«Euro Вело - Город»

4 марта 2015 52551
«Euro Вело - Город»

ВелоПариж .... Обилие велосипедистов, удобное расположение велосипедных дорожек... Город не воспринимается, как крупный мегаполис, полный выхлопных газов и машин, а производит уютное «зеленое» впечатление.

Париж — для велосипедов

Двухколесный транспорт — не просто популярное средство передвижения, без него современный облик города представить достаточно сложно! Хотя, развитие велотранспорта в Париже началось сравнительно недавно по сравнению с основными «монстрами» велоиндустрии — конце в 90-х годов — за это время уже многое было сделано.

Ситибайки или классические велосипеды — любимое у парижан средство передвижения на короткие расстояния. Доехать до булочной, съездить на встречу с друзьями, добраться до работы (при условии, что недалеко) — все это можно сделать на велосипеде. Для этого в городе предусмотрены велосипедные дорожки и велосипедные маршруты.

 Велосипедная разметка в Париже

Велосипедные дорожки в Париже

Среди парижских велосипедных дорожек можно выделить следующие виды:

  • улицы совместного использования с велоразметкой (часто именно по ним проходят основные веломаршруты Парижа)
  • отдельные полосы для общественного транспорта, совмещенные с велосипедными дорожками
  • специальные велосипедные дорожки, чаще всего идущие вдоль бордюра
  • обособленные велосипедные дорожки — по сути предоставляют собой часть проезжей части, выделенную для велосипедистов.

 На настоящий момент не охваченными в велосеть остаются еще многие  дороги, где велосипедистам приходится передвигаться среди  автомобильного транспорта. Впрочем, водители во Франции понимающе  относятся к велосипедистам и всегда оставляют у обочины пространство для  двухколесного транспорта. Интересно, что даже общественные автобусы в  Париже оборудованы специальным велосипедным «звонком» (наравне с  обычным гудком), при помощи которого водитель может предупреждать  велосипедистов о своем приближении.

Велосипедные маршруты в Париже

В Париже проложена специальная сеть велосипедных маршрутов, связывающих между собой важные туристические и общественные места.

Велосипедный проект Velib

Велосипедизация Парижа получила существенное развитие в 2007 году, когда был принят и реализован велосипедный проект Velib’ (velo + liberte = «Велосвобода»). По заявлению мэра Парижа Бертрана Деланоэ, этот проект был призван улучшить экологическую обстановку в городе, способствовать городскому озеленению, а также несколько разгрузить парижские улицы от автотранспорта.

С тех пор количество прокатов Velib увеличилось практически в два раза (750 до 1450 по данным на 2014 год), в проекте используется более 20.000 велосипедов. Согласно данным статистики туристы и жители Парижа обращались к услугам Velib более 40 миллионов раз за весь период ее существования! Так что, без сомнения, можно сказать, что эффективность парижского велопроекта оправдала себя, хотя были в его истории и неприятные моменты.

Вандализм в системе Velib

Статистика отмечает, что в Париже очень высок уровень вандализма в отношении арендованных велосипедов. Интересно, что во многих других городах Европы фактически аналогичные велосипедные системы значительно меньше страдают от вандалов и угона.

К примеру, по данным на 2014 год:

  • ежедневно приходится отдавать в ремонт около 1500 велосипедов,
  • более трети велосипедов от общего количества за это время исчезли (скорее всего были украдены),
  • более половины велосипедов сильно пострадали от рук вандалов, и их вынуждены были заменить.

Мэрия Парижа связывает такое количество проблем в первую очередь с тем, что Velib является одним из самых крупных велосипедных проектов в Европе.

Как использовать Velib?

Даже туристы, впервые использующие данную систему, признают, что она очень проста — разобраться без посторонней помощи можно минут за пять:

  • Сначала Вы регистрируетесь в системе с помощью кредитной карты,
  • На карте резервируется сумма в 150 евро — страховой депозит, который будет возвращен обратно, как только велосипед вернется на стойку проката.
  • Затем Вы получаете распечатанный билет с кодом, при помощи которого можно взять любой понравившийся в прокате велосипед.

Первые 30 минут езды — традиционно бесплатны, а дальше стоимость проезда считается по определенному тарифу, о котором лучше узнать заранее. Можно взять в аренду велосипед и на длительный срок — это позволит сэкономить и вдоволь поездить по туристическим местам.

В следующей публикации, 11 марта,  мы расскажем о Копенгагене, столице Дании,  почему его называют  "велосипедной Меккой".

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

«Весть победы», «все для фронта», и «спасибо деду за победу» от Вело-города состоялись!«Весть победы», «все для фронта», и «спасибо деду за победу» от Вело-города состоялись! 10 мая 2016 38170
    Председатель МОО "Вело-Город" Константин Мочалов совместно c Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области в Екатеринбурге и при поддержке Администрации города Екатеринбурга провел  праздничные мероприятия «Весть Победы» и…
Константин Мочалов идет в депутаты!Константин Мочалов идет в депутаты! 6 мая 2016 45874
Константин Мочалов кандидат в депутаты Законодательного собрания Свердловской области по одномандатному округу Железнодорожного района "Привет всем близким и своим!Решил обратиться ко всем, кто меня знает, хочу сообщить, что я иду в депутаты.Для избрания выбрал Железнодорожный район города…
ВЕЛО МАЙ - НАШИ ГОЛОСУЮТВЕЛО МАЙ - НАШИ ГОЛОСУЮТ 6 мая 2016 42115
ВЕЛОПРОГУЛКА С ФЕЕРИЧНЫМ ФИНАЛОМ ВЕЛО МАЙ - НАШИ ГОЛОСУЮТ !!! БОЛЬ ДУШИ!!! КРИК ВЕЛОСИПЕДИСТА!!! ВРЕМЯ СВЕРШЕНИЙ!!! УЧАСТВУЙ В СУПЕР ВЕЛОПРОБЕГЕ!!! СДЕЛАЙ СВОЙ ВКЛАД В ВЕЛО!!! ПОДДЕРЖИ КОНСТАНТИНА МОЧАЛОВА В ЕГО БОРЬБЕ С СИСТЕМОЙ!!! ПРОГОЛОСУЙ ЗА СОЗДАТЕЛЯ…
МОО «Вело-Город» проводит «Весть Победы» и велопробег «Спасибо деду за Победу!»МОО «Вело-Город» проводит «Весть Победы» и велопробег «Спасибо деду за Победу!» 29 апреля 2016 42055
Председатель МОО "Вело-Город" Константин Мочалов совместно c Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области в Екатеринбурге и при поддержке Администрации города Екатеринбурга приглашает всех на праздничные мероприятия «Весть Победы» и велопробег…
Велореволюционеры Екатеринбурга требуют велоинфраструктуруВелореволюционеры Екатеринбурга требуют велоинфраструктуру 18 апреля 2016 43894
     16 апреля в 12 часов у памятника Татищева и де Генина в столице Урала, стартовала Велореволюция в составе 500 велосипедистов под предводительством председателя Межрегиональной общественной организации «Вело-Город» Константина Мочалова. Велореволюция уже стала доброй…
Константин Мочалов отправился на поиски хороших дорог в ЕкатеринбургеКонстантин Мочалов отправился на поиски хороших дорог в Екатеринбурге 8 апреля 2016 41061
7 апреля Константин Мочалов, председатель Межрегиональной общественной организации «Вело-Город», проехал по Екатеринбургу с гражданской инспекцией, чтобы оценить состояние городских дорог. К нему присоединились Вадим Хайрулин, президент мотоклуба «Чёрные ножи», и Никита…
Константин Мочалов совместно с автомобилистами и мотоциклистами Екатеринбурга выдвинется на поиски хороших дорогКонстантин Мочалов совместно с автомобилистами и мотоциклистами Екатеринбурга выдвинется на поиски хороших дорог 6 апреля 2016 39248
Константин Мочалов, председатель Межрегиональной общественной организации «Вело-Город», выступил с инициативой о проведении 7 апреля гражданской инспекции по улицам Екатеринбурга, чтобы ответить на вопрос, волнующий, пожалуй, всех — есть ли в нашем городе хорошие дороги? Ведь с…
Lampre-Merida стала первой велокомандой Мирового Тура, перешедшей на дисковые тормозаLampre-Merida стала первой велокомандой Мирового Тура, перешедшей на дисковые тормоза 4 апреля 2016 41137
В минувшее воскресенье на сотом заезде во Фландрии итальянская велокоманда Lampre-Merida вошла в историю, став первой участницей Мирового Тура, полностью перешедшей на дисковые тормоза. Велосипеды были оборудованы дисками Merida Scultura с гидравликой Shimano. Ранее несколько гонщиков…
Апрельская «Вело-Революция» возвращается!Апрельская «Вело-Революция» возвращается! 25 марта 2016 41686
Председатель  межрегиональной общественной организации «Вело-Город» Константин Мочалов вновь призывает самых активных горожан прокатиться единым маршем и привлечь внимание к одной из серьёзных проблем велосипедной инфраструктуры Екатеринбурга — острой нехватке надёжных…
Наш план развития велодорожекНаш план развития велодорожек 25 марта 2016 44730
Председатель МОО "Вело-Город" Константин Мочалов разрабатывает с активистами схему велосипедных велодорожек в Екатеринбурге.  Оцените наши предложения по развитию велосипедной инфраструктуры в городе. Красные линии — магистральные велодорожки в двух направлениях, фиолетовые - местные…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии