Как сделать велосипед массовым

17 января 2013 56462
Как сделать велосипед массовым

По всеобщему убеждению, мы постепенно приближаемся к новой эпохе признания велосипеда городским транспортом. Прокаты велосипедов, изобилующие в городах Европы и Америки, медленно, но верно вносят свой вклад в развитие велоинфраструктуры и городского планирования. Тем не менее, до сих пор существуют непреодолимые препятствия на пути к голубой мечте о таком стиле жизни для горожан, как в блистательных образцах развитой велокультуры Копенгагена и Амстердама. Но мечта всё ближе.

Пришло время пополнить ряды велолюбителей. Итак, каким же образом нам удастся преобразовать мнение о езде на велосипеде по городу как занятие для гиков и чудаков — какими нас видят непосвящённые ― в привычное дело? Как же нам покорить сердца и умы?

Перевод статьи, написанной Микаэлем Колвилл-Андерсеном датско-канадским режиссёром, фотографом и экспертом городского транспортного движения в консалтинговой компании Copenhagenize.

Многое было сказано и написано о велозаездах «Критическая масса». Это потрясающая идея: демократическая от начала до конца и напоминающая о том, как была основана большая часть велоклубов начала XX-го века ― на социалистических и коммунистических принципах. Я, тем не менее, боюсь, что, как говорится, эта концепция слишком устарела.

Причина, по которой я не думаю, что «Критическая масса» и другие подобные ей акции являются эффективными в наши дни, заключается в том, что они не способны покорить сердце и разум. Они хотят заполучить улицы только для себя, но не для какого-нибудь Вани Обыкновенного.

Агрессивный и анархичный подходы играют только небольшую роль в искусстве убеждения автомобилистов ― потенциальных велосипедистов ―, что езда на велосипеде — это непередаваемое удовольствие для всех. Надменность, которая часто присуща правым фундаменталистам, неэффективна. На мой взгляд, участники таких мероприятий редко выглядят счастливыми, а ведь чертовски сложно не выглядеть счастливым на велосипеде.

Есть гораздо более эффективный способ приблизиться к культуре, приятной всем. Это то, что я называю в какой-то степени революционным — «просто ездить на своём велосипеде». На обычном велосипеде. В обычной одежде. Так же, как все те сотни тысяч жителей Европы — от Феррары (Италия) на юге, до Тронхейма (Норвегия) на севере ― ездят каждый день. Сработает ли это? Конечно же, да!

Войдите в положение Вани Обыкновенного. Этого невозможного супергероя.

Ваня ― среднестатистический горожанин в автомобильном обществе, который ездит на машине до работы каждый день. Как и подавляющее большинство населения планеты, он не экологический активист и вряд ли когда-нибудь им станет. Единственная причина, которая способна заставить его променять автомобиль на что-то другое, ― повышенная цена на горючее. О чём думает Ваня, когда видит велосипедиста-хардкорщика на специальном велосипеде или, например, фиксера, который проезжает мимо его автомобиля? Разве он подумает: «Хм… А ведь я бы тоже мог доехать до работы на велосипеде…». Маловероятно, что он смог бы увидеть на месте такого велосипедиста себя самого. Что он наверняка увидит, так это участника очередной субкультуры, активистов, которые носят одежду, кардинально отличающуюся от его, и ездят на велосипедах, которые совершенно не похожи на тот, на который он сам мог бы сесть.

Ваня убедится в том, что езда на велосипеде означает сопричастность элитарной субкультуре, которая вкладывает немалые средства в обеспечение себя необходимыми приспособлениями, в специальную экипировку и тратит целое состояние на покупку изысканного велосипеда. Хуже всего то, что Ваня будет думать, что высказывает какой-то протест, передвигаясь на велосипеде. Но Ваня Обыкновенный не хочет протестовать. Он просто хочет жить своей жизнью, а не взбираться по намыленной верёвке. Если, например, дорога до дома Вани перекрыта из-за какого-то велопротеста, митинга или парада, он разозлиться и мы просто потеряем его.

А теперь давайте представим, что Ваня Обыкновенный, стоя в пробке, видит другого парня, который проезжает мимо на велосипеде одетый в рубашку и галстук, а к багажнику у него прикреплён дипломат. Он не собирается устанавливать скоростные рекорды и единственный аксессуар, который он надел, — велосипедные зажимы для штанов и, если вам так угодно, шлем. Просто для того, чтобы управлять риском, а не подвергать себя ему. А, да, и велосипед его очень напоминает тот, который давно пылится у нашего Вани в гараже.

Чуть позже мимо проезжает девушка на изящном городском велосипеде с плетёной корзинкой. На ней красивая юбка и стильные туфли и она слушает свой iPod. В этот момент Ваня Обыкновенный думает: «Я могу это. Ехать-то всего 15 км. Этот парень выглядит так же, как и я. А эта девушка едет так легко…»

Ваня увидит своё собственное отражение в таких велосипедистах, сможет представить себя на их месте. Для того чтобы поехать на работу, ему нужно будет только вытащить свой велосипед из гаража, подкачать шины, купить зажимы для брюк и, может быть, шлем. Гораздо за меньший срок, чем он добирается на работу на машине, он доедет на велосипеде. Ему не надо будет высказывать никакие протесты. Он просто будет ещё одним велосипедистом, который едет к себе в офис, он сможет влиться в городской ландшафт и делать что-то хорошее для планеты и себя самого без всяких демонстраций и митингов в своей жизни.

Это Ваня Обыкновенный и его коллеги и друзья, которые будут заканчивать свой день спасением планеты, если им только дать такой шанс. И это задача всех нас ― выбрать путь вдохновения таких людей, вместо привычного отчуждения их от велокультуры.

* * *

В оригинальном названии статьи ― Critical Mess ― использована игра слов. Mass в названии известных протестных велозаездов Critical Mass (англ. Критическая масса) заменено на созвучное mess (англ. неразбериха, беспорядок).

По материалам портала Letsbikeit.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Конкурс «Мисс Вело-Город 2О15». Глава вторая. Вело-Туризм.Конкурс «Мисс Вело-Город 2О15». Глава вторая. Вело-Туризм. 9 июля 2015 31912
11-12 июля состоится II этап конкурса «Мисс Вело-Город 2015» – «Туризм», который определит самых стойких и выносливых девушек. Этап затянется на два дня и будет представлять собой большое испытание! Участницам предстоит сложное путешествие, конечным пунктом которого…
ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15 7 июля 2015 46797
ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15 - самый длинный велопробег по городу! БОЛЕЕ 40 КМ!Основная идея - НАПОЛНИТЬ ГОРОД ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ!Покажем всем, как будут выглядеть улицы Екатеринбурга в скором времени, когда велосипедистов станет больше, чем автомобилистов в несколько раз!26 июля в 11:00 от ДИВСа поедем по…
I этап конкурса «Мисс Вело-Город 2О15» - Тест-драйв - пройден!I этап конкурса «Мисс Вело-Город 2О15» - Тест-драйв - пройден! 6 июля 2015 31262
4 июля на Плотинке около «Капсулы времени» собралось 45 самых харизматичных велосипедисток Екатеринбурга для преодоления первого испытания конкурса «Мисс Вело-Город 2О15» - «Тест-драйва». Участницам предстояла непростая задача: проехать маршрут, состоящий из…
Конкурс «Мисс Вело-Город 2О15». Глава первая. Тест-драйв.Конкурс «Мисс Вело-Город 2О15». Глава первая. Тест-драйв. 1 июля 2015 34284
В эту субботу 4 июля в 18:00 на Плотинке около «Капсулы времени» состоится I этап конкурса «Мисс Вело-Город 2О15», первое испытание для наших будущих мисс – «Тест-драйв». Главный автоэксперт города Александр Морозов с пристрастием проверит…
На чем катают суперагенты и аристократки?На чем катают суперагенты и аристократки? 30 июня 2015 31955
Фраза «припарковать Chanel» или «сделать банни-хоп на Aston Martin» звучит, по крайней мере, странно. Но вот вышеназванные производители это странным не считают, поскольку уже давно присоединились к веломиру, выпустив свои собственные экземпляры – как и положено,…
«Вело-Город» знает, кто самая велосипедная семья 2015!«Вело-Город» знает, кто самая велосипедная семья 2015! 29 июня 2015 34232
27 июня в  14:00 на центральной сцене около Театра драмы прошел финал конкурса «Вело-семья 2015».  Для победы участники конкурса выложились на все сто процентов и показали, на что они способны. Чтобы окончательно убедиться, кто самая велосипедная семья 2015, финал конкурса…
Велоигра для меломанов громко прозвучала по улицам ЕкатеринбургаВелоигра для меломанов громко прозвучала по улицам Екатеринбурга 29 июня 2015 43498
26 июня в 21:00 около памятника Татищеву де Геннину стартовал Велоквест – Ночь музыки, который открыл грандиозное мероприятие Ural Music Night. Суть велоквеста заключалась в прохождении маршрута, который был зашифрован музыкальными загадками и кодами, спрятанными по всему центру…
В эту субботу выберут самую велосипедную семью Екатеринбурга!В эту субботу выберут самую велосипедную семью Екатеринбурга! 24 июня 2015 30403
На протяжении целого месяца вело-семьи показывали свои умения езды на велосипеде, творческие и кулинарные способности, поучаствовали в фотосессии и даже попробовали себя в роли садоводов. Теперь они выходят на финишную прямую. 27 июня в 14:00 на Октябрьской площади Театра драмы пройдет финал…
Купил велозамок – копи на новый велосипед.Купил велозамок – копи на новый велосипед. 23 июня 2015 38896
Именно так говорят опытные ездоки. Но как быть, если велосипед всё больше превращается в полноценный транспорт – люди ездят на работу, в магазины и даже на свидания? Необходимость парковать байк в самых разных местах растет, и параллельно с ней растет количество краж оставленных без…
КАСТИНГ на ЮБИЛЕЙНЫЙ пятый конкурс «Мисс Вело-Город 2015» В САМОМ РАЗГАРЕ!КАСТИНГ на ЮБИЛЕЙНЫЙ пятый конкурс «Мисс Вело-Город 2015» В САМОМ РАЗГАРЕ! 23 июня 2015 31883
Прошли уже два дня кастинга 20 и 21 июня, которые показали, что Екатеринбург наполнен красивыми, активными и яркими девушками! В Школе танца «Promodance» с утра до вечера собираются самые смелые и стремительные девушки города для отбора на юбилейный пятый конкурс «Мисс Вело-Город…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии