Интервью члена российской команды «РусВело» Сергей Фирсанова

5 июня 2012 46260
Интервью члена российской команды «РусВело» Сергей Фирсанова

О выступлении на Туре Бельгии, сломанном детском велосипеде, главной спортивной цели, планах на сезон и многом другом — в интервью российского велосипедиста «РусВело» Сергея Фирсанова.

— Сергей, поздравляем вас с хорошим выступлением на многодневке «Тур Бельгии». Расскажите об этой гонке.
— Это стандартная гонка высокого уровня. Всё прошло на достаточно хорошем уровне, как и подобает таким гонкам. Зрителей было очень много.

— Какие трассы характерны для этой гонки?
— Сначала мы проехали три равнинных этапа, четвёртым этапом была индивидуальная гонка, пятым — холмистая трасса, с постоянными перепадами высот. Это практически единственный этап, который решил исход всей гонки.

— Какой из этапов показался вам особенно сложным?
— Тяжело было на равнинных этапах, потому что не мой профиль, но погода позволяла, не было ветра, и я справился. На третьем этапе был очень сильный ветер, пришлось потратить очень много сил.

— Вы довольны итоговым результатом?
— Конечно, я доволен своим результатом. Хотя, с одной стороны, вроде четвёртое место, причём до призов мне не хватило всего лишь каких-то 10 секунд. С другой стороны, впереди меня оказались именитые гонщики, чемпионы мира, победители гораздо более крутых гонок. Так что, считаю, и четвёртое место — это очень приличный результат для меня.

— Какая у вас специализация. Какие гонки предпочитаете ездить?
— Мне нравятся больше горные гонки, потому что на них у меня всегда лучше получалось.

— То есть вы горняк?
— Да, я горняк, типа того (улыбается).

— Вы начали заниматься велоспортом в 13 лет. Что подвигло вас сесть на велосипед?
— Как и всем детям в таком возрасте, мне хотелось чем-то заниматься, двигаться. В детстве я был очень подвижный. Я видел, как все дети во дворе катались на велосипедах, а у меня его практически не было, то есть он имелся, но был сломан. Однажды я увидел, как мой приятель из соседнего подъезда выехал на спортивном велосипеде, у меня загорелись глаза. Я попросил его сводить меня в секцию. С тех пор велосипед меня зацепил и не отпускает до сих пор.

— В какой спортшколе занимались? Кто был тренером?
— Это была секция велоспорта в детской спортивной школе в городе Великие Луки. Тренером моим был Хасанов Михаил Курович, который работает там и по сей день. Я по возможности его навещаю.

— Вы помните свой первый велосипед?
— Конечно, это был «Пионер» — маленький велосипед зелёного цвета. Мне его отец купил, когда мне было лет семь. Велосипед сломался, долгое время я обходился без него, потому что ни у кого не было времени его отремонтировать.

— Когда для себя решили, что велоспорт будет вашей профессией?
— Пожалуй, в тот момент, когда я первый раз выехал на сборы. Это был 1999 год. Я начал участвовать в российских соревнованиях и получаться стало достаточно неплохо. В этот же год, сразу после школы, я поступил в Институт физкультуры в Великих Луках. Именно тогда я и понял, что от спорта я уже никогда не денусь.

— И какая у вас профессия?
— Специалист по физической культуре, педагог. Учился я на лыжной кафедре, так как отделения «Велоспорт» нет — все велосипедисты обучаются на лыжной кафедре.

— Расскажите о своей спортивной карьере.
— Я начал заниматься в Великих Луках. Первой моей командой был клуб из Санкт-Петербурга под названием «Олимпийские надежды», где я выступал с 2001 по 2004 год включительно. В 2005 году я перешёл в рижскую команду «Rietumu—Bank Riga», гонялся там четыре года. Кстати, это не так далеко от моего дома, всего около 450 километров. Далее я перебрался в Данию, два года выступал там за местную команду. В прошлом году я оказался в континентальной «Катюше», а сейчас выступаю за «РусВело».

— Какие принципиальные отличия тренировочного процесса в «Итера-Катюша» от тренировок «РусВело»?
— Различий много. Во-первых, в «Итера-Катюше» советская школа подготовки: дисциплина, надзор, режим — всё было очень строго. В «РусВело» всё демократично, тебя никто не трогает, ты профессионал и должен сам понимать, что для тебя лучше, ругать тебя никто не будет, заставлять — тем более.

— Вы всегда были только шоссейным гонщиком? На треке не выступали?
— Нет, на треке я не выступал. Попробовал один раз и сразу понял, что это не моё.

— А шоссейники тренируются на треке или только трековые гонщики тренируются на шоссе?
— Я точно не тренируюсь на треке, но знаю, что некоторые ребята в зимней подготовке уделяют треку внимание. То есть практика такая есть.

— Кем мечтали стать в детстве?
— В детстве мечтал стать водителем. Я часто уезжал на каникулы в деревню, мой дедушка работал трактористом, отец тоже был водителем. И мне всегда хотелось водить автомобиль или другое транспортное средство.

— Вы один спортсмен в семье?
— Да, я единственный такой. К спорту мои родители не имеют никакого отношения. Мама всю жизнь отработала на заводе железобетонных конструкций. Они сами удивляются, откуда это у меня. Может, я положу начало спортивной династии Фирсановых (смеётся).

— У вас есть подруга или жена? Дети?
— Нет, я свободен. Не так давно расстался со своей девушкой. Сейчас я всё свое внимание уделяю спорту и думаю, что у меня ещё есть потенциал, и я ещё не добился того, что могу добиться в велоспорте.

— По вашему мнению, личная жизнь мешает профессиональному спорту?
— Да, мне это мешает, отвлекает, мне трудно совмещать и то, и другое. Кому-то удаётся, но у меня не очень получается.

— Где вы живёте?
— В Великих Луках.

— В каких интересных гонках удалось поучаствовать за семь лет профессиональной карьеры?
— Самая запоминающаяся гонка была в составе команды «Итера-Катюша» — прошлогодний «Тур Бельгии». Это была десятидневная гонка, горная, и в моей памяти она отложилась как самая тяжёлая. А самое яркое впечатление — это моя первая победа в Италии на «Джиро де Тоскана» в 2005 году. Как раз в этот период я перешёл в латышскую команду «Rietumu —Bank», у меня появилась возможность гоняться в Европе: в Латвии, в Словакии, в Италии. В частности, в Италии был мой первый старт, первая велогонка и я её сразу выиграл, это была моя первая победа. В той гонке принимали участие известные гонщики, которые сейчас выступают на Гранд — гонках: «Тур де Франс», «Джиро д’ Италия». Да, это моя самая запоминающаяся победа.

— Эта победа стимулировала ваше профессиональное развитие?
— Да, конечно. Это была первая победа и плюс ко всему последняя гонка в сезоне. После неё я сразу уехал домой, но у меня ещё горели глаза, и хотелось побеждать дальше. Поэтому начала следующего сезона я ждал с нетерпением.

— Где больше всего любите гоняться: по дорогам Европы или России?
— Безусловно, по дорогам Европы. В России пока просто нет никаких условий для этого вида спорта: ни дорог, ни организации.

— На чемпионат России в Воронеж поедете?
— Да, конечно. Для команды это важнейший старт, поэтому мы обязательно будем присутствовать.

— Как считаете, конкуренция на турнире будет серьёзной?
— Я надеюсь, что будет конкуренция. Потому что в последние года приезжала «Катюша», всем составом. Все сильнейшие гонщики собраны именно там, причём та же континентальная «Катюша» всегда оказывала им помощь. А сейчас создали «РусВело», и я думаю, что будет какая-то борьба.

— Кто, по вашему мнению, будет активно бороться за победу?
— Конечно, вся «Катюша». Там вся команда может на кого-то сработать. Я никого из них конкретно не могу выделить — они все сильные.

— В каких ещё важных стартах будете принимать участие в ближайшем будущем?
— Сейчас я занимаюсь визой, у меня закончился «шенген». Буквально 6 июня я улетаю в итальянский Римини на подготовку. Далее с 14 по 17 июня будет проходить гонка в Нидерландах, а потом отправлюсь на чемпионат России. После него планируется выступление на высокогорной гонке в Китае.

— В какой физической форме сейчас находитесь?
— Как говорят, я сейчас «на ходах», «при ноге». Чувствую себя очень хорошо, уверенно. Надеюсь, что «нога» не закончится раньше времени, и я докатаю сезон на высоком уровне.

— Хотели бы принять участие в Олимпийских играх?
— Я думаю, что у меня пока нет шанса поехать на Олимпийские игры. Но, конечно, у любого спортсмена есть такая мечта, желание. Загадывать не будем, всякое может быть.

— Кто из команды готовиться представлять Россию на играх в Лондоне?
— На Олимпиаде всего три места и после дисквалификации Галимзянова даже специалисты толком ничего не могут сказать по этому поводу.

— К какой спортивной цели идёте?
— Я очень хочу участвовать в Гранд гонках — «Тур де Франс», «Джиро д’ Италия». Я очень этого хочу, многие желают мне удачи и говорят, что я созрел для этого. У меня есть такая цель, мечта и я думаю, что рано или поздно я её добьюсь.

— Для участия в таких гонках нужно переходить в профессиональную команду. Когда вы сделаете следующий шаг в карьере?
— Безусловно, для участия в больших гонках мне необходимо попасть в профессиональную команду, но пока у меня не было таких высоких результатов, чтобы иметь возможность сделать это. Однако я думаю, что в этом году у меня есть неплохие результаты, а значит, и шансы стать членом профессиональной команды на следующий год.

— Были ли у вас кумиры в велоспорте, а может, и сейчас есть?
— Не сказать, что кумиры, но выделить могу Яна Ульриха и Кэдела Эванса. Ульрих уже не гоняется, а Кэдел Эванс был победителем прошлогоднего «Тур де Франс». Этим гонщикам я симпатизирую.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Кто в Екатеринбурге ждет велосипедистов в гости? «Вело-Город» подводит итоги конкурса «Лучшее Веломесто 2018»Кто в Екатеринбурге ждет велосипедистов в гости? «Вело-Город» подводит итоги конкурса «Лучшее Веломесто 2018» 3 мая 2018 24885
Как в Екатеринбурге обстоят дела с безопасными велопарковками, оборудованными местами для велосипедистов, и кто готов принять у себя гостей на велосипедах – решением этого вопроса занялась Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» в рамках премии «ЛУЧШЕЕ…
8 дней велосипеда, еды и красоты в Грузии. Кутим и крутим…8 дней велосипеда, еды и красоты в Грузии. Кутим и крутим… 30 апреля 2018 28053
Привет искателям приключений и любителям активных маршрутов! Если ты любишь путешествовать так, чтобы каждый день становился ярким приключением, значит ты точно в теме!   Мы едем на велосипедах, потому что хотим без спешки разглядеть весь колорит столь многогранной страны. Мы не ставим себе…
Уральцы спасли страну, страна спасла мир: в День Победы пройдет велопробег «Спасибо Деду за Победу!»Уральцы спасли страну, страна спасла мир: в День Победы пройдет велопробег «Спасибо Деду за Победу!» 24 апреля 2018 25828
 В России День Победы празднуют по-разному, но не стоит забывать суть этого праздника: главные его персоны – наши ветераны, благодаря которым мы сегодня живем под мирным небом над головой, и которых с каждым годом становится все меньше. В День Победы 9 мая МОО «Вело-Город»…
Центральный стадион и «Сбербанк» Екатеринбурга не для велосипедистов: Кого ругали и кого хвалили на «Вело-революции» 2018Центральный стадион и «Сбербанк» Екатеринбурга не для велосипедистов: Кого ругали и кого хвалили на «Вело-революции» 2018 23 апреля 2018 24365
21 апреля в Екатеринбурге состоялась «Апрельская Вело-Революция» от Межрегиональной общественной организации Вело-Город, которая собрала вместе велосипедистов города. «Вело-Революция» - это не только велозаезд в защиту велоинфраструктуры города, но еще и отличная…
На что обратить внимание при выборе велопарковки?На что обратить внимание при выборе велопарковки? 20 апреля 2018 27825
Каждая поездка на велосипеде ставит вопрос о безопасном и надёжном месте парковки. Страх кражи железного друга является одним из самых больших факторов, удерживающих людей от велосипедной поездки.  1.Определиться с типом велопарковки. Существует два типа: краткосрочные и…
19 апреля – всемирный День Велосипеда!19 апреля – всемирный День Велосипеда! 19 апреля 2018 28594
Для каждого из нас велосипед – это не только средство передвижения и поддержки спортивной физической формы, но еще и верный друг, который дарит незабываемые впечатления от путешествий, скоростей и приятного общества единомышленников. Во многих европейских странах велосипед стал настолько…
Куда поедут велореволюционеры? Объявляем маршрутКуда поедут велореволюционеры? Объявляем маршрут 13 апреля 2018 23668
Внимание, внимание! В связи со сложившейся ситуацией в велоинфраструктуре, объявляем срочную мобилизацию! Все желающие приглашаются на «Апрельскую «Вело-Революцию», которая состоится в субботу, 21 апреля. Старт революционной волны намечен на 12:00 с  Площади Труда от…
Отправься в Грузию вместе с «Вело-Городом»Отправься в Грузию вместе с «Вело-Городом» 10 апреля 2018 25821
Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» приглашает всех желающих отправиться в активные туры по удивительной стране Грузии. Вас ждут захватывающие путешествия и необычные маршруты в компании единомышленников. Путешествия, каждое мгновение которых ты наслаждаешься полнотой…
«СПОРТЭК» - новый партнер апрельской «Велореволюции» «СПОРТЭК» - новый партнер апрельской «Велореволюции» 5 апреля 2018 24486
Наши ряды пополняются: с нами вновь постоянный партнер нашей «Велореволюции» - магазин беговых лыж и велосипедов «СпортЭк». «СпортЭк» - наши местные фанаты велодвижения, которые уже долгие годы продвигают велокультуру в массы. Когда-то эти спортивные ребята…
Поздравляем с 1 апреля!Поздравляем с 1 апреля! 2 апреля 2018 25978
Друзья, вчера был международный день смеха - 1 апреля, от всей души поздравляем вас с этим праздником! Наша предыдущая новость стала апрельской шуткой, спасибо всем, кто отреагировал и оценил наши старания! Несмотря на то, что выпуск указа о признании России велосипедной столицей мира - всего…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии