Как сделать велосипед массовым

17 января 2013 56471
Как сделать велосипед массовым

По всеобщему убеждению, мы постепенно приближаемся к новой эпохе признания велосипеда городским транспортом. Прокаты велосипедов, изобилующие в городах Европы и Америки, медленно, но верно вносят свой вклад в развитие велоинфраструктуры и городского планирования. Тем не менее, до сих пор существуют непреодолимые препятствия на пути к голубой мечте о таком стиле жизни для горожан, как в блистательных образцах развитой велокультуры Копенгагена и Амстердама. Но мечта всё ближе.

Пришло время пополнить ряды велолюбителей. Итак, каким же образом нам удастся преобразовать мнение о езде на велосипеде по городу как занятие для гиков и чудаков — какими нас видят непосвящённые ― в привычное дело? Как же нам покорить сердца и умы?

Перевод статьи, написанной Микаэлем Колвилл-Андерсеном датско-канадским режиссёром, фотографом и экспертом городского транспортного движения в консалтинговой компании Copenhagenize.

Многое было сказано и написано о велозаездах «Критическая масса». Это потрясающая идея: демократическая от начала до конца и напоминающая о том, как была основана большая часть велоклубов начала XX-го века ― на социалистических и коммунистических принципах. Я, тем не менее, боюсь, что, как говорится, эта концепция слишком устарела.

Причина, по которой я не думаю, что «Критическая масса» и другие подобные ей акции являются эффективными в наши дни, заключается в том, что они не способны покорить сердце и разум. Они хотят заполучить улицы только для себя, но не для какого-нибудь Вани Обыкновенного.

Агрессивный и анархичный подходы играют только небольшую роль в искусстве убеждения автомобилистов ― потенциальных велосипедистов ―, что езда на велосипеде — это непередаваемое удовольствие для всех. Надменность, которая часто присуща правым фундаменталистам, неэффективна. На мой взгляд, участники таких мероприятий редко выглядят счастливыми, а ведь чертовски сложно не выглядеть счастливым на велосипеде.

Есть гораздо более эффективный способ приблизиться к культуре, приятной всем. Это то, что я называю в какой-то степени революционным — «просто ездить на своём велосипеде». На обычном велосипеде. В обычной одежде. Так же, как все те сотни тысяч жителей Европы — от Феррары (Италия) на юге, до Тронхейма (Норвегия) на севере ― ездят каждый день. Сработает ли это? Конечно же, да!

Войдите в положение Вани Обыкновенного. Этого невозможного супергероя.

Ваня ― среднестатистический горожанин в автомобильном обществе, который ездит на машине до работы каждый день. Как и подавляющее большинство населения планеты, он не экологический активист и вряд ли когда-нибудь им станет. Единственная причина, которая способна заставить его променять автомобиль на что-то другое, ― повышенная цена на горючее. О чём думает Ваня, когда видит велосипедиста-хардкорщика на специальном велосипеде или, например, фиксера, который проезжает мимо его автомобиля? Разве он подумает: «Хм… А ведь я бы тоже мог доехать до работы на велосипеде…». Маловероятно, что он смог бы увидеть на месте такого велосипедиста себя самого. Что он наверняка увидит, так это участника очередной субкультуры, активистов, которые носят одежду, кардинально отличающуюся от его, и ездят на велосипедах, которые совершенно не похожи на тот, на который он сам мог бы сесть.

Ваня убедится в том, что езда на велосипеде означает сопричастность элитарной субкультуре, которая вкладывает немалые средства в обеспечение себя необходимыми приспособлениями, в специальную экипировку и тратит целое состояние на покупку изысканного велосипеда. Хуже всего то, что Ваня будет думать, что высказывает какой-то протест, передвигаясь на велосипеде. Но Ваня Обыкновенный не хочет протестовать. Он просто хочет жить своей жизнью, а не взбираться по намыленной верёвке. Если, например, дорога до дома Вани перекрыта из-за какого-то велопротеста, митинга или парада, он разозлиться и мы просто потеряем его.

А теперь давайте представим, что Ваня Обыкновенный, стоя в пробке, видит другого парня, который проезжает мимо на велосипеде одетый в рубашку и галстук, а к багажнику у него прикреплён дипломат. Он не собирается устанавливать скоростные рекорды и единственный аксессуар, который он надел, — велосипедные зажимы для штанов и, если вам так угодно, шлем. Просто для того, чтобы управлять риском, а не подвергать себя ему. А, да, и велосипед его очень напоминает тот, который давно пылится у нашего Вани в гараже.

Чуть позже мимо проезжает девушка на изящном городском велосипеде с плетёной корзинкой. На ней красивая юбка и стильные туфли и она слушает свой iPod. В этот момент Ваня Обыкновенный думает: «Я могу это. Ехать-то всего 15 км. Этот парень выглядит так же, как и я. А эта девушка едет так легко…»

Ваня увидит своё собственное отражение в таких велосипедистах, сможет представить себя на их месте. Для того чтобы поехать на работу, ему нужно будет только вытащить свой велосипед из гаража, подкачать шины, купить зажимы для брюк и, может быть, шлем. Гораздо за меньший срок, чем он добирается на работу на машине, он доедет на велосипеде. Ему не надо будет высказывать никакие протесты. Он просто будет ещё одним велосипедистом, который едет к себе в офис, он сможет влиться в городской ландшафт и делать что-то хорошее для планеты и себя самого без всяких демонстраций и митингов в своей жизни.

Это Ваня Обыкновенный и его коллеги и друзья, которые будут заканчивать свой день спасением планеты, если им только дать такой шанс. И это задача всех нас ― выбрать путь вдохновения таких людей, вместо привычного отчуждения их от велокультуры.

* * *

В оригинальном названии статьи ― Critical Mess ― использована игра слов. Mass в названии известных протестных велозаездов Critical Mass (англ. Критическая масса) заменено на созвучное mess (англ. неразбериха, беспорядок).

По материалам портала Letsbikeit.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

"Мисс Вело-Город 2015". III этап - ТЕСТ-ДРАЙВ"Мисс Вело-Город 2015". III этап - ТЕСТ-ДРАЙВ 24 апреля 2015 31637
III этап конкурса – Тест-Драйв - пройдет 4 июля на фанатской футбольной площадке в парке им.Маяковского, имитирующей проезжую часть. Задача участниц - пройти тест-драйв на велосипеде, соблюдая правила ПДД, за минимальное время. Группа поддержки,а это не только ощущение постоянной…
"Мисс Вело-Город 2015". II этап - ФОТОСЕССИЯ"Мисс Вело-Город 2015". II этап - ФОТОСЕССИЯ 24 апреля 2015 33897
II этап конкурса – Фотосессия - пройдет  с 29 июня по 3 июля в фотостудии партнера конкурса.   Стилизованная фотосессия позволит хорошо раскрыть и показать один из трех выбранных  образов – городской, спортивный, специализированный велосипедный. Каждая девушка может…
Проведи своё лето – 2015 неподражаемо -  оригинально! Проведи своё лето – 2015 неподражаемо - оригинально! 24 апреля 2015 33852
С 20 июня по 28 августа при поддержке Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области в Екатеринбурге пройдет V ежегодный  межрегиональный конкурс красоты и здоровья «Мисс Вело-Город 2015»,  организатором которого выступает МОО…
"Мисс Вело-Город 2015". IV этап - ТУРИЗМ"Мисс Вело-Город 2015". IV этап - ТУРИЗМ 24 апреля 2015 33541
IV этап конкурса – Туризм - пройдет 11 и 12 июля на   живописной загородной площадке города Екатеринбурга. Туризм – это своеобразная полоса препятствий, состоящая из оригинальных заданий. В целом – это специальная программа, направленная на командную работу между…
"Мисс Вело-Город 2015". I этап - КАСТИНГ"Мисс Вело-Город 2015". I этап - КАСТИНГ 24 апреля 2015 30774
I этап -  Кастинг на конкурс - будет проходить  20, 21 и 27 июня (место и время кастинга будет указано позже). Кроме того, 27 июня в День молодежи на главной сцене города пройдет презентация участниц и партнеров конкурса. Впервые конкурсантки предстанут перед горожанами,…
"Мисс Вело-Город 2015". X этап - ФИНАЛЬНОЕ ШОУ"Мисс Вело-Город 2015". X этап - ФИНАЛЬНОЕ ШОУ 24 апреля 2015 33359
X  этап конкурса - Финальное шоу - пройдет 28 августа на концертной площадке города Екатеринбурга Два месяца  красивые девушки Свердловской области занимались самосовершенствованием, без устали тренировались, проходили суровые испытания, учились новому и росли над собой. Все ради…
"Мисс Вело-Город 2015". VII этап - ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ"Мисс Вело-Город 2015". VII этап - ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 24 апреля 2015 32890
VII этап конкурса – Веломагистраль - пройдет 1 августа по центральным улицам города Екатеринбурга.   Участницам  конкурса  предстоит проехать  40 км по городу Екатеринбургу. На этом этапе претендентки на победу в конкурсе «Мисс Вело-Город 2015» вместе с…
"Мисс Вело-Город 2015". VI этап - АКЦИЯ "ДЕТЯМ В РАДОСТЬ""Мисс Вело-Город 2015". VI этап - АКЦИЯ "ДЕТЯМ В РАДОСТЬ" 24 апреля 2015 31404
VI этап конкурса – Акция «Детям в радость» - пройдет 25 июля    на разных площадках города Екатеринбурга - ТРЦ, кинотеатры, спортивные залы. Участницы конкурса «Мисс Вело-Город» 2011-2015 г.г. распределятся на группы и пройдут массовым «красивым…
"Мисс Вело-Город 2015". V этап - АКЦИЯ "ЧИСТОТА И КРАСОТА""Мисс Вело-Город 2015". V этап - АКЦИЯ "ЧИСТОТА И КРАСОТА" 24 апреля 2015 29457
V этап конкурса - Акция «Чистота и красота» - пройдет 18 июля по центральным улицам города. Акция «Чистота и красота» - это ставший уже традиционным масштабный эко-субботник с целью очистить улицы Екатеринбурга от мусора. Конкурс «Мисс Вело-Город» продолжает…
 Время железной СИЛЫ ВОЛИ пришло! Время железной СИЛЫ ВОЛИ пришло! 15 апреля 2015 46041
Это СИЛА! Это ВОЛЯ! Это буря страстей и эмоций недовольных велосипедистов на центральных улицах города! Это Апрельская ВЕЛОреволюция!  19 апреля велосипедисты, организуемые «Вело-Городом», будут оккупировать городские места.• ЕСЛИ ты велосипедист ЕСЛИ ТЫ…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии