Готовь сани летом, а велосипед… осенью

12 ноября 2012 54208
Готовь сани летом, а велосипед… осенью

Вы спросите почему? Про сани вроде ясно – народная мудрость, и все такое. А что касается велосипеда, если уж вы решили обзавестись железным другом и не сделали это летом, осень – хорошее время, чтобы наверстать упущенное и неплохо сэкономить.

Именно в осенне-зимний период большинство веломагазинов устраивает распродажи и делает большие скидки – сезон ведь заканчивается. Можно, конечно, озадачиться этим вопросом и зимой, но будет ли у вас возможность опробовать своего коня сразу, посмотреть, сойдетесь ли вы характерами? А осенью, порой радующей нас довольно теплыми днями, по слабо просыхающим под тусклым уже солнышком, но еще не обледеневшим дорожкам вполне можно прокатиться на новеньком байке, или на двух, или на трех, чтобы наконец понять – это он, самый мой вариант.

Что это за чудо – женский велосипед?

Когда-то в далеком детстве, когда отечественный "Аист" еще возил на себе всю семью по очереди, мы как-то не задумывались ни о размере рамы, ни о высоте посадки, ни о том, что велосипед для женщины должен быть особым. Сегодня, почитав сайты производителей велобайков, можно прийти к выводу, что женщины и мужчины – существа совершенно разной природы. Вместе с тем изучение статистики приводит к пониманию того, что при одинаковом росте разница в антропометрических параметрах женского и мужского тела не так уже и велика, по крайней мере не настолько, чтобы требовать особой конструкции велосипеда.

Современный концепт женского велосипеда – укороченная, легкая и менее прочная, соответственно, рама, более мягкие амортизаторы, рассчитанные на меньший вес, узкий руль, широкое седло. Такие велосипеды рассчитаны на менее агрессивную манеру катания по сравнению с классическими.

Отдельно хочется сказать про женские байки с низкой рамой: изначально они были предназначены для дам, передвигающихся по городу на велосипеде в юбке или вечернем платье. Но и в настоящее время, когда женщины повсеместно надели брюки, а велосипедные прогулки стали отдельным вполне самостоятельным видом отдыха, большинство производителей от данного концепта не отказывается – часто можно встретить "дамский" велосипед с низкой двойной рамой или толстой трубой как в советских "раскладушках". Выбор конечно за вами, но следует отметить, что при меньшей прочности никаких преимуществ, кроме удобства при посадке, такая рама не дает.

фото

Размер рамы велосипеда выбирается под рост, однако лучше всего попробовать проехать на конкретном аппарате, так как модели разных фирм имеют свои особенности, которые надо подбирать индивидуально. Если вы предпочитаете агрессивный стиль езды, планируете кататься по пересеченной местности, имеете пышные формы или все эти пункты вместе, особое внимание обратите на усиленные втулки и обода, ориентируйтесь на дисковые механические или гидравлические тормоза. Посмотрите, чтобы ручки тормоза стояли удобно для вас – женская рука обычно меньше мужской, и в некоторых случаях выжимать тормоз может быть достаточно сложно. Не гонитесь за большим количеством передач – реально в рабочем режиме используется три-четыре средние передачи, а иногда и меньше.

Стоимость предлагаемых моделей велосипедов варьируется в довольно широком диапазоне. Приобретая более дорогие модели, вы, конечно, приобретаете многолетний опыт в проектировании и изготовлении аппаратов, но если использовать железного коня предполагается в режиме "покатаемся по выходным", возможно не стоит ориентироваться на дорогие бренды. Впрочем, если велосипед планируется использовать как тренажер для поддержания физической формы, возможно именно высокая стоимость станет вашей мотивацией. Как говорила одна моя знакомая: "Мне бесплатно не интересно. А свои деньги я просто обязана отбить". Но помните, что самое главное в велосипеде не цена и бренд, самое главное – чтобы вам нравился ваш железный друг и нравилось его использовать.

фото
sparkrebel.com

Штучки…

Покупкой самого велосипеда дело обычно не заканчивается. Аксессуары для велосипеда, дополнительные девайсы и штучки, которые вы прикрутите к своему железному коню, должны четко отвечать вашим эстетическим и функциональным требованиям. И если эстетику лучше проверять на натуре, о функционале стоит подумать заранее.

Велокомпьютер: дополнительное приспособление, отражающее километраж поездки, скорость движения, более продвинутые модели могут записывать трек, измерять пульс и параметры окружающей среды. Вещь не слишком обязательная, но если вы планируете серьезные тренировки на велосипеде, возможно, стоит приобрести.

Фонарики и светоотражатели: если вы планируете передвигаться на велосипеде в темное время суток, правила предусматривают обязательное наличие световых приборов, в частности белого мигающего фонаря впереди и красного сзади велосипеда, а также светоотражателей на колесах. Желательно также иметь хороший фонарик, который бы не только обозначал вас в пространстве, но и реально освещал дорогу перед колесами.

Щитки: защищают спину и ноги велосипедиста от брызг, мелких камней и прочего мусора, летящего из-под колес. Большинство велосипедов в комплекте щитков не имеет, потому их, несомненно, стоит докупить. Форма, размер и материал – в ассортименте.

Звонок/гудок/клаксон: штука теоретически нужная и полезная, однако опыт передвижения по городу наводит на мысль, что нужна она только, чтобы пугать пешеходов, которые обычно реагируют либо слишком буйно, либо вообще не реагируют.

Фляжки: бутылочки с водой или другой жидкостью, предназначенные для питья прямо в процессе передвижения на велосипеде. Легко заменяются обычной пищевой тарой, например, пластиковыми бутылками от йогуртов, которые выглядят, конечно, не так шикарно, да и пить на ходу из них сложно, но основную функцию хранения воды выполняют без особых трудностей.

фото
facebook.com

Замки: предназначены для привязывания велосипеда ко всяким металлическим предметам, чтобы его не украли, пока вы работаете / покупаете вкусный тортик или обезжиренный творог / пьете кофе, чай, пиво / спасаете вселенную / просто отошли полюбоваться природой. Штука, безусловно, полезная, так как статистика краж подобных средств передвижения настораживает, но, к сожалению, стопроцентной гарантии не дает. Выбирайте замки с толстым тросом или цепью, который сложно разрезать, перекусить.

Насос: вещь необходимая, иметь дома стоит обязательно, в дороге, если вы не планируете кататься в одиночку, можете понадеяться в данном вопросе на спутников – одного насоса на компанию вполне достаточно.

Ремонтный набор: стоит иметь с собой, ну или на крайний случай дома. Современные наборы позволяют устранить прокол в течение 5-10 минут и не требуют особой силы и навыков.

Другие штучки: рога, багажники, всякие сумочки, подножки, сигнализации, чехлы для сидений, лизардскины, защиты для задних переключателей и так далее.

"Велосипедное зимовье", или Где хранить железного коня

фото
beautyineverything.com

С таким немаловажным вопросом мы сталкиваемся сразу после покупки, а особенно сильно он встает в преддверии зимы, когда большинство определяет велосипеды на длительный покой. Идеальным местом для хранения велосипеда зимой будет сухое место без резких перепадов температур. Удобным в силу своей малой посещаемости является сухой и закрытый от ветра и дождя балкон, стоит только закрыть своего коня от прямого попадания света. Если у вас есть гараж или достаточно большой сухой подвал – вы вполне можете оставить своего друга там, нужно только освободить там достаточно места. Если других вариантов нет – придется хранить велосипед в квартире: его можно разобрать и по частям сложить на антресоли либо использовать специальные крепления или полки (обычно потолочные или стенные). В интернете есть довольно много готовых решений, но вы всегда можете проявить креативную мысль.

Не забудьте перед зимовкой тщательно почистить железного друга, смазать промасленной тряпочкой все металлические детали, перевести цепь на самые маленькие звездочки, чтобы натяжение тросов было минимальным. Если велосипед будет стоять на полу, накачайте шины до рабочего давления, чтобы они не деформировались, или снимите покрышки. Отпустите пружины в амортизаторах, вытащите батарейки из фонариков и компьютеров или проследите, чтобы все это сделал тот, кто в вашей семье считается главным механиком.

Я не стану напоминать о полезности велосипеда – об этом написано немало; я не буду говорить о проблемах, с которыми встречается велосипедист на дороге – это тема для отдельного разговора. Я хочу пожелать вам удачных покупок и удачных поездок.

Берегите себя.

По материалам портала Lady.tut.by

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Семейный Вело-Квест!Семейный Вело-Квест! 10 июня 2014 35144
7 июня у Вело-Семей прошел второй этап конкурса – Городской Вело-Квест. Командам предстояло  проявить смекалку и внимательность при отгадывании зашифрованных мест, а также успеть обогнать своих соперников. Среди секретных мест были: Памятник The Beatles, Гене Букину, конечно же,…
Семьи примут участие в Action-Вело-Игре!!!Семьи примут участие в Action-Вело-Игре!!! 4 июня 2014 32598
7 июня в 11.00 от памятника  Татищеву и де Геннину  стартует «Городской Вело-Квест»!!! Квест пройдет в рамках конкурса «Вело-Семья 2014». Семьи примут участие в Action-Вело-Игре: каждая семья получит карту города и цель – отыскать все зашифрованные места.…
Бразильский Вело-Карнавал!Бразильский Вело-Карнавал! 3 июня 2014 47050
Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» совместно с Администрацией города Екатеринбург  представляет необычный Вело-пробег – Бразильский Вело-Карнавал! Впервые, жители Екатеринбурга увидят не просто Вело-пробеги, а массовые театрализованные спортивные…
На старт, внимание, голосовать!На старт, внимание, голосовать! 3 июня 2014 38423
Конкурс  «Вело-Семья 2014» набирает обороты!  Мало, кто знает, но первый этап конкурса прошел еще задолго до 1 июня. После кастингов у конкурсантов была  настоящая профессиональная фотосессия! Позировать на камеру тоже нужно уметь!  Семьи очень старались:…
Первое боевое крещение Вело-СемейПервое боевое крещение Вело-Семей 2 июня 2014 31832
1 июня в ЦПКиО им. Маяковского Вело-Семьи прошли первое боевое крещение! В 10 утра на площади у фонтана был велосипедный аншлаг! Это наши Семьи приехали на первый этап конкурса «Вело – Семья 2014» -  «Вело тест – драйв!» Этап «Вело…
Семейный Тест-Драйв!Семейный Тест-Драйв! 29 мая 2014 32207
Первый день лета семьи встретят вместе! В 10.00 в ЦПКиО им. Маяковского стартует первый этап конкурса «Вело-Семья 2014» - Семейный тест-драйв!              Члены Велосемьи продемонстрируют на тест-драйве навыки владения…
Ералаш был прав! Ералаш был прав! 27 мая 2014 52866
Молодёжь Екатеринбурга «изобретает» велосипеды  С каждым годом количество велосипедистов на городских улицах растёт в геометрической прогрессии. Для кого-то велосипед — это прежде всего недорогое, удобное и, что немаловажно, полезное средство передвижения, а кто-то…
Что же ждет наши Вело-Семьи?Что же ждет наши Вело-Семьи? 26 мая 2014 33285
Прошли всевозможные кастинги на конкурс "Вело-Семья 2014".  Что может быть лучше здоровой, дружной, спортивной семьи? Даже если эта семья  не связана родственными связями, а, например - велосипедом.  Велосемья – это те, с кем тебя объединяет велосипед – муж, жена,…
Второй день кастинга на конкурс "Вело-Семья 2014" закончился!Второй день кастинга на конкурс "Вело-Семья 2014" закончился! 26 мая 2014 30166
Вот и прошли кастинги на конкурс «Вело-Семья 2014». Воскресенье выдалось солнечным, жарким и богатым на велосипедистов! Возле главных ворот ЦПКиО с самого утра была музыка, смех, много детей и семей на велосипедах.  Всем желающим записаться на конкурс «Вело-Семья…
Первый день кастинга на конкурс "Вело-Семья 2014"Первый день кастинга на конкурс "Вело-Семья 2014" 19 мая 2014 30410
Что может быть лучше здоровой, дружной, спортивной семьи? Даже, если эта семья  связана не родственными связями, а, например – велосипедом? 18 мая прошел первый день кастинга на конкурс «Вело-Семья 2014».   Ни дождь, ни холодный ветер не смогли помешать семьям заявить…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии