающая идея: демократическая от начала до конца и напоминающая о том, как была основана большая часть велоклубов начала XX-го века ― на социалистических и коммунистических принципах. Я, тем не менее, боюсь, что, как говорится, эта концепция слишком устарела.

Причина, по которой я не думаю, что «Критическая масса» и другие подобные ей акции являются эффективными в наши дни, заключается в том, что они не способны покорить сердце и разум. Они хотят заполучить улицы только для себя, но не для какого-нибудь Вани Обыкновенного.

Агрессивный и анархичный подходы играют только небольшую роль в искусстве убеждения автомобилистов ― потенциальных велосипедистов ―, что езда на велосипеде — это непередаваемое удовольствие для всех. Надменность, которая часто присуща правым фундаменталистам, неэффективна. На мой взгляд, участники таких мероприятий редко выглядят счастливыми, а ведь чертовски сложно не выглядеть счастливым на велосипеде.

Есть гораздо более эффективный способ приблизиться к культуре, приятной всем. Это то, что я называю в какой-то степени революционным — «просто ездить на своём велосипеде». На обычном велосипеде. В обычной одежде. Так же, как все те сотни тысяч жителей Европы — от Феррары (Италия) на юге, до Тронхейма (Норвегия) на севере ― ездят каждый день. Сработает ли это? Конечно же, да!

Войдите в положение Вани Обыкновенного. Этого невозможного супергероя.

Ваня ― среднестатистический горожанин в автомобильном обществе, который ездит на машине до работы каждый день. Как и подавляющее большинство населения планеты, он не экологический активист и вряд ли когда-нибудь им станет. Единственная причина, которая способна заставить его променять автомобиль на что-то другое, ― повышенная цена на горючее. О чём думает Ваня, когда видит велосипедиста-хардкорщика на специальном велосипеде или, например, фиксера, который проезжает мимо его автомобиля? Разве он подумает: «Хм… А ведь я бы тоже мог доехать до работы на велосипеде…». Маловероятно, что он смог бы увидеть на месте такого велосипедиста себя самого. Что он наверняка увидит, так это участника очередной субкультуры, активистов, которые носят одежду, кардинально отличающуюся от его, и ездят на велосипедах, которые совершенно не похожи на тот, на который он сам мог бы сесть.

Ваня убедится в том, что езда на велосипеде означает сопричастность элитарной субкультуре, которая вкладывает немалые средства в обеспечение себя необходимыми приспособлениями, в специальную экипировку и тратит целое состояние на покупку изысканного велосипеда. Хуже всего то, что Ваня будет думать, что высказывает какой-то протест, передвигаясь на велосипеде. Но Ваня Обыкновенный не хочет протестовать. Он просто хочет жить своей жизнью, а не взбираться по намыленной верёвке. Если, например, дорога до дома Вани перекрыта из-за какого-то велопротеста, митинга или парада, он разозлиться и мы просто потеряем его.

А теперь давайте представим, что Ваня Обыкновенный, стоя в пробке, видит другого парня, который проезжает мимо на велосипеде одетый в рубашку и галстук, а к багажнику у него прикреплён дипломат. Он не собирается устанавливать скоростные рекорды и единственный аксессуар, который он надел, — велосипедные зажимы для штанов и, если вам так угодно, шлем. Просто для того, чтобы управлять риском, а не подвергать себя ему. А, да, и велосипед его очень напоминает тот, который давно пылится у нашего Вани в гараже.

Чуть позже мимо проезжает девушка на изящном городском велосипеде с плетёной корзинкой. На ней красивая юбка и стильные туфли и она слушает свой iPod. В этот момент Ваня Обыкновенный думает: «Я могу это. Ехать-то всего 15 км. Этот парень выглядит так же, как и я. А эта девушка едет так легко…»

Ваня увидит своё собственное отражение в таких велосипедистах, сможет представить себя на их месте. Для того чтобы поехать на работу, ему нужно будет только вытащить свой велосипед из гаража, подкачать шины, купить зажимы для брюк и, может быть, шлем. Гораздо за меньший срок, чем он добирается на работу на машине, он доедет на велосипеде. Ему не надо будет высказывать никакие протесты. Он просто будет ещё одним велосипедистом, который едет к себе в офис, он сможет влиться в городской ландшафт и делать что-то хорошее для планеты и себя самого без всяких демонстраций и митингов в своей жизни.

Это Ваня Обыкновенный и его коллеги и друзья, которые будут заканчивать свой день спасением планеты, если им только дать такой шанс. И это задача всех нас ― выбрать путь вдохновения таких людей, вместо привычного отчуждения их от велокультуры.

* * *

В оригинальном названии статьи ― Critical Mess ― использована игра слов. Mass в названии известных протестных велозаездов Critical Mass (англ. Критическая масса) заменено на созвучное mess (англ. неразбериха, беспорядок).

По материалам портала Letsbikeit.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Открыто официальное голосование Мисс Вело-Город 2013 22 июля 2013 39120
Сегодня был дан старт официальному голосованию за будущую Мисс Вело-Город 2013. 30 участниц продолжают борьбу за победное звание Мисс. Уже пройдены 4 этапа: Вело Тест-Драйв, фотосессия, самопрозентация и двухдневный туризм. Впереди еще месяц испытаний перед финальным шоу и вручением главного…
Мисс Вело-Город 2013: экстремальный туризм и поиски золотаМисс Вело-Город 2013: экстремальный туризм и поиски золота 19 июля 2013 40492
Следующий этап Мисс Вело-Город затянется на два дня! Конкурсантки поддались золотой лихорадке и отправляются за приключениями и короной победительницы! С 20 по 21 июля девушки покинут черту Екатеринбурга на велосипедах! Девушек ждут экстремальные выходные вне цивилизации! Собрав все необходимое,…
Кубок Урала по горному велосипедуКубок Урала по горному велосипеду 18 июля 2013 52461
В горнолыжном центре «Металлург-Магнитогорск» определены обладатели Кубка России по маунтинбайкуПодведены итоги всероссийских соревнований по маунтинбайку в самых экстремальных дисциплинах – скоростному спуску (DHI) и форкроссу (4Х).Финал кубка России проходил 12-15 июля в…
Маршрут грядущей Веломагистрали 2013 17 июля 2013 53992
Предполагаемое количество участников: 2 000 человек. Дата и время проведения: 27 июля 2013 г. с 12:00 до 18:00. Мероприятие будет проходить в виде игрового вело-квеста по г.Екатеринбургу. Велосипедисты будут передвигаться небольшими группами до заранее подготовленных контрольных…
Велосипедисты побьют 2 рекорда в один день 17 июля 2013 49396
16:36:29Самый длинный Екатеринбургский велопробег, из всех проводимых ранее, намечен на 27 июля 2013! Организация Вело-Город проводит массовый велопробег, именуемый как «Веломагистраль».  «Веломагистраль 2013» будет проложена по городу в новом формате и намерена…
Мисс Вело-Город 2013 – мокрое шоуМисс Вело-Город 2013 – мокрое шоу 15 июля 2013 42681
Второй этап конкурса Мисс Вело-Город 2013 прошел в минувшую субботу! Девушки рассказали свои вело-истории. Кто-то общался с жюри на языке танца, кто-то делился переживаниями в стихах и прозе. 35 участниц неделю репетировали номера и подбирали аранжировки, а все выступление перед судьями пролетело…
Давайте вспомним как прошел кастинг! 11 июля 2013 42477
Мисс Вело-Город 2013 раскроют все свои тайныМисс Вело-Город 2013 раскроют все свои тайны 10 июля 2013 36898
Участницы «Мисс Вело-Город 2013»  уже готовят творческие номера для самопрезентации! Смелое и креативное шоу пройдет  13 июля в 18:00 на площади у памятника Татищеву и де Геннину! 60 конкурсанток за 60 секунд постараются рассказать о себе все то, что судьи не разглядели на…
127 лет назад в Екатеринбурге было создано общество велосипедистов 8 июля 2013 62738
Общество велосипедистов-любителей было зарегистрировано 126 лет назад, в июле 1886 года, в Екатеринбурге. Первые велосипедисты появились в Екатеринбурге в первой половине XIX века. Если верить рассказам старожилов, то в 1840-е годы по улицам города цеховой, работавший на монетном дворе,…
Вело тест-драйв, велогонки и танец локтями – первый этап пройденВело тест-драйв, велогонки и танец локтями – первый этап пройден 7 июля 2013 41381
6 июля велосипедистки во всей красе и в полном составе дали старт третьему ежегодному конкурсу красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город 2013». К  12:00 участницы конкурса уже собрались на площади перед моллом Парк Хаус, чтобы вступить на стартовую черту первого  испытания…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии