"Euro Вело-Город" Япония

14 апреля 2017 48257
"Euro Вело-Город" Япония

Велосипеды в Японии являются очень популярным и востребованным видом транспорта. На велосипеде можно ездить практически везде не боясь попасть в пробки, особенно популярны некоторые виды велосипедов стали после триумфального показа аниме — Трусливый велосипедист. Велосипед является экологическим видом транспорта, в Японии для велосипедистов существуют специальные велосипедные дорожки и не приходится быть между двух огней — скоростным транспортом и пешеходами.

Но иметь велосипед в Японии совсем не то, что в России, так как на этот вид транспорта существует ряд правил и обязательств, закрепленных на законодательном уровне и исполнение которых просто обязательно. Так же как и при вождении автомобиля, на велосипеде запрещается ездить в нетрезвом состоянии, велосипедист обязан соблюдать правила дорожного движения и ездить в тёмное время суток с включёнными фарами, нельзя разговаривать по сотовому телефону или курить. Для детей обязательным атрибутом является шлем. Так же обязательно возить всегда с собой регистрационное удостоверение, подтверждающее право  на велосипед.

Самое первое, что должен сделать владелец при покупке велосипеда в Японии это  обязательно его зарегистрировать в органах местной власти, магазине или полицейском участке. Покупая велосипед в магазине процесс регистрации велосипеда не очень сложен, достаточно продавцу показать идентификационный номер велосипеда, заполнить определенную форму, заплатить регистрационный сбор в районе 500 йен и на этом формальности заканчиваются.

Но в каждой префектуре Японии существуют свои правила регистрации и перерегистрации уже ранее зарегистрированных велосипедов. В случае, если хозяин велосипеда желает продать или подарить  его другому лицу, необходимо в обязательном порядке велосипед перерегистрировать на нового хозяина.

Отмена прежней регистрации или перерегистрация велосипеда на новое лицо может быть произведена, так же в магазине, по месту жительства или в полицейском участке.

Изменение владельца велосипеда может быть произведено двумя способами: первый — смена владельца велосипеда, второй — отмена регистрации прежнего владельца и перерегистрация на нового владельца велосипеда.

Смена владельца велосипеда носит более простой порядок, так как присутствие старого владельца не требуется, достаточно новому владельцу предоставить:

  • сам велосипед
  • свои водительские права, регистрационную карточку иностранца, проживающего в Японии или другое удостоверение личности
  • регистрационную карточку на велосипед старого владельца
  • передаточный акт (документ, подтверждающий, право на приобретение велосипеда).

Так же за процедуру оформления документов (регистрации права пользования на нового приобретателя велосипеда) надо заплатить в районе 500 йен.

Но часть префектур такие как Фукуока, Хоккайдо, Гумма, Ивате, Канагава, Мияги, Нагасаки и ряд других, требуют, чтобы прежний владелец велосипеда  сначала отменил свою регистрацию и только после этого можно будет зарегистрировать нового владельца. Такая процедура требует обязательное присутствие прежнего владельца. Для прежнего владельца эта процедура бесплатная, тем не менее он должен:

  • присутствовать лично
  • предоставить велосипед
  • старую регистрационную карточку на велосипед
  • документ, удостоверяющий личность

Новый владелец предоставляет то же самое, что описано выше (для смены владельца велосипеда) и дополнительно документ, подтверждающий отмену регистрации от прежнего владельца. Процесс отмены и новой регистрации может быть проведен как одномоментно, так и поэтапно.

Для иностранцев так же возможно зарегистрировать велосипеды в Японии, привезённые с собой, при наличии документов, подтверждающих право приобретения велосипеда и вышеперечисленных документов, но надо иметь ввиду, что в Японии на велосипедах в обязательном порядке предусмотрено два тормоза — передний и задний, ими должны быть оборудованы все велосипеды.

Стоимость велосипеда варьируется от дешёвых до очень дорогих ( в среднем новый простой велосипед стоит от 100 долларов). Поэтому очень часто можно увидеть на обочинах дорог, у железнодорожных вокзалов большое количество, на первый взгляд, брошенных велосипедов, но это не должно вводить в заблуждение иностранцев, так как согласно идентификационному номеру велосипед имеет своего владельца. Иногда такие велосипеды были попросту угнаны со стоянки и брошены в другом месте, и если владелец заявил о пропаже ему его вернут, но в основном время от времени такие велосипеды собирают и отдают либо на утилизацию, либо в уцененный специализированный магазин. В любом случае без официального переоформления, такими велосипедами воспользоваться нельзя.

Япония одна из первых стран в мире по численности велосипедов на душу населения. Практически каждый второй житель Японии имеет велосипед. На велосипедах ездят на службу офисные работники, домохозяйки на велосипеде, оборудованном специальными корзинками ездят в магазин за продуктами, так же повсеместно можно увидеть велосипеды, оборудованные детскими креслами (двумя, чтобы мамочка могла возить своих деток), велосипеды используют школьники и студенты, чтобы добраться до учебы.

Как правило стоянки для велосипедов тоже платные, но цены приемлемые, существуют специальные стоянки, например при школах могут быть бесплатные стоянки, но только на ограниченное время (на время длительности занятий), возле дома, как правило парковки для велосипедов так же бесплатные, но для этого выдаётся специальный номер, который приклеивается на велосипед и подтверждает право парковаться перед конкретным домом. Велосипеды на стоянках оставляют, закрывая на несложный замок, но в последнее время дорогие велосипеды  могут быть украдены, поэтому за ними требуется более серьёзный контроль.

Парковка велосипедов в Японии это один из пунктов, который все выполняют в строгом соответствии, т. е. никто не оставит велосипед в месте, где парковка запрещена. Перед многими магазинами парковка бесплатна в течении определенного количества времени, как правило в течении двух часов.

Предлагаем посмотреть занятное видео, как решается проблема парковки велосипеда в Японии.

Любимым занятием японцев и туристов являются экскурсии по красивым местам на велосипеде. Так в районе города Хиросима очень популярны экскурсии на велосипеде по близлежащим островам. Так же считается незабываемым, но и не лёгким экскурсионным туром, поездка из Хиросима на Сикоку по многочисленным висячим мостам. Для этого существует множество пунктов проката велосипеда, при этом не обязательно возвращать велосипед в первоначальную точку проката, оставить велосипед можно в любом пункте проката на протяжении маршрута, правда при этом придётся попрощаться с залоговой суммой в 1 000 иен, которая обязательна, когда оформляется прокат велосипеда. Велосипеды в Японии прекрасная альтернатива автомобилям, а помимо получения эстетического удовольствия несомненно важно и то, что физическая нагрузка позволяет быть постоянно в тонусе.

 

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

АПРЕЛЬСКАЯ ВЕЛОРЕВОЛЮЦИЯ  - ВРЕМЯ ПРИШЛО!АПРЕЛЬСКАЯ ВЕЛОРЕВОЛЮЦИЯ - ВРЕМЯ ПРИШЛО! 2 апреля 2015 41743
Это шторм! Это ураган! Это буря страстей и эмоций недовольных велосипедистов на центральных улицах города! Это  ВЕЛОреволюция! 19 апреля велосипедисты, организуемые «Вело-Городом», будут оккупировать городские места. ЕСЛИ ты велосипедист ЕСЛИ ты …
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 1 апреля 2015 50309
   ВелоБазель -  живописный швейцарский городок, расположенный на берегу Рейна, относится к немецкоязычной части этой страны. Здесь находится старейший швейцарский университет, штаб-квартиры многих крупных банков и финансовых организаций. Но это не означает, что все местные жители…
"Цепная реакция"- серия велоквестов - 5 апреля"Цепная реакция"- серия велоквестов - 5 апреля 25 марта 2015 43872
ЮМОР РУЛИТ И ПЕДАЛИ КРУТИТ! Эволюционное предложение от успешного велопроекта велоквест –«Цепная реакция».Первоапрельский велоквест – это соревнование на велосипедах, совмещающее логику, скорость, умение шутить! Это велоигра, дающая возможность проявить свои лучшие…
"Цепная реакция"- серия велоквестов - 21 марта"Цепная реакция"- серия велоквестов - 21 марта 23 марта 2015 42376
   21 марта, в субботу, состоялся очередной  велоквест  - «А жизнь прекрасна, если со стихом», приуроченный всемирному дню поэзии, стартовавший от памятника «У Камня» (плотинка, исторический сквер) в 14:30.   34 участникам, разбившимся на 15…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 18 марта 2015 56197
   ВелоБерлин сегодня и двадцать лет назад - это два разных города. Современный Берлин буквально наводнен велосипедистами. Всего лишь за десять лет немцы совершили настоящую «педальную революцию».    Бурное развитие велодвижения в Берлине приходится на начало…
"Цепная реакция"- серия велоквестов - 21 марта"Цепная реакция"- серия велоквестов - 21 марта 17 марта 2015 42123
Третий велоквест под названием «А жизнь прекрасна, если со стихом» стартует 21 марта в 14:00  от памятника  "У Камня" (плотинка, исторический сквер).  Логика. Культура. Спорт.   Велоквест - это соревнование с элементами логической игры, культурного…
Лед тронулся!Лед тронулся! 17 марта 2015 43057
   «Сегодня, в 16:00 проезжая по Макаровском мосту, я заметил отсутствие делиниаторов» - такой информацией поделился К.Л.Мочалов, руководитель общественной организации «Вло-Город» 16 марта с коллегами по работе.    По всей видимости Администрация…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 11 марта 2015 53167
  ВелоКопенгаген, столицу Дании, не зря называют "велосипедной Меккой" — здесь не только созданы все условия для удобства велосипедистов, но и многое изначально продумано именно для двухколесного транспорта. Туристы, в первый раз оказавшиеся среди такого обилия велосипедов, признаются,…
"Цепная реакция"- серия велоквестов - 8 марта"Цепная реакция"- серия велоквестов - 8 марта 10 марта 2015 45483
   8 марта МОО «Вело-Город»  провел второй велоквест  приуроченный к празднованию международного женского дня.     14 команд, 36 участников стартовали от площади Труда (памятник Татищеву и Де Геннину) в 14:20  за поиском заветного кода.…
Доклад в 224 страницы Независимой комиссии по реформам в велоспорте (CIRC)Доклад в 224 страницы Независимой комиссии по реформам в велоспорте (CIRC) 10 марта 2015 42745
Международный союз велосипедистов (UCI) опубликовал 224-страничный доклад Независимой комиссии по реформам велоспорта (CIRC/Cycling Independent Reform Commission).   Во время расследования Комиссия провела 174 интервью, часть из которых продолжалась по нескольку дней, с членами UCI,…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии