"Euro Вело-Город" Япония

14 апреля 2017 48228
"Euro Вело-Город" Япония

Велосипеды в Японии являются очень популярным и востребованным видом транспорта. На велосипеде можно ездить практически везде не боясь попасть в пробки, особенно популярны некоторые виды велосипедов стали после триумфального показа аниме — Трусливый велосипедист. Велосипед является экологическим видом транспорта, в Японии для велосипедистов существуют специальные велосипедные дорожки и не приходится быть между двух огней — скоростным транспортом и пешеходами.

Но иметь велосипед в Японии совсем не то, что в России, так как на этот вид транспорта существует ряд правил и обязательств, закрепленных на законодательном уровне и исполнение которых просто обязательно. Так же как и при вождении автомобиля, на велосипеде запрещается ездить в нетрезвом состоянии, велосипедист обязан соблюдать правила дорожного движения и ездить в тёмное время суток с включёнными фарами, нельзя разговаривать по сотовому телефону или курить. Для детей обязательным атрибутом является шлем. Так же обязательно возить всегда с собой регистрационное удостоверение, подтверждающее право  на велосипед.

Самое первое, что должен сделать владелец при покупке велосипеда в Японии это  обязательно его зарегистрировать в органах местной власти, магазине или полицейском участке. Покупая велосипед в магазине процесс регистрации велосипеда не очень сложен, достаточно продавцу показать идентификационный номер велосипеда, заполнить определенную форму, заплатить регистрационный сбор в районе 500 йен и на этом формальности заканчиваются.

Но в каждой префектуре Японии существуют свои правила регистрации и перерегистрации уже ранее зарегистрированных велосипедов. В случае, если хозяин велосипеда желает продать или подарить  его другому лицу, необходимо в обязательном порядке велосипед перерегистрировать на нового хозяина.

Отмена прежней регистрации или перерегистрация велосипеда на новое лицо может быть произведена, так же в магазине, по месту жительства или в полицейском участке.

Изменение владельца велосипеда может быть произведено двумя способами: первый — смена владельца велосипеда, второй — отмена регистрации прежнего владельца и перерегистрация на нового владельца велосипеда.

Смена владельца велосипеда носит более простой порядок, так как присутствие старого владельца не требуется, достаточно новому владельцу предоставить:

  • сам велосипед
  • свои водительские права, регистрационную карточку иностранца, проживающего в Японии или другое удостоверение личности
  • регистрационную карточку на велосипед старого владельца
  • передаточный акт (документ, подтверждающий, право на приобретение велосипеда).

Так же за процедуру оформления документов (регистрации права пользования на нового приобретателя велосипеда) надо заплатить в районе 500 йен.

Но часть префектур такие как Фукуока, Хоккайдо, Гумма, Ивате, Канагава, Мияги, Нагасаки и ряд других, требуют, чтобы прежний владелец велосипеда  сначала отменил свою регистрацию и только после этого можно будет зарегистрировать нового владельца. Такая процедура требует обязательное присутствие прежнего владельца. Для прежнего владельца эта процедура бесплатная, тем не менее он должен:

  • присутствовать лично
  • предоставить велосипед
  • старую регистрационную карточку на велосипед
  • документ, удостоверяющий личность

Новый владелец предоставляет то же самое, что описано выше (для смены владельца велосипеда) и дополнительно документ, подтверждающий отмену регистрации от прежнего владельца. Процесс отмены и новой регистрации может быть проведен как одномоментно, так и поэтапно.

Для иностранцев так же возможно зарегистрировать велосипеды в Японии, привезённые с собой, при наличии документов, подтверждающих право приобретения велосипеда и вышеперечисленных документов, но надо иметь ввиду, что в Японии на велосипедах в обязательном порядке предусмотрено два тормоза — передний и задний, ими должны быть оборудованы все велосипеды.

Стоимость велосипеда варьируется от дешёвых до очень дорогих ( в среднем новый простой велосипед стоит от 100 долларов). Поэтому очень часто можно увидеть на обочинах дорог, у железнодорожных вокзалов большое количество, на первый взгляд, брошенных велосипедов, но это не должно вводить в заблуждение иностранцев, так как согласно идентификационному номеру велосипед имеет своего владельца. Иногда такие велосипеды были попросту угнаны со стоянки и брошены в другом месте, и если владелец заявил о пропаже ему его вернут, но в основном время от времени такие велосипеды собирают и отдают либо на утилизацию, либо в уцененный специализированный магазин. В любом случае без официального переоформления, такими велосипедами воспользоваться нельзя.

Япония одна из первых стран в мире по численности велосипедов на душу населения. Практически каждый второй житель Японии имеет велосипед. На велосипедах ездят на службу офисные работники, домохозяйки на велосипеде, оборудованном специальными корзинками ездят в магазин за продуктами, так же повсеместно можно увидеть велосипеды, оборудованные детскими креслами (двумя, чтобы мамочка могла возить своих деток), велосипеды используют школьники и студенты, чтобы добраться до учебы.

Как правило стоянки для велосипедов тоже платные, но цены приемлемые, существуют специальные стоянки, например при школах могут быть бесплатные стоянки, но только на ограниченное время (на время длительности занятий), возле дома, как правило парковки для велосипедов так же бесплатные, но для этого выдаётся специальный номер, который приклеивается на велосипед и подтверждает право парковаться перед конкретным домом. Велосипеды на стоянках оставляют, закрывая на несложный замок, но в последнее время дорогие велосипеды  могут быть украдены, поэтому за ними требуется более серьёзный контроль.

Парковка велосипедов в Японии это один из пунктов, который все выполняют в строгом соответствии, т. е. никто не оставит велосипед в месте, где парковка запрещена. Перед многими магазинами парковка бесплатна в течении определенного количества времени, как правило в течении двух часов.

Предлагаем посмотреть занятное видео, как решается проблема парковки велосипеда в Японии.

Любимым занятием японцев и туристов являются экскурсии по красивым местам на велосипеде. Так в районе города Хиросима очень популярны экскурсии на велосипеде по близлежащим островам. Так же считается незабываемым, но и не лёгким экскурсионным туром, поездка из Хиросима на Сикоку по многочисленным висячим мостам. Для этого существует множество пунктов проката велосипеда, при этом не обязательно возвращать велосипед в первоначальную точку проката, оставить велосипед можно в любом пункте проката на протяжении маршрута, правда при этом придётся попрощаться с залоговой суммой в 1 000 иен, которая обязательна, когда оформляется прокат велосипеда. Велосипеды в Японии прекрасная альтернатива автомобилям, а помимо получения эстетического удовольствия несомненно важно и то, что физическая нагрузка позволяет быть постоянно в тонусе.

 

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Константин Мочалов идет в депутаты!Константин Мочалов идет в депутаты! 6 мая 2016 45874
Константин Мочалов кандидат в депутаты Законодательного собрания Свердловской области по одномандатному округу Железнодорожного района "Привет всем близким и своим!Решил обратиться ко всем, кто меня знает, хочу сообщить, что я иду в депутаты.Для избрания выбрал Железнодорожный район города…
ВЕЛО МАЙ - НАШИ ГОЛОСУЮТВЕЛО МАЙ - НАШИ ГОЛОСУЮТ 6 мая 2016 42115
ВЕЛОПРОГУЛКА С ФЕЕРИЧНЫМ ФИНАЛОМ ВЕЛО МАЙ - НАШИ ГОЛОСУЮТ !!! БОЛЬ ДУШИ!!! КРИК ВЕЛОСИПЕДИСТА!!! ВРЕМЯ СВЕРШЕНИЙ!!! УЧАСТВУЙ В СУПЕР ВЕЛОПРОБЕГЕ!!! СДЕЛАЙ СВОЙ ВКЛАД В ВЕЛО!!! ПОДДЕРЖИ КОНСТАНТИНА МОЧАЛОВА В ЕГО БОРЬБЕ С СИСТЕМОЙ!!! ПРОГОЛОСУЙ ЗА СОЗДАТЕЛЯ…
МОО «Вело-Город» проводит «Весть Победы» и велопробег «Спасибо деду за Победу!»МОО «Вело-Город» проводит «Весть Победы» и велопробег «Спасибо деду за Победу!» 29 апреля 2016 42055
Председатель МОО "Вело-Город" Константин Мочалов совместно c Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области в Екатеринбурге и при поддержке Администрации города Екатеринбурга приглашает всех на праздничные мероприятия «Весть Победы» и велопробег…
Велореволюционеры Екатеринбурга требуют велоинфраструктуруВелореволюционеры Екатеринбурга требуют велоинфраструктуру 18 апреля 2016 43892
     16 апреля в 12 часов у памятника Татищева и де Генина в столице Урала, стартовала Велореволюция в составе 500 велосипедистов под предводительством председателя Межрегиональной общественной организации «Вело-Город» Константина Мочалова. Велореволюция уже стала доброй…
Константин Мочалов отправился на поиски хороших дорог в ЕкатеринбургеКонстантин Мочалов отправился на поиски хороших дорог в Екатеринбурге 8 апреля 2016 41061
7 апреля Константин Мочалов, председатель Межрегиональной общественной организации «Вело-Город», проехал по Екатеринбургу с гражданской инспекцией, чтобы оценить состояние городских дорог. К нему присоединились Вадим Хайрулин, президент мотоклуба «Чёрные ножи», и Никита…
Константин Мочалов совместно с автомобилистами и мотоциклистами Екатеринбурга выдвинется на поиски хороших дорогКонстантин Мочалов совместно с автомобилистами и мотоциклистами Екатеринбурга выдвинется на поиски хороших дорог 6 апреля 2016 39247
Константин Мочалов, председатель Межрегиональной общественной организации «Вело-Город», выступил с инициативой о проведении 7 апреля гражданской инспекции по улицам Екатеринбурга, чтобы ответить на вопрос, волнующий, пожалуй, всех — есть ли в нашем городе хорошие дороги? Ведь с…
Lampre-Merida стала первой велокомандой Мирового Тура, перешедшей на дисковые тормозаLampre-Merida стала первой велокомандой Мирового Тура, перешедшей на дисковые тормоза 4 апреля 2016 41134
В минувшее воскресенье на сотом заезде во Фландрии итальянская велокоманда Lampre-Merida вошла в историю, став первой участницей Мирового Тура, полностью перешедшей на дисковые тормоза. Велосипеды были оборудованы дисками Merida Scultura с гидравликой Shimano. Ранее несколько гонщиков…
Апрельская «Вело-Революция» возвращается!Апрельская «Вело-Революция» возвращается! 25 марта 2016 41684
Председатель  межрегиональной общественной организации «Вело-Город» Константин Мочалов вновь призывает самых активных горожан прокатиться единым маршем и привлечь внимание к одной из серьёзных проблем велосипедной инфраструктуры Екатеринбурга — острой нехватке надёжных…
Наш план развития велодорожекНаш план развития велодорожек 25 марта 2016 44728
Председатель МОО "Вело-Город" Константин Мочалов разрабатывает с активистами схему велосипедных велодорожек в Екатеринбурге.  Оцените наши предложения по развитию велосипедной инфраструктуры в городе. Красные линии — магистральные велодорожки в двух направлениях, фиолетовые - местные…
Екатеринбург- город талантов и красивых людей!Екатеринбург- город талантов и красивых людей! 23 марта 2016 28998
Приветствую активных и позитивных, любителей спорта и активного образа жизни, а так же кому не все равно на развитие города и спорта! Хотелось бы рассказать о Чемпионате Европы по Артистичному Танцу, который проходил 19- 20 марта 2016 г. в Москве. Благодаря Мочалову Константину,…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии