Готовь сани летом, а велосипед… осенью

12 ноября 2012 53260
Готовь сани летом, а велосипед… осенью

Вы спросите почему? Про сани вроде ясно – народная мудрость, и все такое. А что касается велосипеда, если уж вы решили обзавестись железным другом и не сделали это летом, осень – хорошее время, чтобы наверстать упущенное и неплохо сэкономить.

Именно в осенне-зимний период большинство веломагазинов устраивает распродажи и делает большие скидки – сезон ведь заканчивается. Можно, конечно, озадачиться этим вопросом и зимой, но будет ли у вас возможность опробовать своего коня сразу, посмотреть, сойдетесь ли вы характерами? А осенью, порой радующей нас довольно теплыми днями, по слабо просыхающим под тусклым уже солнышком, но еще не обледеневшим дорожкам вполне можно прокатиться на новеньком байке, или на двух, или на трех, чтобы наконец понять – это он, самый мой вариант.

Что это за чудо – женский велосипед?

Когда-то в далеком детстве, когда отечественный "Аист" еще возил на себе всю семью по очереди, мы как-то не задумывались ни о размере рамы, ни о высоте посадки, ни о том, что велосипед для женщины должен быть особым. Сегодня, почитав сайты производителей велобайков, можно прийти к выводу, что женщины и мужчины – существа совершенно разной природы. Вместе с тем изучение статистики приводит к пониманию того, что при одинаковом росте разница в антропометрических параметрах женского и мужского тела не так уже и велика, по крайней мере не настолько, чтобы требовать особой конструкции велосипеда.

Современный концепт женского велосипеда – укороченная, легкая и менее прочная, соответственно, рама, более мягкие амортизаторы, рассчитанные на меньший вес, узкий руль, широкое седло. Такие велосипеды рассчитаны на менее агрессивную манеру катания по сравнению с классическими.

Отдельно хочется сказать про женские байки с низкой рамой: изначально они были предназначены для дам, передвигающихся по городу на велосипеде в юбке или вечернем платье. Но и в настоящее время, когда женщины повсеместно надели брюки, а велосипедные прогулки стали отдельным вполне самостоятельным видом отдыха, большинство производителей от данного концепта не отказывается – часто можно встретить "дамский" велосипед с низкой двойной рамой или толстой трубой как в советских "раскладушках". Выбор конечно за вами, но следует отметить, что при меньшей прочности никаких преимуществ, кроме удобства при посадке, такая рама не дает.

фото

Размер рамы велосипеда выбирается под рост, однако лучше всего попробовать проехать на конкретном аппарате, так как модели разных фирм имеют свои особенности, которые надо подбирать индивидуально. Если вы предпочитаете агрессивный стиль езды, планируете кататься по пересеченной местности, имеете пышные формы или все эти пункты вместе, особое внимание обратите на усиленные втулки и обода, ориентируйтесь на дисковые механические или гидравлические тормоза. Посмотрите, чтобы ручки тормоза стояли удобно для вас – женская рука обычно меньше мужской, и в некоторых случаях выжимать тормоз может быть достаточно сложно. Не гонитесь за большим количеством передач – реально в рабочем режиме используется три-четыре средние передачи, а иногда и меньше.

Стоимость предлагаемых моделей велосипедов варьируется в довольно широком диапазоне. Приобретая более дорогие модели, вы, конечно, приобретаете многолетний опыт в проектировании и изготовлении аппаратов, но если использовать железного коня предполагается в режиме "покатаемся по выходным", возможно не стоит ориентироваться на дорогие бренды. Впрочем, если велосипед планируется использовать как тренажер для поддержания физической формы, возможно именно высокая стоимость станет вашей мотивацией. Как говорила одна моя знакомая: "Мне бесплатно не интересно. А свои деньги я просто обязана отбить". Но помните, что самое главное в велосипеде не цена и бренд, самое главное – чтобы вам нравился ваш железный друг и нравилось его использовать.

фото
sparkrebel.com

Штучки…

Покупкой самого велосипеда дело обычно не заканчивается. Аксессуары для велосипеда, дополнительные девайсы и штучки, которые вы прикрутите к своему железному коню, должны четко отвечать вашим эстетическим и функциональным требованиям. И если эстетику лучше проверять на натуре, о функционале стоит подумать заранее.

Велокомпьютер: дополнительное приспособление, отражающее километраж поездки, скорость движения, более продвинутые модели могут записывать трек, измерять пульс и параметры окружающей среды. Вещь не слишком обязательная, но если вы планируете серьезные тренировки на велосипеде, возможно, стоит приобрести.

Фонарики и светоотражатели: если вы планируете передвигаться на велосипеде в темное время суток, правила предусматривают обязательное наличие световых приборов, в частности белого мигающего фонаря впереди и красного сзади велосипеда, а также светоотражателей на колесах. Желательно также иметь хороший фонарик, который бы не только обозначал вас в пространстве, но и реально освещал дорогу перед колесами.

Щитки: защищают спину и ноги велосипедиста от брызг, мелких камней и прочего мусора, летящего из-под колес. Большинство велосипедов в комплекте щитков не имеет, потому их, несомненно, стоит докупить. Форма, размер и материал – в ассортименте.

Звонок/гудок/клаксон: штука теоретически нужная и полезная, однако опыт передвижения по городу наводит на мысль, что нужна она только, чтобы пугать пешеходов, которые обычно реагируют либо слишком буйно, либо вообще не реагируют.

Фляжки: бутылочки с водой или другой жидкостью, предназначенные для питья прямо в процессе передвижения на велосипеде. Легко заменяются обычной пищевой тарой, например, пластиковыми бутылками от йогуртов, которые выглядят, конечно, не так шикарно, да и пить на ходу из них сложно, но основную функцию хранения воды выполняют без особых трудностей.

фото
facebook.com

Замки: предназначены для привязывания велосипеда ко всяким металлическим предметам, чтобы его не украли, пока вы работаете / покупаете вкусный тортик или обезжиренный творог / пьете кофе, чай, пиво / спасаете вселенную / просто отошли полюбоваться природой. Штука, безусловно, полезная, так как статистика краж подобных средств передвижения настораживает, но, к сожалению, стопроцентной гарантии не дает. Выбирайте замки с толстым тросом или цепью, который сложно разрезать, перекусить.

Насос: вещь необходимая, иметь дома стоит обязательно, в дороге, если вы не планируете кататься в одиночку, можете понадеяться в данном вопросе на спутников – одного насоса на компанию вполне достаточно.

Ремонтный набор: стоит иметь с собой, ну или на крайний случай дома. Современные наборы позволяют устранить прокол в течение 5-10 минут и не требуют особой силы и навыков.

Другие штучки: рога, багажники, всякие сумочки, подножки, сигнализации, чехлы для сидений, лизардскины, защиты для задних переключателей и так далее.

"Велосипедное зимовье", или Где хранить железного коня

фото
beautyineverything.com

С таким немаловажным вопросом мы сталкиваемся сразу после покупки, а особенно сильно он встает в преддверии зимы, когда большинство определяет велосипеды на длительный покой. Идеальным местом для хранения велосипеда зимой будет сухое место без резких перепадов температур. Удобным в силу своей малой посещаемости является сухой и закрытый от ветра и дождя балкон, стоит только закрыть своего коня от прямого попадания света. Если у вас есть гараж или достаточно большой сухой подвал – вы вполне можете оставить своего друга там, нужно только освободить там достаточно места. Если других вариантов нет – придется хранить велосипед в квартире: его можно разобрать и по частям сложить на антресоли либо использовать специальные крепления или полки (обычно потолочные или стенные). В интернете есть довольно много готовых решений, но вы всегда можете проявить креативную мысль.

Не забудьте перед зимовкой тщательно почистить железного друга, смазать промасленной тряпочкой все металлические детали, перевести цепь на самые маленькие звездочки, чтобы натяжение тросов было минимальным. Если велосипед будет стоять на полу, накачайте шины до рабочего давления, чтобы они не деформировались, или снимите покрышки. Отпустите пружины в амортизаторах, вытащите батарейки из фонариков и компьютеров или проследите, чтобы все это сделал тот, кто в вашей семье считается главным механиком.

Я не стану напоминать о полезности велосипеда – об этом написано немало; я не буду говорить о проблемах, с которыми встречается велосипедист на дороге – это тема для отдельного разговора. Я хочу пожелать вам удачных покупок и удачных поездок.

Берегите себя.

По материалам портала Lady.tut.by

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велоактивисты Екатеринбурга обсудят изменения в генеральный план города Велоактивисты Екатеринбурга обсудят изменения в генеральный план города 21 ноября 2019 22532
Как вы считаете, где в Екатеринбурге должны быть велодорожки, должны ли это быть выделенные велопешеходные дорожки или отдельно взятые велополосы? Все эти предложения, касаемые того, как город Екатеринбург должен становиться велосипедным, мы с вами сможем обсудить, и каждый сможет принять решение…
В Екатеринбурге на улице Татищева добавят сквер, велодорожек и полосы озелененияВ Екатеринбурге на улице Татищева добавят сквер, велодорожек и полосы озеленения 6 ноября 2019 20548
Разработчики проекта реконструкции уверяют, что в плюсе останутся все: и пешеходы, и велосипедисты, и автомобилисты. В мэрии Екатеринбурга рассмотрели эскизный проект реконструкции улицы Татищева на участке от Красноуральской до Лоцмановых. Длина участка 1750 метров, а протяженность трамвайной…
У банка ВТБ появилась современная велосипедная парковкаУ банка ВТБ появилась современная велосипедная парковка 30 октября 2019 22340
Региональное отделение банка ВТБ этой осенью сделало важный шаг в сторону развития велоинфраструктуры – у банка по адресу г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, 5 появилась современная велопарковка, которая значительно облегчит посещение данного заведения многим велосипедистам. Парковка была…
Общественной организации «Вело-Город» - 9 лет!Общественной организации «Вело-Город» - 9 лет! 21 октября 2019 21539
Сегодня исполняется 9 лет с даты регистрации общественной организации «Вело-Город»! Непосредственно проект «Вело-Город» появился годом ранее, в 2009 году. Первые мероприятия «Вело-Города» начали проходить с марта 2010 года, а к концу 2010 года состоялась…
Велосипедисты примут участие в выборе нового места под строительство собораВелосипедисты примут участие в выборе нового места под строительство собора 9 октября 2019 28117
Весь год город Екатеринбург бурлил вокруг вопроса об использовании сквера под храм, благодаря активности большой части жителей города власть была вынуждена провести голосование и предложить альтернативные площадки для строительства храма. Сейчас городу также необходима активность для доведения…
Внесены изменения в генеральный план города Екатеринбурга: в нем появятся велодорожки Внесены изменения в генеральный план города Екатеринбурга: в нем появятся велодорожки 8 октября 2019 27373
С чего все началось   В 2013 году в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях государством было введено понятие «Велопешеходная дорожка». В связи с этим в 2014 году активисты общественной организации «Вело-Город» на протяжении нескольких месяцев…
Откажись от транспорта в пользу велосипеда 22 сентября! Откажись от транспорта в пользу велосипеда 22 сентября! 16 сентября 2019 24021
Ежегодно 22 сентября во многих странах мира проводится Всемирный День без автомобиля (World Carfree Day). День без автомобиля— символическая акция международного уровня, которая призвана напомнить обществу о вреде чрезмерной автомобилизации для природы…
Проверим нашу способность влиять на обществоПроверим нашу способность влиять на общество 16 сентября 2019 24282
«Вело-Город» решил провести эксперимент и проверить готовность велосообщества поддерживать людей, которые готовы менять свой город в сторону развития вело. Мы решили взять для примера рейтинговое голосование по городу Екатеринбургу среди различных активных людей города, которое…
В Екатеринбурге обсудили возможность развития инфраструктуры и велокультуры города В Екатеринбурге обсудили возможность развития инфраструктуры и велокультуры города 12 сентября 2019 16293
Сегодня, 12 сентября в 10:00 в зале Екатеринбургской городской думы состоялась рабочая встреча представителей МОО «Вело-Город» с руководителями профильных отделов Администрации города Екатеринбурга и другими заинтересованными сторонами на тему развития велодвижения в Екатеринбурге. На…
Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO!Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO! 6 сентября 2019 22609
Друзья, Приглашаем всех желающих на Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO! Мероприятие проходит при поддержке МОО "Вело-Город".Краткая инфа по соревнованиям:Дата: 22 сентября 2019, старт в 12:00Место: гора Мотаиха, поселок ИсетьКатегории участников:● Женщины (без деления на возраст)● Юниоры…
July, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии