Ералаш был прав!

27 мая 2014 54652
Ералаш был прав!

Молодёжь Екатеринбурга «изобретает» велосипеды

 С каждым годом количество велосипедистов на городских улицах растёт в геометрической прогрессии. Для кого-то велосипед — это прежде всего недорогое, удобное и, что немаловажно, полезное средство передвижения, а кто-то приобретает себе «железного коня», чтобы выделиться из толпы. Герои нашего материала относятся как раз ко второй группе велолюбителей.

 

Любовь с первого катания

Второкурсник Уральского государственного педагогического университета Вадим Власов до недавнего момента на велосипеде последний раз катался только в детстве, когда гостил у бабушки в деревне. Ещё будучи школьником он, конечно, просил «педального друга» у родителей, но в ответ слышал только риторическое: «Куда ты его ставить будешь в однокомнатной квартире?».

 — На первом курсе я познакомился с Наташей, она тоже училась в УрГПУ, но была старше меня на год, — вспоминает Вадим. — Девушкой она была, мягко говоря, неприступной и внимания на все мои ухаживания не обращала.

В одном из фильмов молодой человек увидел необычный велосипед, на котором сразу два человека одновременно могут крутить педали. Поискав в Интернете, он узнал, что это чудо техники называется «тандем», и что покупать его совсем не обязательно, а можно запросто собрать из двух старых великов. Молодой человек тут же вспомнил про две одинаковые рамы от велосипедов «ЗиФ» (Завод имени Фрунзе), которые с 80-х годов пылятся на родительской даче. Чего не сделаешь ради сердца прекрасной дамы? Подготовив чертёж, закупив все необходимые для тандема детали, он попросил отца помочь ему сварить две рамы в одну. Когда всё было готово, изобретатели решили прокатиться.

 в

Этот велосипед Влад собрал, чтобы покорить Наташу. У него получилось.

— Оказывается, тандемы — это самые быстрые велосипеды, правда, не очень манёвренные — развернуться на таком непросто, — рассказывает Вадим. — После удачного испытания я покрасил велосипед в голубой цвет и привёз его в Екатеринбург. Уже на следующий день приехал на нём к дому Наташи и предложил ей прокатиться. Она долго смеялась, увидев меня на этом длинном «монстре», но всё-таки решилась составить мне компанию.

Скоро будет год, как Вадим и Наталья встречаются. Недавно ребята вновь «оседлали» свой тандем. Ездят в основном по тротуару, потому что выезжать на дорогу на нём очень рискованно — плохо маневрирует. По их словам, подобных велосипедов в городе крайне мало.

 

Байкер на велике

Выпускнице УрФУ Полине Куликовой всегда нравились кожаные «косухи» и рычащие байкерские чопперы. Но внутренний страх долгое время не позволял девушке просто сдать на права и купить себе мотоцикл. На решение своей проблемы девушка наткнулась несколько лет назад в Интернете.

— На одном из сайтов я увидела велочоппер, — вспоминает Полина. — У таких велосипедов много общего с мотоциклами подобного класса: удлинённые рама и вилка, высокий руль, удобное седло, массивные колеса. Я поняла, что безумно хочу себе такой же. Но к тому времени в Екатеринбурге их было не достать.

 

Первый свой чоппер Полина выписала из Санкт-Петербурга. Но его размеры показались ей не такими уж и внушительными, поэтому к следующему сезону она решила приобрести агрегат посерьёзнее. При встрече пешеходы до сих пор удивляются, как такой хрупкой девушке удаётся сдвинуть с места такую махину?

i

 

— Небольшие усилия приходится прилагать только на первых двух оборотах педалей, а дальше он катит по инерции, — объясняет Полина. — Что действительно трудно, так это преодолевать на нём всевозможные бордюры и ступеньки. Заскочить с ходу на них не получается, поэтому каждый раз приходится таскать его на себе, а весит он 30 килограммов. Поэтому чаще всего катаюсь в центре, где есть специальные спуски. За город на нём не выедешь. Но это нестрашно, на этот случай у меня есть горный велосипед.

 

По словам велобайкерши, ещё один минус чоппера — дорогие запчасти. Чаще всего их приходится заказывать за границей.

Недавно Полина всё-таки осуществила давнишнюю мечту — получила права на вождение мотоцикла, но пока с покупкой не спешит, признаётся, что хочет ещё сезон покрутить педали.

Приехал из прошлого

В детстве Андрей Степанов всегда хотел мопед, заводящийся при помощи велосипедных педалей, но когда вырос, их уже сняли с производства. Несколько лет назад молодой человек решил реализовать детскую мечту и своими руками собрать «советское» чудо техники из велосипедной рамы и моторчика.

— Каркас я специально заказывал в Германии, мотор отечественный, бензобак мы с ребятами своими силами сварили в гараже, — рассказывает обладатель единственного в городе веломопеда Андрей. — Разгоняется этот агрегат до 40 километров в час, но если на заднее колесо поставить более крупную звёздочку, то может «выжать» и 60.

По тротуару на своём изобретении Андрей не ездит, чтобы не мешать прохожим. Хотя с таким моторчиком это не запрещено. По словам молодого человека, ехать на этом велосипеде просто крутя педали можно, но недолго — ход слишком тяжёлый.

— Последнее время в городе стали активно появляться электровелосипеды, но мне они не нравятся, — отмечает Андрей. — Бензиновый двигатель смотрится более внушительно. Вот только использовать веломопед для повседневного передвижения по городу накладно: дорогой бензин, да и на парковке его просто так не оставишь: у нас воруют даже старые колымаги, что уж говорить об эксклюзивной модели.

Кстати

В этом году екатеринбургский изобретатель Игорь Колокольников заново изобрёл... велосипед. Главной особенностью его конструкции стали педали — вне зависимости от того, в какую сторону их крутить, «двухколёсный» всё равно будет ехать вперёд. По словам Игоря, за рулём такого велосипеда человек устаёт значительно меньше, потому что в любой момент можно сменить направление нажатия на педали. Но первый же испытатель забраковал идею, сказав, что никакой разницы не чувствует, а крутить ногами в обратную сторону попросту неудобно.

Автор: 

по материалам http://www.oblgazeta.ru/newage/17933/

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Для малышей найдено новое решение безопасного обучения вело катанию. Для малышей найдено новое решение безопасного обучения вело катанию. 1 ноября 2013 50018
   Теперь дети могут учиться кататься на двухколесном велосипеде без помощи родителей, достаточно приобрести новое и простое изобретение для малышей. Имя данному изобретению – «БЕГОВЕЛ».    Беговел - один из наиболее популярных видов детского транспорта в…
Шипы для велосипедовШипы для велосипедов 27 октября 2013 52570
    Автомобилисты с первым намеком на снег массово «переобувают» свои машины, меняя летнюю резину на зимнюю, позволяющую надежно ездить и по скользким дорогам.      А что с наступлением зимы велосипедистам? Оказывается, для них тоже предусмотрены подобные…
21 октября 2013 года День рождения «Вело-Города», УРРРРРААААААААА!!!21 октября 2013 года День рождения «Вело-Города», УРРРРРААААААААА!!! 21 октября 2013 46867
               21 октября 2013 года День рождения «Вело-Города», УРРРРРААААААААА!!!                 А если точнее то - это дата регистрации Свердловской Региональной общественной организации…
В Германии пострият новое велошоссеВ Германии пострият новое велошоссе 20 октября 2013 35238
Велошоссе продолжительностью 60 км будет проходить параллельно с автомагистралью. Помимо идеального асфальта, велодорогу снабдят освещением для комфортного передвижения в темное время суток. Время окончания строительства - 2021 год.Задача велошоссе разгрузить автомагистраль, сократив объем…
В Белоруссии начали выдавать номерные знаки на велосипедыВ Белоруссии начали выдавать номерные знаки на велосипеды 6 октября 2013 39410
Белорусская ГАИ решила прибегнуть к необычному ноу-хау – выдавать номерные знаки на велосипеды. Пока не в обязательном порядке, а по желанию их владельцев. Как сообщает пресс-служба ГАИ УВД Брестского облисполкома, основная цель данного нововведения – защита велосипедов от краж. Дело…
Межрайонный велопробег «Я Рядом»Межрайонный велопробег «Я Рядом» 23 сентября 2013 36409
​5 октября 2013 года пройдет уникальный велопробег «Я Рядом», объединяющий все районы Екатеринбурга.​В этот раз маршрут пройдет не только по центральным улицам города, он охватит семь районов Екатеринбурга: Кировский, Орджоникидзевский, Ленинский, Октябрьский, Чкаловский,…
Мэр Москвы принял участие в акции "Неделя без автомобиля"Мэр Москвы принял участие в акции "Неделя без автомобиля" 19 сентября 2013 48601
Мэр столицы Сергей Собянин принял участие в акции "Неделя без автомобиля", сообщает агентство "ИНТЕРФАКС". Утром 18 сентября он сначала осмотрел новую перехватывающую парковку транспортно-пересадочного узла у станции метро "Бульвар Дмитрия Донского"" и проверил, как идет строительство нового…
ГИБДД взялось за велосипедистовГИБДД взялось за велосипедистов 18 сентября 2013 52302
С 1-го сентября 2013 г. за любое нарушение ППД велосипедистом - шраф 800 рублей. Велосипедное сообщество Твери встревожено – в течение прошедшей недели несколько велосипедистов были оштрафованы за езду по тротуарам. Действительно, в соответствии с действующими ПДД, велосипедисты в условиях…
Запуск первой в России автоматизированной велопарковки - “Велобокс”Запуск первой в России автоматизированной велопарковки - “Велобокс” 5 сентября 2013 39666
10 сентября 2013 года состоится официальное открытие и запуск первой в России автоматизированной велопарковки “Велобокс” у станции метро Динамо напротив входа во Дворец игровых видов спорта (ДИВС).Идею безопасной парковки для велосипедистов, которую ранее уральские разработчики…
2 миллиона рублей за велопробег2 миллиона рублей за велопробег 5 сентября 2013 51546
17 августа в Минске прошла очередная покатушка столичных велосипедистов. Однако в тот раз идея покатушки была настолько оригинальной, что привлекла внимание многих СМИ: по городу разъезжали настоящие стиляги - девушки в платьях в горошек и молодые люди с прическами в стиле шестидесятых. Сегодня…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии