Интервью члена российской команды «РусВело» Сергей Фирсанова

5 июня 2012 46262
Интервью члена российской команды «РусВело» Сергей Фирсанова

О выступлении на Туре Бельгии, сломанном детском велосипеде, главной спортивной цели, планах на сезон и многом другом — в интервью российского велосипедиста «РусВело» Сергея Фирсанова.

— Сергей, поздравляем вас с хорошим выступлением на многодневке «Тур Бельгии». Расскажите об этой гонке.
— Это стандартная гонка высокого уровня. Всё прошло на достаточно хорошем уровне, как и подобает таким гонкам. Зрителей было очень много.

— Какие трассы характерны для этой гонки?
— Сначала мы проехали три равнинных этапа, четвёртым этапом была индивидуальная гонка, пятым — холмистая трасса, с постоянными перепадами высот. Это практически единственный этап, который решил исход всей гонки.

— Какой из этапов показался вам особенно сложным?
— Тяжело было на равнинных этапах, потому что не мой профиль, но погода позволяла, не было ветра, и я справился. На третьем этапе был очень сильный ветер, пришлось потратить очень много сил.

— Вы довольны итоговым результатом?
— Конечно, я доволен своим результатом. Хотя, с одной стороны, вроде четвёртое место, причём до призов мне не хватило всего лишь каких-то 10 секунд. С другой стороны, впереди меня оказались именитые гонщики, чемпионы мира, победители гораздо более крутых гонок. Так что, считаю, и четвёртое место — это очень приличный результат для меня.

— Какая у вас специализация. Какие гонки предпочитаете ездить?
— Мне нравятся больше горные гонки, потому что на них у меня всегда лучше получалось.

— То есть вы горняк?
— Да, я горняк, типа того (улыбается).

— Вы начали заниматься велоспортом в 13 лет. Что подвигло вас сесть на велосипед?
— Как и всем детям в таком возрасте, мне хотелось чем-то заниматься, двигаться. В детстве я был очень подвижный. Я видел, как все дети во дворе катались на велосипедах, а у меня его практически не было, то есть он имелся, но был сломан. Однажды я увидел, как мой приятель из соседнего подъезда выехал на спортивном велосипеде, у меня загорелись глаза. Я попросил его сводить меня в секцию. С тех пор велосипед меня зацепил и не отпускает до сих пор.

— В какой спортшколе занимались? Кто был тренером?
— Это была секция велоспорта в детской спортивной школе в городе Великие Луки. Тренером моим был Хасанов Михаил Курович, который работает там и по сей день. Я по возможности его навещаю.

— Вы помните свой первый велосипед?
— Конечно, это был «Пионер» — маленький велосипед зелёного цвета. Мне его отец купил, когда мне было лет семь. Велосипед сломался, долгое время я обходился без него, потому что ни у кого не было времени его отремонтировать.

— Когда для себя решили, что велоспорт будет вашей профессией?
— Пожалуй, в тот момент, когда я первый раз выехал на сборы. Это был 1999 год. Я начал участвовать в российских соревнованиях и получаться стало достаточно неплохо. В этот же год, сразу после школы, я поступил в Институт физкультуры в Великих Луках. Именно тогда я и понял, что от спорта я уже никогда не денусь.

— И какая у вас профессия?
— Специалист по физической культуре, педагог. Учился я на лыжной кафедре, так как отделения «Велоспорт» нет — все велосипедисты обучаются на лыжной кафедре.

— Расскажите о своей спортивной карьере.
— Я начал заниматься в Великих Луках. Первой моей командой был клуб из Санкт-Петербурга под названием «Олимпийские надежды», где я выступал с 2001 по 2004 год включительно. В 2005 году я перешёл в рижскую команду «Rietumu—Bank Riga», гонялся там четыре года. Кстати, это не так далеко от моего дома, всего около 450 километров. Далее я перебрался в Данию, два года выступал там за местную команду. В прошлом году я оказался в континентальной «Катюше», а сейчас выступаю за «РусВело».

— Какие принципиальные отличия тренировочного процесса в «Итера-Катюша» от тренировок «РусВело»?
— Различий много. Во-первых, в «Итера-Катюше» советская школа подготовки: дисциплина, надзор, режим — всё было очень строго. В «РусВело» всё демократично, тебя никто не трогает, ты профессионал и должен сам понимать, что для тебя лучше, ругать тебя никто не будет, заставлять — тем более.

— Вы всегда были только шоссейным гонщиком? На треке не выступали?
— Нет, на треке я не выступал. Попробовал один раз и сразу понял, что это не моё.

— А шоссейники тренируются на треке или только трековые гонщики тренируются на шоссе?
— Я точно не тренируюсь на треке, но знаю, что некоторые ребята в зимней подготовке уделяют треку внимание. То есть практика такая есть.

— Кем мечтали стать в детстве?
— В детстве мечтал стать водителем. Я часто уезжал на каникулы в деревню, мой дедушка работал трактористом, отец тоже был водителем. И мне всегда хотелось водить автомобиль или другое транспортное средство.

— Вы один спортсмен в семье?
— Да, я единственный такой. К спорту мои родители не имеют никакого отношения. Мама всю жизнь отработала на заводе железобетонных конструкций. Они сами удивляются, откуда это у меня. Может, я положу начало спортивной династии Фирсановых (смеётся).

— У вас есть подруга или жена? Дети?
— Нет, я свободен. Не так давно расстался со своей девушкой. Сейчас я всё свое внимание уделяю спорту и думаю, что у меня ещё есть потенциал, и я ещё не добился того, что могу добиться в велоспорте.

— По вашему мнению, личная жизнь мешает профессиональному спорту?
— Да, мне это мешает, отвлекает, мне трудно совмещать и то, и другое. Кому-то удаётся, но у меня не очень получается.

— Где вы живёте?
— В Великих Луках.

— В каких интересных гонках удалось поучаствовать за семь лет профессиональной карьеры?
— Самая запоминающаяся гонка была в составе команды «Итера-Катюша» — прошлогодний «Тур Бельгии». Это была десятидневная гонка, горная, и в моей памяти она отложилась как самая тяжёлая. А самое яркое впечатление — это моя первая победа в Италии на «Джиро де Тоскана» в 2005 году. Как раз в этот период я перешёл в латышскую команду «Rietumu —Bank», у меня появилась возможность гоняться в Европе: в Латвии, в Словакии, в Италии. В частности, в Италии был мой первый старт, первая велогонка и я её сразу выиграл, это была моя первая победа. В той гонке принимали участие известные гонщики, которые сейчас выступают на Гранд — гонках: «Тур де Франс», «Джиро д’ Италия». Да, это моя самая запоминающаяся победа.

— Эта победа стимулировала ваше профессиональное развитие?
— Да, конечно. Это была первая победа и плюс ко всему последняя гонка в сезоне. После неё я сразу уехал домой, но у меня ещё горели глаза, и хотелось побеждать дальше. Поэтому начала следующего сезона я ждал с нетерпением.

— Где больше всего любите гоняться: по дорогам Европы или России?
— Безусловно, по дорогам Европы. В России пока просто нет никаких условий для этого вида спорта: ни дорог, ни организации.

— На чемпионат России в Воронеж поедете?
— Да, конечно. Для команды это важнейший старт, поэтому мы обязательно будем присутствовать.

— Как считаете, конкуренция на турнире будет серьёзной?
— Я надеюсь, что будет конкуренция. Потому что в последние года приезжала «Катюша», всем составом. Все сильнейшие гонщики собраны именно там, причём та же континентальная «Катюша» всегда оказывала им помощь. А сейчас создали «РусВело», и я думаю, что будет какая-то борьба.

— Кто, по вашему мнению, будет активно бороться за победу?
— Конечно, вся «Катюша». Там вся команда может на кого-то сработать. Я никого из них конкретно не могу выделить — они все сильные.

— В каких ещё важных стартах будете принимать участие в ближайшем будущем?
— Сейчас я занимаюсь визой, у меня закончился «шенген». Буквально 6 июня я улетаю в итальянский Римини на подготовку. Далее с 14 по 17 июня будет проходить гонка в Нидерландах, а потом отправлюсь на чемпионат России. После него планируется выступление на высокогорной гонке в Китае.

— В какой физической форме сейчас находитесь?
— Как говорят, я сейчас «на ходах», «при ноге». Чувствую себя очень хорошо, уверенно. Надеюсь, что «нога» не закончится раньше времени, и я докатаю сезон на высоком уровне.

— Хотели бы принять участие в Олимпийских играх?
— Я думаю, что у меня пока нет шанса поехать на Олимпийские игры. Но, конечно, у любого спортсмена есть такая мечта, желание. Загадывать не будем, всякое может быть.

— Кто из команды готовиться представлять Россию на играх в Лондоне?
— На Олимпиаде всего три места и после дисквалификации Галимзянова даже специалисты толком ничего не могут сказать по этому поводу.

— К какой спортивной цели идёте?
— Я очень хочу участвовать в Гранд гонках — «Тур де Франс», «Джиро д’ Италия». Я очень этого хочу, многие желают мне удачи и говорят, что я созрел для этого. У меня есть такая цель, мечта и я думаю, что рано или поздно я её добьюсь.

— Для участия в таких гонках нужно переходить в профессиональную команду. Когда вы сделаете следующий шаг в карьере?
— Безусловно, для участия в больших гонках мне необходимо попасть в профессиональную команду, но пока у меня не было таких высоких результатов, чтобы иметь возможность сделать это. Однако я думаю, что в этом году у меня есть неплохие результаты, а значит, и шансы стать членом профессиональной команды на следующий год.

— Были ли у вас кумиры в велоспорте, а может, и сейчас есть?
— Не сказать, что кумиры, но выделить могу Яна Ульриха и Кэдела Эванса. Ульрих уже не гоняется, а Кэдел Эванс был победителем прошлогоднего «Тур де Франс». Этим гонщикам я симпатизирую.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Команда "Вело-Города" ищет лучших менеджеров по продажамКоманда "Вело-Города" ищет лучших менеджеров по продажам 13 марта 2018 34406
Если велосипеды - твоя страсть, тебе интересно работать в велосипедной сфере, ты ищешь интересную, креативную работу прямо из дома и хочешь зарабатывать до 80 тысяч рублей, направляй свое резюме на электронный адрес velogorodrf@yandex.ru или звони по телефону +7 (343) 302-26-63. Мы будем…
Велопробег в честь Дня ПобедыВелопробег в честь Дня Победы 27 февраля 2018 43718
В этом году наша страна отметит 73-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. 9 мая прогремят салюты во всех городах нашей необъятной РодиныПро эту войну много написано книг, много снято фильмов. Но это искусство не дает возможности понять в полной мере, что происходило на фронтах.…
Драйв, эмоции и курьезы «Ледового сражения» Драйв, эмоции и курьезы «Ледового сражения» 26 февраля 2018 37881
  23 февраля на стадионе «Динамо» состоялось «Ледовое сражение». Более полусотни велосипедистов покорили специальную трассу на льду, организованную МОО «Вело-Город». Для победы необходимо было проехать на скорость «восьмерку»,…
Безудержный ледовый дрифт и кайфовое настроение: как пройдет «Ледовое сражение» велосипедистов Безудержный ледовый дрифт и кайфовое настроение: как пройдет «Ледовое сражение» велосипедистов 15 февраля 2018 34739
Безудержный ледовый дрифт и кайфовое настроение гарантированы каждому, кто посетит «Ледовое сражение» , которое состоится 23 февраля стадион «Динамо»! Старт в 14:00, участие бесплатно. МОО «Вело-Город» приглашает всех желающих принять участие в…
"Вело-Город" на 14-й международной специализированной выставке "ВелоПарк" "Вело-Город" на 14-й международной специализированной выставке "ВелоПарк" 9 февраля 2018 24327
Сегодня - второй день выставки «ВелоПарк 2018», которая проходит в Москве с 8 по 10 февраля. «Вело-Город» не мог пропустить такое мероприятие! Во главе с председателем организации Константином Мочаловым мы участвуем в выставке, в панельных дискуссиях, где делимся…
14-Я МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА «ВЕЛО ПАРК 2018»14-Я МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА «ВЕЛО ПАРК 2018» 2 февраля 2018 23824
   8-10 февраля в 4 павильоне Сокольников уже в 14-й раз пройдет выставка «Вело Парк». Помимо специализированной выставки «Вело Парк» объединит в себе бизнес-саммит для специалистов и развлекательную программу для велолюбителей. Сочетание яркой бизнес-экспозиции и…
Первый Зимний Велопарад в Саратове уже 27 январяПервый Зимний Велопарад в Саратове уже 27 января 23 января 2018 37277
Уже в эту субботу, 27 января состоится Первый Зимний Велопарад. Он пройдет в рамках популяризации всесезонного использования велосипеда, профилактики безопасности дорожного движения и развития велосипедной инфраструктуры в Саратове. Публикуем финальный маршрут, согласованный с…
Суперколесо превратит велосипед в электроскутер за 30 секундСуперколесо превратит велосипед в электроскутер за 30 секунд 17 января 2018 27710
Изобретатель Макс Липпе приехал из Нью-Йорка в Лас-Вегас на CES на велосипеде через всю Америку, отмахав более 4,5 тысячи км за 10 дней. Благодаря Electron Wheel — переднему колесу с электромотором — он смог каждый день проезжать дистанцию, которая в полтора раза длиннее самых…
Велосипедисты Москвы отправятся на «Велоштурм»Велосипедисты Москвы отправятся на «Велоштурм» 9 января 2018 26423
Дата: 10.02.2018 Время старта: 12.00 Регистрация на квест: 11.00-12.00 Возраст участников 18+, дети с родителями 10 февраля 2018 года велосипедисты Москвы отправятся на «Вело-штурм», который состоится в рамках выставки «Вело Парк 2018» в парке…
Катнули по-новогоднему: как прошел первый велопробег 2018 года «JINGLE ВЕЛ»Катнули по-новогоднему: как прошел первый велопробег 2018 года «JINGLE ВЕЛ» 3 января 2018 26557
2 января в самый разгар праздничных каникул состоялся на первый 2018 году велопробег «JINGLE ВЕЛ». На это новогоднее мероприятие от МОО «Вело-Город» и сети ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» собралось больше полусотни наряженных…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии